ХР Человек прямоходящий Человек предшествующий

Александр Суворый
ХР. 2.3.17. Эпоха человека прямоходящего. Человек предшествующий.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 3. Эпоха человека прямоходящего.

Глава 17. Человек предшествующий.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
850 000 до н.э.

Земля. Евразия. Похолодание климата. 850 000 до н.э.
Гюнцско-Небрасское оледенение (900 000-730 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Гюнц II» (930 000-815 000 до н.э.). Продолжение Ликинского межледниковья (1 000 000-800 000 до н.э.).

Весь мир. Африка. Европа. Азия. Homo erectus. Питекантропы. Засадная и загонная охота. Крики-сигналы-команды. Сила, воля и сообразительность. 850 000 до н.э.

Организация засадной и загонной охоты потребовала от Homo erectus (питекантропов) голосовой связи и общения друг с другом, сделали эмоциональную звуковую сигнализацию, свойственную ещё животным, знаковой сигнализацией управляемого вожаком человеческого сообщества-стада.

Одними из первых знаковых звуковых сознательных выражений (будущих слов) стали команды: окрики - угрозы, крики – сигналы к атаке и отступлению, крики – призывы.

Постепенное превращение звуковой сигнализации языка дрессуры в язык общения способствует развитию соображения – надситуационного абстрактного (образного) мышления, способного к предвидению своих и чужих действий и поступков, их последующих последствий (850 000-500 000 до н.э.).

Сообразительность становится одним из важнейших качеств в развитии будущей человеческой личности. Во время опасной охоты наиболее удачлив тот охотник, который вовремя сообразил и ловко выполнил необходимое действие.

К физической силе и волевой твёрдости, как основным мужским качествам, добавились сообразительность, хитрость и ловкость. Развитие и рост у питекантропов объёма мозга в среднем до 1300 см3 - 1600 см3.

Весь мир. Повсеместно. Африка. Европа. Азия. Homo erectus. Питекантропы. Технология производства костяных и роговых орудий труда. Понятие «острый». Острый рог. Кол-копьё. Рогатина-острога. 850 000 до н.э.

Осознание Homo erectus (питекантропами) бессловесного пока понятия «острый» - острый бивень, острый рог (кол, копьё), острый камень, острое жало или острый язык. Всё острое причиняет жгучую боль, ранит, жалит, уязвляет, нередко приводит к смерти.

Острый рог животного, острый шип колючего кустарника, острое жало осы, острые клыки хищников неизбежно и естественно заставили гоминидов быть осторожными – настороженными, встревоженными, напряжёнными, с обострёнными вниманием и чувствами.

Страх и желание защититься от хищников и врагов станет впоследствии причиной огораживания человеком себя, своей семьи (рода) и своего места обитания острыми рогами, быть осторожным.

Осознание остроты бивня, рога и свежего скола камня или кости неизбежно привело питекантропов к изобретению простейшего копья – прямой обструганной, выглаженной и заострённой толстой палки (кола) длиной примерно в рост человека.

Острие, как правило, для твёрдости обжигалось на огне. Колом-копьём можно было не только тыкать, но и метать или бросаться.

Возможно, форма рогов животных подсказала питекантропам форму копья-рогатины-остроги, у которой рогоподобные разветвления также заострялись и обжигались на огне.

Рогатина-острога повышала шанс нанизать на один из рогов дичь или добычу. Кстати, на Руси острогу называли просто «кол».

Рогатина-острога не имеет перевеса к острию, как копьё и не предназначалась для метания. Рогатина-острога обычно удерживается двумя руками, так как для того, чтобы её острия проникли в плоть дичи или добычи, нужно было приложить большое усилие, навалиться всем телом.

При обороне рогатину-острогу вонзали в тело нападающего и удерживали её обеими руками, либо упирали задний конец в землю. При этом особым приёмом можно было поднять врага на рога и перекинуть его через голову, чтобы потом, навалившись всем телом на рогатину-острогу, добить его. Возможно, так охотились на медведей и львов.

Южная Европа. Пиренеи. Нагорье Сьерра-Атапуэрка. Гран-Долина. Homo antecessor – человек предшествующий – предок неандертальца и человека разумного. 850 000 до н.э.

На территории будущей Испании в Гран-Долина (в 15 км от современного города Бургос, провинция Леон-Кастилья) обитает Homo antecessor – человек предшествующий, считающийся общим предком неандертальца и его близкого родственника Homo sapiens – человека разумного современного типа.

Голова и лицо Homo antecessor – человека предшествующего имеет черты неандертальцев и современного человека. Крупные надбровные дуги, длинная и низкая черепная коробка, массивная нижняя челюсть без подбородка и крупные зубы, как у неандертальца, но лицо относительно плоское и не выдаётся вперёд, очень похоже на лицо современного человека.

Рост Homo antecessor – человека предшествующего – 1,6-1,8 м, объём мозга около 1000 куб. см.

Земля. Homo erectus. Питекантропы. Закономерности онтогенеза психики человека. Язык естественного речевого общения. 850 000 до н.э.

В течение огромного по длительности периода времени множество поколений всех приматов, гоминид и примитивного человека обитают в единой окружающей среде, в которой общим является наличие воздуха, земли, воды, Солнца, Луны, звёзд, природных явлений и стихий. Причём всё это ритмично и циклично проявляется в определённых качественных состояниях.

Например, небо бывает утренним, дневным, вечерним и ночным, а вода бывает спокойной, льющейся, струящейся и бурной.

Множество сложносоставных инстинктивных зрительных структур-образов окружающей среды обитания являются общими для интеллекта и памяти примитивного человека. Поэтому звуковые сигналы-символы, отражающие такие общие для всех структуры-образы, также являются общими и понятными практически для всех и каждого человека.

Первичное речевое общение питекантропов данного времени является общим для всех, понятно практически всем и было бы понятно даже современному человеку. В данное время возник и быстро развивается единый язык естественного речевого общения.

В этом общечеловеческом языке речевого общения не только звуки подражания или отражения окружающей среды обитания, но также звуки, выражающие ощущения, эмоции, чувства и основные инстинктивные потребности человека.

Вероятнее всего первоисточником возникновения первых понятий и слов общечеловеческого языка естественного речевого общения стали отношения матери и детёныша, самки и самца, то есть материнской, родительской и половой любви.

Земля. Homo erectus. Естественное поведение питекантропа. Культурно-психологическое развитие языка внешнего поведения. Комплексное поведение. 850 000 до н.э.

Комплексное поведение приматов, гоминид, питекантропа и современного человека всегда состоит из одновременно синхронного применения всех доступных средств языка внешнего поведения. При этом также одновременно и синхронно используются все органы ощущений и чувств, все системы организма.

Например, агрессия выражается пристальным взглядом, суровой мимикой, напряжённой позой, улыбкой, похожей на оскал, напряжением мышц, выбросом адреналина в кровь, учащением сердцебиения и дыхания, рычанием или другими угрожающими звуками, осторожным подходом к объекту агрессии, протягиванием руки и прикосновением к объекту.

Тот же самый порядок действия осуществляется при дружелюбном поведении, только взгляд, мимика, улыбка и другие указанные элементы языка внешнего поведения выражают дружеское отношение к объекту.

Комплексное поведение питекантропов данного времени, вероятно, соответствует их образу жизни, деятельности и бытовых отношений.

Вероятнее всего основными темами для их общения являются, прежде всего, пищевые интересы и потребности, обеспечение личной и коллективной безопасности, игры и дрессура (воспитание) молодняка. При этом их общение и комплексное поведение весьма ёмко, «немногословно» и напоминает общение детей в возрасте 3-4 лет.

Питекантропы данного времени обладают ассоциативным мышлением; могут обозначать знаками-символами предметы и объекты окружающей среды, а также действия, процессы и события. Они могут комбинировать знаки-символы (элементы) языка внешнего поведения, выражать знаками-символами свои ощущения, чувства и эмоции.

Главное, что питекантропы могут перенимать, использовать и создавать знаки-символы, как орудия общения и передачи жизненного опыта (информации).