Глава 34. Человек

Анастасия Железнова
Света с Лаксой решили сводить Оксану сначала к магу-отшельнику, жившему в маленькой избушке совсем недалеко от Анбера. Собираясь, обе женщины сильно волновались и все путали.
- Мам, что с тобой? – спросила Оксанка, глядя на трясущиеся руки Светы.
- Ничего, дочь. Так бывает, когда плохо спишь.
- А почему ты плохо спишь? У тебя бессонница, да, мам?
- Наверное, - вздохнула та и постаралась успокоиться. – А ты чего это тут стоишь? А кто одеваться будет?
- А куда мы идем?
- Мы? – вопрос почему-то застал Свету врасплох.
Она сразу же почувствовала давление слез и поспешила отвернуться под предлогом поиска носка.
- К одному магу, - немного сипло ответила, совладав с собой.
- А зачем? – задала Оксанка еще один не менее трудный для мамы вопрос.
- Я тебе потом все объясню, - постаралась улыбнуться та в ответ.
К счастью, в этот момент в комнату вошла уже одетая Лакса и погнала внучку одеваться, предотвратив дальнейшие расспросы.
Вскоре они уже стояли перед маленькой, слегка покосившейся избушкой. Дверь открылась, и на улицу выглянул мужчина средних лет с очень уставшими глазами, несмотря на вполне свежий и бодрый вид.
- Вы ко мне? Заходите, - пригласил он и посторонился, пропуская их внутрь.
- Здравствуйте, да, мы по одному делу… Давайте пройдем в другую комнату, если можно.
- Конечно, - удивился слегка маг, вдвоем они перешли из гостиной в его кабинет. – Так что же?
- Мы хотели бы выяснить принадлежность девочки к какому-то виду существ.
- Понятно. Странно, но ко мне обращались с такой же просьбой на прошлой неделе, хотя такие случаи очень редкие… Поэтому у меня есть готовое зелье.
- Очень хорошо, - кивнула Света, пытаясь справиться с волнением и почти не слушая мага. – Тогда лучше приступить прямо сейчас? И еще, сколько надо будет заплатить?
- В прошлый раз мне заплатили гораздо больше, чем надо было. А к обогащению я не стремлюсь, больше того, что мне надо для жизни, я не возьму. Мне не нужна ваша плата. Да, я готов провести сеанс прямо сейчас. Разве что нужно несколько минут, чтобы приготовиться.
- Спасибо, - еще раз кивнула Света.
Маг отошел к шкафу, в котором, как оказалось, хранились всякие склянки и ингредиенты, и начал перебирать пробирки.
- Заведите ее сюда, а сами подождите в другой комнате, - сказал он.
Света, стараясь быть спокойной, вышла из кабинета и позвала дочь.
- Милая моя, сейчас зайди туда и выполни то, о чем он тебя попросит. Не волнуйся, хорошо?
- А зачем это?
- Он, возможно, подскажет нам, где тебе лучше всего учиться, - придумала волшебница. – «Хотя это правда», - тут же подумала она. – Все, иди, мы с бабушкой тебя тут подождем, - и нежно подтолкнула девочку к двери.
Оксана маленькой ладошкой взялась за ручку двери и исчезла, зайдя в комнату с недоумением и тайным волнением.
Света просидела на месте примерно минуту, после чего вскочила и беспокойно заходила по комнате.
- Света, успокойся, - мягко произнесла мать.
- Не могу, - ответила та и тут же села на первый попавшийся стул, заставляя себя сохранять внешнее спокойствие.
Прошло еще немного времени, и дверь открылась, выпустив нахмуренную девочку.
- Кто пойдет? – спросила Лакса Свету.
- Не знаю, - она была белее мела.
- Давай тогда я, - вздохнула демка и зашла в другую комнату, закрыв за собой дверь.
Маг сидел за столом, уставленным разными чашками с какими-то зельями и непонятными приборами.
- Кто она? – сразу спросила Лакса, едва прикрыв дверь.
- Человек, - также без предисловий ответил маг. – Самый обычный человек.
Сбылись самые худшие ожидания… Ласка помолчала, погрузившись в свои мрачные мысли, потом опомнилась, поблагодарила мага и поспешила покинуть это помещение.
- Ну и что? Почему вы меня сюда приводили? Что за секретность? – завалила Оксана бабушку вопросами, едва они оказались на улице (от мамы она не добилась ничего путного).
Лакса переглянулась со Светой, в глазах той – тревога. Демка выдохнула и начала.
- Это был тест на определение твоей принадлежности к определенному виду существ, чтобы понять, кто ты.
- Кто я?
- Ну да, я – демка, мама – человек-маг, Алек – падший ангел… Есть еще вампиры, оборотни, эльфы, люди…
- Ага, я знаю. Ну и кто я?
Света с напряжением уставилась на Лаксу, также дожидаясь ответа.
- Ты – человек, - с деланным спокойствием ответила женщина, чтобы не взволновать девочку.
Света тут же закрыла глаза, словно выключившись.
- Человек? А это плохо или хорошо? А я видела когда-нибудь людей?... – Оксанка нахмурилась, вспоминая.
- Мы еще сходим сейчас к читающим ауру, чтобы удостовериться в этом. Это просто определит наилучшее место учебы, поэтому это и не плохо, и не хорошо.
- Понятно… - и хотя у Оксаны остались какие-то сомнения, спустя некоторое время она совсем забыла обо всех странностях этого мероприятия.
Читающие ауру только подтвердили сказанное магом, девочка действительно оказалась обычным человеком.
Света была убита этим известием и едва скрыла свое состояние от дочери.
- Мы должны были быть готовы к этому известию, - сказала Лакса, когда они остались вдвоем: они пришли домой и ушли в свою комнату.
- Да… Но я все-таки надеялась…
- Я знаю.
- А может все-таки использовать книгу? – без особой надежды спросила волшебница.
Без лишних слов Лакса качнула головой. Это было бы бесполезной тратой времени и сил. И это понимали обе.
- Но расстаться с ней навсегда?...
- Мы должны ее отпустить…
- А она сама этого хочет? – попробовала возразить Света, хотя сама понимала правоту матери.
- Она не знает, чем это грозит… Мы должны обеспечить ей легкую и счастливую жизнь, - тихо ответила та, о чем-то думая.
- В человеческий мир, к людям? – обреченно спросила Света, зная уже заранее, что ее нужно отправить туда. – Но когда?
- Сама знаешь, в конце лета, в середине августа даже. Ей надо подготовиться к школе.
- Ты думаешь, что она не будет скучать по нам? – от растерянности она спрашивала о том, о чем не нужно было спрашивать.
- Тебе придется стереть ее воспоминания о нас, все. Сама понимаешь… - Лакса отвернулась к окну.
Света обессиленно упала в кресло.
- Да, я понимаю… - едва выговорила она.