Эпилог

Александр Кудиш
- Точно сегодня ?

- Если верить летописям - да, третьего июня 1453 года, на семьдесят первом году жизни, скоропостижно от сердечного приступа. Самое время, я тебе скажу - турки уже взяли Константинополь, вот-вот закончится столетняя война, а в Новгороде отравят Шемяку. Пусть Хаимке...

- Мой сын - уже давно не Хаимке, 54 года, разберется сам. А я устал. А кто еще умрет в этот год ?

- Константин XI Палеолог, последний византийский император, Софья Витовтовна — московская великая княгиня... А третьего июля - Карамзин, Бизе, Штраус, Кафка,Иоанн XXIII.

- Уговорил, ладно. Ну что, где тут старый больной еврей  может отдать Б-гу душу ?
 
- Нигде - на фиг ему мы с тобой ?

- А что, я уже ?

- А что, нет ?

- Ты знаешь, ни разу не страшно. Как-то обыденно и скучно. А я то думал...

- Оркестр, почетный караул, салют из 144 орудий ?

- Где-то так, разве не заслужил...

- А ты выгляни из-за облака !

- Ну вот, так-то лучше. Двенадцать вороных коней везут гроб на лафете, женщины рыдают, суровые гвардейцы с трудом сдерживают скупую мужскую слезу...
Не, ну это слишком. Мне жаже неудобно... Я и Баал-Шем тов(святой), и Моисей с Соломоном в одном флаконе. Можно было бы и поскромнее !

- Не мешай родным и близким горевать по тебе !

-Да ладно тебе, не ругайся. Куда мы сейчас ?

- Малка с Голдой накрыли столы, тебя ждут. А мелех Хаимке подождет до завтра. 

Конец.


21.03.2012, Дуйсбург.