Эпизод 1. Начало

Игорь Коровин
Эпизод 1. Начало
Лаборатория. Игорь Роговой сидит  за столом и что-то пишет. Рядом другие сотрудники. На столе Игоря звонит  телефон.
Игорь: Алло!
Голос в трубке: Отдел кадров! Вам надо пройти в  комнату переговоров!
Игорь: Это Сергей Петрович?
Из телефонной трубки доносятся короткие гудки.
И.Р. (обращаясь к соседу) Что начальник отдела кадров  с полки свалился?
Сосед: А что?
И.Р.: Я же его хорошо знаю. Конечно, он из себя корчит важного чиновника. Но мы не раз за одним столом обедали  и вели нейтральные беседы. С чего – это  официальный голос,  металлические интонации. Наверняка, он  звонит в присутствии кого-то незнакомого важного лица.

Игорь:: проходит по коридору, выходит через проходную в зал, сворачивает.
Надпись: Комната ожидания. Перед комнатой начальник отдела кадров. Он явно взволнован. Суетливо берет Игоря под локоть, но тот вежливо освобождается.
Начальник ОК: (вздыхает): Ну, ладно.
И открывает перед Игорем дверь, пропускает его, но сам не входит.
В комнате в углу за столом сидит красивый блондин. В идеальном костюме.

Голос Игоря: Типичный чекист. Сейчас он вынет книжечку и отрекомендуется: «Капитан, такой-то».
Следователь: (встает, показывает на стул с другой стороны стола):                «Проходите, садитесь!»
 Голос Игоря: Какой идеальный костюм! Какая вежливость! Это для меня впервые. До этого со мной беседовали разные вежливые люди. В основном это были ученые старой школы. Но тут была холодная вежливость. Потом я часто встречался с такой вежливостью и в этой организации и даже в нелегальном обществе ленинградских фашистов.

Следователь: Мне рекомендовали Вас, как талантливого молодого ученого.

Голос Игоря: Для меня  это было неожиданное  начало. Еще никто не говорил мне такого. Да кому было дело до моей талантливости, все пахали одинаково и решали те задачи, что ставили шефы или возникали по ходу работы.
Следователь: «Над чем вы сейчас работаете?».
Голос Игоря: Это тоже неожиданно. Я не числил себя важной персоной, чтобы незнакомые люди интересовались моими работами. Сейчас, наверное, спросит о здоровье». Что же он хочет от меня?
Но молчать неудобно. Ладно буду говорить.

 Игорь (протокольно нудным голосом): В настоящее время» -  веду свою часть алгоритмов по основным процессам управления.
Следователь:  (досадливо): Да нет!  Расскажите мне про теорию
Голос Игоря: Вот тут мне стало не по себе. Такая организация знает столь тонкие математические предметы?  Да и откуда они узнали, что я занимаюсь этим.
Но скрывать было нечего, хотя я просто не был подготовлен читать популярные лекции по вопросам современной математики.
Игорь (подчеркнуто формально): Исследую приложение конечных полей Галуа для описания дискретных процессов».
Следователь:  О-о-о!  Это интересно! И чего Вы там достигли?
Голос Игоря: Я явно был в тупике. Что-то мне подсказывало, что субъект не знал этого предмета, но что ему было нужно, я не понимал. И тут блеснул некоторый луч, осветивший закоулки моего сознания.
Следователь:  «Вы  кому – нибудь сообщали свои результаты?» 
Голос Игоря: Вот! Это суть. И как хороший следователь по этой маленькой детальке, я понял, что это и есть основная цель беседы. Но это была только догадка.
Игорь: (протяжно) Да, делаю кое-что!
Следователь:  Не буду утомлять вас. Мы еще не раз поговорим. А вы пока подумайте и в следующий раз расскажите чего–нибудь на тему вашей работы.
Следователь:  (Встал, заканчивая разговор).
Еще подумайте, Вам ничего не говорит имя Казимир Беллучи?

Игорь идет по коридору обратно к своей лаборатории.
Голос Игоря: Не скажу, что я вышел спокойно, под взглядом начальника отдела кадров. Но разум мой работал. Хотя переписка с американским ученым Казимиром Беллучи была, но она не касалась основной моей работы, а только моей домашней теоретической работы, и я не находил в ней никакой крамолы.А крамола-то была!
В самом моем существовании. И в том, что независимые мысли, даже научные, возникают только в свободной среде и принадлежат многим людям. Но об этом потом.
Я вспомнил, что, подписывая форму на секретность, я подписал пункт, по которому я должен был докладывать о своей переписке с иностранными гражданами. Вот тебе и повод для беседы с доблестными органами.
 А теперь изложу по порядку.

 (Изложение возвращается в прошлое)