В театр сходили

Вера Редькина
- А что это ты так нафуфыриваешься? – спросил Дмитрий вроде бы шутливо, но раздражение чувствовалось. Он ненавидел веселенькие бигуди на голове жены.
- Мы же в театр сегодня идем?! – опешила Наталья.
- Вот это да! Совсем забыл! Слушай, разве я тебе не говорил, что у нас сегодня очень плотный график, возможно, придется работать допоздна.
- Нет, милый, не говорил, - Наталья придирчиво рассматривала свое отражение в зеркале, - задерживаешься ты постоянно, а в театре мы не были сто лет. Так что пусть сегодня поработают без тебя.
- Деловая! – вспыхнул Дмитрий, - когда приношу приличные деньги, тебе нравится. А когда задерживаюсь на работе, чтобы зарабатывать, тебе не нравится.
- Митя! Сегодня исключительный случай! Идем в театр.
- Натуля, солнышко мое, не будем ссориться. Ты, как всегда права! Целую тебя, моя радость. Бегу, опаздываю.
- Подожди, так на чем мы остановились?
Он нетерпеливо посмотрел на часы.
- Знаешь что, тогда оставь билеты мне! – сказала Наталья.
- Вот! Прекрасное решение! - Дмитрий полез в один карман, в другой. Озабоченно и нетерпеливо снова просмотрел портмоне, карманы – билетов не было.
- Посеял? – огорченная Наталья просто стукнуть готова была мужа, - может, на работе забыл?
Он все сокрушенно хлопал себя по карманам.
- Давай созвонимся! Все решим… Скорее всего, я эти билеты, будь они неладны, в столе оставил, если вместе с черновиками не выбросил. Все! Бегу, бегу! - Дежурно чмокнул и вылетел к лифту.

Наталья ополоснула чашки после завтрака.

Ради похода в театр она договорилась об отгуле. Невозможно допустить, чтобы такое мероприятие сорвалось. Митька просто нервы треплет. Все будет ок!

Для начала решила побаловать себя, поваляться. Повалялась! Проснулась после обеда. Стала собираться: какой подобрать макияж, какие украшения – чтобы быть королевой!
Привычно провела помадой, спружинила губами: сначала плотно прижала, потом оторвала. Осталась довольна. Полюбовалась: черное строгое платье, жемчужная ниточка. Сережки тоже из жемчуга.

Несколько раз набирала телефон мужа – «абонент недоступен». Он всегда во время важных совещаний отключает, как и все сотрудники. Иначе будут отвлекаться на звонки.

Вызвала такси. Ехать надо сразу в туфельках, чтобы там не возиться с сапогами, не переобуваться. Последний критически-оценивающий взгляд в зеркало: безупречная прическа, красивый макияж, легкая шубка, маленькая сумочка. Что надо! Сама себе подмигнула, напустила загадочности и спустилась вниз, где уже ожидало такси.

У театра стала чуть в сторонке, ждала мужа, наблюдала за публикой. Одеты кто во что: одни простенько, другие в вечерних нарядах.
Звонила, но получала противный ответ: «абонент недоступен». Просто попугай какой-то, а не телефон - заладил: «недоступен, недоступен».

Внимательно всматривалась, чтобы не пропустить. Время подпирало. Скоро начало. Мужа не было. Наталья поняла, что перепутала. Как в старой песенке: «На том же месте,  в тот же час!» Только там он имел ввиду одно место встречи, а она другое. Скорее всего, и Митя сейчас мается у другого театра, ждет ее и мысленно ругает, а она здесь топчется. И тоже раздражена!

Вдруг ее осенила удачная мысль: пусть он там сходит, коль билеты у него, а она пойдет на этот спектакль, в этот театр. Вот потом смеха будет!

Решительно обратилась к молодому мужчине, который уже предлагал ей лишний билетик: «А давайте!» И сунув деньги, почти вырвала билет. Сдала шубку. Проходя в зал, окинула себя довольным взглядом в зеркальном отражении: «а ничего»!
 
Место было очень хорошее. Мягкие бархатные обволакивающие кресла. Красиво! Уютно уселась, сумочку на колени и… «о, Боже! Только не это!» Через ряд от нее, впереди, сидел муж. С другой женщиной! Они нежно шептались, склоняясь друг к другу. Улыбались.
Только держать себя в руках! Это невыносимо!

Ноги сами уже несли Наталью:
- Добрый вечер!
Лицо мужа покрылось багровыми пятнами.  Он онемел от неожиданности. А незнакомка, ничего не успевшая понять, наивно поприветствовала:
- Добрый вечер!
Наталья уточнила с милейшей улыбкой:
- Вам удобно сидеть?
- Да, спасибо! – откликнулась соседка мужа, - Вас пропустить?
- Нет-нет! Продолжайте сидеть. Просто вы сидите на моем месте, рядом с моим мужем! Он сегодня очень удачно билеты потерял. Обещал позвонить, но не только не позвонил, а был недоступен целый день. Ну, это же пустяки!
Теперь уже побледнела женщина и пристально посмотрела на Дмитрия.

- Нашлись билетики, милый? Как хорошо, что не выбросил с черновиками! – Наталья держала себя в руках. Муж устроил ей спектакль. Но думал, что главная роль досталась ему. Ошибся! Поэтому свою роль Наталья сыграет на «браво». Развернулась и ушла на свое место.

Села. Рядом с мужчиной, что продал билетик и только что стал невольным свидетелем странной сцены.

Те двое напряженно озирались. Сидели, отстранившись друг от друга.

Как медленно гас свет! Как медленно! Так трудно было удерживать улыбку на лице! Да погасите же свет! Нельзя так мучить!
По лицу, наконец-то, потекли слезы, которые не надо было больше сдерживать. Да и не удалось бы!

Незнакомец заботливо склонился, едва слышно спросил:
- Вам  плохо? Что происходит? Кто Вас обидел?
- Хуже некуда – впереди сидит мой муж с любовницей.
Мужчина мягко, но решительно взял Наталью за руку и увлек в фойе.

- Хорошенький спектакль получается! Моя девушка меня бросила. Ваш муж с любовницей. Да еще и показывают драму. Это слишком! А давайте-ка домой! Успокаиваться! И думать, как жить дальше!

Оба невесело засмеялись. Оделись, вышли на улицу. Мужчина помог Наталье поймать такси. Перед тем, как закрыть дверь, протянул визитку:
- Появится необходимость выговориться, или нужна будет помощь друга – позвоните. Нет – выбросьте.

Больше Наталья не плакала. Спокойно добралась домой. Собрала вещи Дмитрия, поставила у порога. Как-то он пошутил, что женился на ней из-за Москвы. Все! Конец комедии! Бесповоротно! Все встало на свои места. И частые задержки допоздна на работе. И пропавшие билеты. И невозможность созвониться. Пусть так и будет: «отныне я буду недоступным абонентом. И навсегда!»
Так думала и так решила Наталья. Никто не в силах будет ее переубедить – все видела своими глазами!