Пожарник

Зосим Цыбульский
Спасибо что прочли!..

«Пожарник»
1992г.

(история, в которой я оказался в роли пожарника)

Как-то в один из дней, когда мы собирались навестить нашу родственницу и
произошла эта коротенькая но, на мой взгляд примечательная и памятная
до сегодняшнего дня история.
Вот как всё было!..

Пока мои домочадцы, - сын и жена готовились к отъезду и попутно наводили
порядки в квартире я, прихватив походную сумку, - метнулся в магазин,
чтобы пополнить запас продуктов для предстоящей вечеринки
на честь Дня рождения нашей любимой племянницы.
Вернувшись с покупками, я выложил всё содержимое из сумки на кухонный стол,
а сумку швырнул в дальний угол кладовки.
Минуту спустя, все и всё было в сборе, - оставалось всего ничего,
- выйти из квартиры.
Вставив дверной ключ в замочную скважину и перед тем как его провернуть,
мне почуялся запах дыма, и я иронически произнёс; - горим!..
Пару секунд мы стояли молча, разглядывая друг друга и принюхиваясь.
- Это ниже этажом сосед, наверное на балконе курит! Поведала мне жена.
- Да нет, - Солнце моё, – вроде бы то бумага горит?.. Не уверенно ответил я.
Запах усиливался.
Я открыл входную дверь. Сын и жена прошли в комнату.
Поглядывая по сторонам, смогли закрыть балконную дверь.
Мне показалось, что запах дыма, тянется из холла, возможно с нижних
этажей лестничных площадок...

Запах ещё больше усилился.
Я засуетился в надежде отыскать источник столь неприятных ощущений…
Принюхиваясь и заглядывая во все возможные места, откуда мог появиться дым,
я открыл дверь кладовки и вижу как огонь из нижнего левого угла,
где лежит моя сумка, - охватив пламенем кромку шторы из матерчатой ткани,
подбирается к потолку. Резко сорвав, на половину огненную штору
и затаптывая ногою, не четверть, обгоревшую сумку, из которой,
пять минут назад выгрузил продукты, - я крепко выругался на честь «домового!»

Мне показалось очень странным данная ситуация… От куда здесь может быть огонь?
- Лампочка под потолком в целости и сохранности, оголённой электропроводки нет!..
В семье курящих нет, спичками не пользуемся, - горючих или легко загорающихся
жидкостей тоже нет! - Что за чертовщина!.. Странно как-то и немного
не по себе стало, - подумалось, что и вправду таким образом можно поверить
в существование потусторонних сил или ещё хуже, - согласиться
на присутствие Домового…
Может это «знак сверху?» - мгновенно в сознании промелькнула версия,
но тут же отбросил все мысли по этому поводу, - ведь всё обошлось,
и я вовремя затушил начинающийся пожар!..

Спустя время, когда улеглись все страсти с «огненной кладовкой» и думы
по поводу «силы из вне» - мы, всей семьёй отправились к нашей племяннице.

Торжественные приготовления и поздравления прошли наилучшим образом.
Праздник удался.
Вернувшись домой, я первым делом занялся анализировать произошедшее
несколькими часами раньше, у нас в квартире.
Первоначальным источником возгорания могла быть моя дорожная сумка.
Осматривая её содержимое в отделе для мелочей,- я обнаружил всего лишь, -
обгоревший перочинный ножичек. Он лежал именно в том конце сумки, где,
больше всего по моим предположениям и возникло воспламенение.
Но ножичек, - вряд ли мог быть источником возгорания,
а вот сама сумка могла быть!.. - Но почему и как?..

Спустя время, - выяснилось… - Всё предельно просто и логически объяснимо!.. 
К этому меня подвёл случай, когда я приобрел такого же образца новенькую
сумку и таким же манером её швырнул в туже кладовку и примерно в тоже место,
то я заметил, как она в нескольких местах заискрилась.
 
Окончательно я поверил в версию с сумкой и, сомнения на этот счёт исчезли,
когда начал её шматовать и комкать при потушенной лампочке в тёмной кладовке.
Меня так наэлектризовало, что чуть - ли не сам я, - шутки ради, - мог воспламениться…

Вот вам и история о пожарнике, - примечательная и памятная.
Расскажи кому, - не поверят!..
… А представьте на минутку, какие могли быть катастрофические последствия
в тот день из-за какой-то сумки?..

*
Пожарный, - тот, кто тушит огонь.
Пожарник, - тот, кто поджигает.

p.s.

Не ради рекламы, а так для души, - не стоит приобретать вещи
из синтетических материалов, будь это сумка или другое...

В. Онищенко
29.02.2012.