Батя

Александр Воронин-Филолог
                Молодости свойственны чудачества. На то она и молодость, когда сил в избытке, всё хочется увидеть и попробовать самому. И руками, и словом. Как только я поступил в Конаковский техникум, то, не успев ещё толком познакомиться и подружиться, мы стали придумывать друг другу клички. Создавая этим свой новый мир, отличный от родительского и школьного, из которых мы приехали. Клички нужны были для простоты в общении, чтобы не объяснять долго: кто это, откуда, да какая у него цель в жизни. Хлоп ему кличку - и сразу ясно, о ком идёт речь. Кого у нас только не было! Боцман, Боксёр, Цыган, Большой, Грузин, Хохол, Бармалей и даже Доцент, хотя он так и не осилил курс  техникума и был отчислен. Но уж больно он был похож на Леонова в фильме "Джентльмены удачи".
                К кому-то кличка прилипала раз и навсегда, как второе, более главное для нас имя, а у кого-то менялась со временем, соответствуя моменту. Мне на первой же неделе присвоили почётную кличку - Батя. Так на фронте молодые солдаты  уважительно  звали любимых отцов-командиров.
                А я получил её за смелость, да за длинный язык. Дело было так. На третий день занятий поехали мы в колхоз копать картошку. Выделили половине нашей группы, в которой оказался и я, под жильё заброшенную избу на краю деревни. Только стали обживаться, прискакал верхом на коне управляющий отделением. Собрались в кружок на лужайке перед домом и он нас стал пугать предстоящими трудностями. А чем нас можно было испугать в то время? Сила и здоровье так и распирали нас,  требовали немедленного выхода. Тем более, что наша группа была одной из двух  впервые  созданных в порядке эксперимента спецгрупп в техникуме - тридцать парней один к одному. Спецнабор, потому что в армию обещали не брать, пока не получим дипломы через три года. Мы очень гордились этим.
                И вот, послушав о суровых испытаниях, ждущих нас на полях колхоза, которые управляющий долго и нудно расписывал нам в цвете и в запахах, я взял да и ляпнул, как бы заверяя его, что нам даже чёрт не брат,  и мы со всем этим легко справимся:
                - Не волнуйтесь, товарищ! Мы спецы - всем годимся в отцы! Сделаем всё в лучшем виде, папаша!
                Управляющий юмора не понял и почему очень обиделся. Долго смотрел на меня хмурым взглядом, потом пробурчал:
                - Посмотрим, какие вы отцы завтра на поле будете. А тебе я самую большую корзину под картошку приготовлю. Ровно в восемь жду вас всех. Не проспите.
                Вскочил в седло и ускакал в поле, только  брезентовый дождевик развевался за ним, как бурка у Чапаева.
                А меня все тут же дружно стали звать Отцом. К вечеру кто-то переделал Отца  в более звучное  и тёплое  сочетание - в  Батю.
                Батя, так Батя. Мне моя первая кличка в техникуме  сразу понравилась, всё же лучше, чем Очкарик.  Так меня иногда дразнили в школе. Кстати, в других группах учились ещё два Бати. Но их прозвали так лишь из-за размеров – оба были широкоплечие амбалы с квадратными рожами.