Судаки и рыбаки

Виктор Ложников
                Судаки и рыбаки

   Ох уж эти судаки!  Могут, конечно, укусить, когда снимаешь с крючка, но чтобы в морду

 дать? Неслыханное дело…Однако…

    Пришлось как – то  с другом рыбачить на Шершнёвском водохранилище, которое

изобиловало одно время крупным судаком. Бегаем, значит, по лункам, блесним.

Ну, хоть бы один клюнул!  Ни у меня, ни у него…

   И вдруг он кричит:

   - Есть, есть, давай багор!

Быстро подбегаю и вижу в лунке громадного судака. Кое -  как вытащили его. Ну и чёрт!

Около метра длиной!

   Чтобы не спорить о размерах и весе, решаем применить технику. Для таких случаев

у нас всегда с собой весы, рулетка и всё это – заметьте, в одном корпусе…

   Я прижимаю судака ко льду.

   -Меряй, - говорю.

Надо сказать, мой друг -  писатель. Тяжелее ручки ничего не поднимает,

разжирел, отрастил животик. Нагибается, хочет замерить длину, да живот не даёт.

   - Возьми судака на руки, - говорит, - я померяю.

Поднимаю судака на вытянутые руки. Друг мой цепляет за нос судака кончик рулетки,
 
вытягивает её и, приблизив глаза к цифрам, говорит:

   - Восемьдесят …

 Дальше он не успел сказать. Судак трепыхнул хвостом и прямо ему по лицу!

Смотрю, друг лежит на льду! Вскочил на ноги и давай пинать судака!

   - Э, э – кричу, - ты  желчный пузырь ему разобьешь, потом горчить будет!

   - Это тебе пузырь разобью! - кричит.

 Хватает ледобур и за мной! Ну, ясное дело, жирный не догонит тощего. Правда, чуть не

догнал.

- Я видел, - кричит, - как ты его пощекотал!

Ну, было дело, так откуда мне знать, что судаки щекотки боятся! Пришлось мне полчаса

ждать в камышах, когда мой друг успокоится.

   Мир в конце концов был восстановлен, судак обмерен – 82 см, взвешен – 6 кг. Диаметр

глаз, ширину и зев пасти, длину зубов не стали замерять в связи с особыми обстоятель-

 ствами, хотя в добрые времена всегда это делали.

    Пошли домой. Я поглядываю на друга и тихонько про себя хихикаю. Ещё бы – у него под

левым глазом – кровоподтёк. То ли судак врезал, то ли при падении получилось…

 После этого случая мы судаков крупных не ловили. Наверное, это был последний…

                **********************