Мастер-класс на Привозе

Полина Овчинникова
Анна Пантелеевна и Марья Ивановна рыскали по Привозу, выискивая где задешево и лучше всех. А перед самым носом, пардон, перед самыми носами, одна верткая особа чуть не перебила им выгодную покупку перца на фаршировку. И хотя по правде сказать это был перец «так себе», но пристальное внимание этой габаритной дамы определило выбор и наших покупательниц. А между тем чужая дама оторвала увлеченного распитием чего-то там такого продавца и завела с ним диалог. И в силу наличия своего присутствия на месте происшествия автор не может удержаться от соблазна привести этот характерный разговор. Исключительно из уважения к собеседникам и в полном соответствии со своеобразием его звучания, ручаюсь!

– Мужчина! Та отвлекитесь вы ат сваего стаканчика, патом дапьеце! И пачем у вас этот пэрчик?

– Ви, мадам, за этот красный пэрчик интересуетесь, или за этот зеленый? Шо на вас лучше смотрит?

– На меня смотрице вы! А я – на ваш тавар, и я магу закупиць хоць весь!

– О, таки у мадам аппетит!

– Не прикапивайтесь да маего аппецита! Я пэрец не ем, бо я ваша каллега, глаза бы мои этот пэрец не видали! Но – на пари, что лично я в три секунды все ваши мешки – и распродам!

– О, так я ж и говорю, шо мадам не только аппетитная дама, но и до торговли мастак!

– Ну, так я беру весь этот скарб по отптовке?

– Или я вам сказал, шо у меня таки оптовка? Идите в другие ряды любоваться на ихние прыщи, а у меня таки достойный пэрчик! Та такого товара нема нигде! Но я вижу, вы так собираетесь покупать этот пэрчик, как я –  жениться! И у меня таки розница, шоб вы знали!

– Тада я беру весь тавар у вашей саседки! У нее розница, но у нее таки тавар!

– Это – мисль! Свахо, свахо, та киньте вы пить эту бурду, а не каву! Гляньте, какую я вам покупателя сподобил, и всего-то за десятку процентов!

Так и шо, – развернулся торговец к уже нависшей над соседним товаром покупательнице, – пари, пари мы с вами держим? На шо?

И так как двум соседкам уже расхотелось покупать перец здесь, у бойкого привозного дельца, они затесались меж других рядов, так и не узнав, чем закончился этот разговор с пристрастием. И вскорости уже брели домой, пытаясь подсесть на ускользающий трамвай. 
Дамы делали базар на Привозе, ведь эти современные супермаркеты так утомительны! И не столь хождением вокруг да около вдоль стеллажей с товаром, сколь потерей нервной энергии у касс. Там всегда или тебе денег не хватает и приходится давать отбой уже отобранному товару, или же тыкать кассирше чек с претензией по цене. Удивительным образом на ценнике под товаром –  одни цифры, а в чеке – другие.

Например, что отбило у Марьи Ивановны охоту покупать журналы по садоводству в ближайшем супермаркете? Она облюбовала себе последний номер любимого издания по цене за 4 гривни. А с обратной стороны упаковки красовался журнал для нуворишей с рецептами обустройства их роскошных особняков. Так Марья Ивановна соблазнилась на красивую жизнь и таки потащила в тележке этот, якобы на халяву, комплект. А кассирша выбила аж 14 гривен! И ладно, если бы Марья Ивановна обнаружила подвох еще при выходе из магазина, но это случилось уже дома. Мало того. Внутри между двумя означенными изданиями спрятался еще и журнальчик мод, где ей, в зиму глядючи, предлагали купить прямо рядышком, на Преображенской, новый купальник. Выбор, конечно, был отличный, но опять же, Марье Ивановне еще в прошлом тысячелетии как сшила купальник соседка Феня, так она и до сих пор в нем загорает. В своем палисадничке, правда.

Сейчас эти две морально удовлетворенные дамы делили на двоих впечатления от совместного похода. Заодно, как говорит Анна Пантелеевна, и организмы отдыхали. Но, как гласит народная мудрость, кажется,  китайская (а мы теперь очень сблизились с китайцами, скоро и мода на раскосые глаза пойдет), так  вот, пословица утверждает: человек, стоящий перед своим домом, выстоять  долго не может!

И после недолгих дипломатических намеков Анны Пантелеевны отекшая в руках и ногах Марья Ивановна таки позвала соседку к себе на чай. А та от нечаянной радости  даже не соизволила оттащить в свою квартиру продукты и поволокла за собой.

Марья Ивановна тут же поставила на плиту чайник и захлопотала, попутно раскладывая покупки по надлежащим местам в своей крохотной кухоньке.   

Анна Пантелеевна, у которой, как она утверждала, была аллергия на чистоту, тем временем завистливо созерцала абсолютный уют. И мысленно оправдывала свою личную бесхозяйственность: кому это нужно – сутки напролет с тряпочкой, шваброй, этими вредными для здоровья моющими средствами и т.д. и т.п. Однако и на руки этой чистюли смотреть было – загляденье! И хотя любопытство  главная черта Анны Пантелеевны, все же вопрос она задала чисто женского свойства. 

– Я имею вам что-то сказать, – пустила своего ферзя востроглазая гостья, – я что-то не вижу у вас нигде на виду крема для рук! А ручки у вас такие холеные, будто и не вы тут всю семью обходите да еще в огороде ковиряетесь! Лично я обожаю крем «бархатные ручки»!

– Здрасьте вам! Вот мой крем «бархатные ручки»!

И Марья Ивановна тут же указала на пятилитровую бутыль постного масла. 

Бедная натуропатка Анна Пантелеевна таки схлопотала мат.