Лорка-хлорка

Лариса Смотрова
  Помню, ещё совсем маленькой мне купили новое синенькое плюшевое пальто! Как я была счастлива!
 «Какое красивое пальто!» - говорили соседи, - «Ну-ка, Лора, повернись - повернись! Ну-ка, Лора, покружись!» И я старалась изо всех сил кружиться и вертеться.
  Чуть больше 10 лет после войны с фашистской Германией. Страна быстро преображалась. В магазинах уже появилось, кроме сливочного, масло фруктовое и шоколадное. Много строилось жилья, но его по-прежнему очень не хватало. В центре Армавира открылся большой универмаг «Московский». Кто знает? Может быть, там-то мне и купили моё пальто, в котором, как мне казалось, я всем очень нравилась.
  Мама нарядила меня на прогулку и пока одевалась сама, выпустила постоять на крылечке. Спускаясь по ступенькам вниз, моё внимание  привлекла занавеска и аккуратно за ней составленные баночки в нише стены коридорчика . Мама не разрешала к  ним подходить, но мама за дверью, а баночки рядом…   
  И вот я уже запускаю руку в одну из них с белым порошком и пробую его на вкус!.. Распахивается дверь, мама выходит, а я стою и плюю эту белую гадость!.. Бедная мама в ужасе кричит: «Плюй скорей!!!» Что тут началось! Мыли меня и полоскали, мыли и полоскали…
 Хорошо ещё, что не успела проглотить, а то бы погибла, наверное! С тех пор брат дразнил меня Лоркой – хлоркой. Мама при этом огорчалась и всплёскивала руками: «Ой- ой- ой!..»
  На новом пальто появилась белая некрасивая, ничем несмываемая полоска…