Единственное. Не вернется

Вжигорь
- Всё.. страдания твои закончены...
глаза доброй врачихи поднялись на меня с глубиной.. из-за стола оформления бумажки..
- что вы такое говорите, доктор.. глупости.. - с просьбой пощады смотрю в них я...
- .. на сегодня, друг мой, на сегодня.. - совершенно серьезный взгляд полный сострадания у молодой женщины с черными кудрями в белом халате.. понимающие что только это мне и может быть полезно.. пожалеть бородатого меня в свитерке на этот день - единственное и прекрасное для меня возможное благо...
слез я сдержал.. а хотелось как девочке - пролить девичьей болью.. собрался, улыбнулся благодарно и
пошел по своей скорбной дороге в вечность - вон из белой двери.....

-========------
о чем идет речь?

вторая история... что может пояснит вам.....
..
.....
- жить.. - сказал выдержав паузу мне старец ,  поглядев на меня пронзительными голубыми  глазами... в носках на стуле в деревенской темной  хате
- плачу я потому что стыдно, что лукавстом отходил  от Воли божией.. и еще... хны хны, - вытер кулаком  слезы на муже-женском лице,
- потому что боюсь мучительной смерти..
и он мне не поверил, что есть особая роль на меня в  это жизни.. а посмотрел на меня с жалостью и легко  улыбнулся." ты устал" сказали мне его глаза.. "скоро  разум вернется к тебе.." сказали мне мои мысли его  голосом
а ведь не вернется.
вытер слезы и пошел воевать... с "родничком" на  голове.. с "душой, которую вижу", с сердцем, которое  слышат и дрожат черти под землей..

*
меня ждет мучительная смерть - чувсвтую...
                Вжигорь.