7. Родословная Черняевы Глава первая по мужской ли

Тамара Белова
Глава первая.
Родословная по мужской линии

Назар Черняев.
Примечание: происхождение фамилии Черняев. Якобы это чёрный человек, иначе богоотступник. Дети - Черняевы.
О своём прадедушке Назаре могу рассказать только то, что дошло « из уст в уста». Я же всё это услышала от мамы, да и то не очень внимательно слушала. Тогда мы мало интересовались прадедами. Как впрочем, и многие наши дети. Один из племянников мне так и ответил, что его такие вопросы не интересуют. Но это не его вина: издержки воспитания. Высчитывать, когда появились наши прадеды в Забайкалье, пришлось прикидывать «сзади на перёд». Получается, что прадед прожил примерно 80 лет. Значит год рождения примерно 1820 год.
По приданию, Назар был привезён в Кадаю в трёх летнем возрасте. В чём провинился прапрадед, что был сослан на каторжные работы всем семейством из самого Чернигова или его окрест, теперь никто не подскажет. А может прапрабабушка, как жёны декабристов пошла в ссылку вместе с мужем. Через всю Россию на телегах и пешие шли на каторгу ссыльные по приговору царей. В кандалах зимой и летом. В мороз и в зной, утопая в снегах и по грязи.
 «Динь-бом, динь – бом
По Сибири дальней,
Динь – бом, динь – бом
Слышен звон кандальный…
Нашего товарища на каторгу ведут».
 
Представление о каторжных работах вы имеете из исторической справки. Любопытные могут найти информацию шире.
Теперь предположим, что прадед женился в 35 -38 лет. Кто была его жена? До меня это не дошло. В этих местах жили вогулы, голубы, киргизы, кидании, динмены, уйгуры, орочоны, индусы, китайцы, буряты, монголы и другие. Встретить в этих местах чистокровную русскую девушку он вряд ли мог. Мне вот часто задают вопрос: «Какой я национальности»? Я в шутку отвечаю, что я потомок Чингиз Хана. Чингиз Хан начал свой поход на Русь с верховьев реки Онон. А я родилась на реке Онон на руднике Оловянный. За свою меня принимают многие нации. Но, друзья, позвольте! Во мне течёт и украинская кровь. Как? Откуда? Да прадеды – то с Черниговщины! С 1801 года и в последующие годы были бунты запорожских казаков и других местностей. Последствия: ссылка в Сибирь, на окраины Забайкальского края. Так что оставим этот вопрос о национальности открытым. От этого брака остался сын Черняев Вениамин Назарович -мой дедушка.


Лагунов Илья Егорович. Наш второй прадед.

НАШ ПРАДЕД –ОТЕЦ БАБУШКИ Александры Ильиничны Лагуновой.
Годы жизни должны быть примерно те же, что и Назара Черняева. Лагуновы так же из ссыльных. Каторжане - больше ничего не знаю. Мама, видимо, была знакома с Лагуновыми, потому что рассказывала о дедушке Лагунове. Илья Егорович был мастеровым и образованным человеком. Владел несколькими ремёслами: плотник, столяр, слесарь. Говорят, в Кадае до сих пор стоит церковь построенная дедом без единого гвоздя.
Однако, самое замечательное то, что дед был дружен с Н.Г.Чернышевским. Я сверялась в Читинском Государственном архиве в 2005 году. Чернышевский отбывал ссылку в Кадае с 1864 по 1868 г.г. Жил по соседству с дедом у дьячка Майюрова. Дружба с Чернышевским оказала положительное влияние на политические взгляды Ильи Егоровича. Илья Егорович считался зажиточным мужиком. В Кадае он был старостой, уважаемый человек. И всё же он принял революцию и пошёл за Фомой Вениаминовичем. За что и поплатился своей жизнью и жизнью сына Фёдора и жены. Жена Анна тоже была расстреляна. Вот из всего рода Лагуновых и осталась одна бабушка Александра.



 Продолжение  http://www.proza.ru/2012/04/19/305