ХР Человек прямоходящий Расогенез

Александр Суворый
ХР. 2.3.13. Эпоха человека прямоходящего. Расогенез.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 3. Эпоха человека прямоходящего.

Глава 13. Расогенез.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
890 000 до н.э.

Весь мир. Африка. Европа. Азия. Остров Ява. Homo erectus. Питекантропы. Каменное ручное рубило. Засадная и загонная охота. Разделение обязанностей в стае и группе. Охота на крупных животных. Расогенез. Формирование рас первобытного человечества. Освоение пещер, гротов и огня. 890 000 до н.э.

Гюнцско-Небрасское оледенение (900 000-730 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Гюнц II» (930 000-815 000 до н.э.). Продолжение Ликинского межледниковья (1 000 000-800 000 до н.э.).

Наиболее распространёнными орудиями Homo erectus (питекантропов) стали ручное каменное рубило, похожее формой на большой острый клык и ручное плоское рубило (кливер) ашельского типа.

Разнообразными каменными орудиями теперь человек может: рубить, резать, строгать, сверлить, царапать, копать, убивать животных, снимать с них шкуры, разделывать туши, раскалывать панцири черепах и раковины моллюсков и прокалывать шкуры.

Научившись у хищников засадной и загонной охоте, первые гоминиды естественно применили разделение обязанностей в поисках добычи, гоне, окружении, нападении и добивании добычи. При этом стаи гоминид, вооруженные каменными и иными орудиями, стали охотиться на слонов, носорогов, медведей и других животных, которые в десятки раз крупнее, сильнее и быстрее каждого человека в отдельности.

Разделение трудовых обязанностей стало первой предпосылкой перехода от первобытного стада к человеческому сообществу.

Расселившиеся по всем континентам гоминиды, развиваясь изолированными группами (ветвями человечества), образовали первые расы, аналогичные расам современных людей. Среди них предки будущих рас: европеоидной, негроидной, койсанской (готтентоты и бушмены), австралоидной, монголоидной и американоидной.

Освоение Homo erectus (питекантропами) природных подземелий (гротов и пещер). Возможно, освоению пещер способствует «укрощение» или «приручение» огня. Огонь превратил страшные, холодные и зловещие подземелья в уютные, тёплые и безопасные убежища.

Западная Европа (Франция). Homo erectus. Питекантропы. Кладбище животных. Схрон «про запас». 890 000 до н.э.
В одной из пещер (на территории будущей Франции) в результате деятельности человека и хищников образовалось настоящее «кладбище животных». Скопление костей имеет протяжённость 800 м, среднюю ширину 4 м, а толщина этого скопления костей различных животных местами достигает 25 метров.

Такое «оформленное» скопление костей животных может быть не случайным, а намеренным. Возможно, это схрон – складирование костей «про запас».

Земля. Homo erectus. Питекантропы. Закономерности онтогенеза психики человека. Образное общение. 890 000 до н.э.

Питекантроп данного времени, обладая эйдетическим устройством памяти и визионёрским воображением, должен запоминать множество структур-образов, видовых картин прошедших явлений и событий, примеры своего поведения и поведения всех участников этих явлений и событий. При этом запоминание сложносоставных инстинктивных структур-образов осуществляется с фотографической или даже с кинематографической точностью.

Возможно, уже в данное время питекантроп может взглядами, выражением лица, мимикой, звукоподражанием, пластикой поз и движений воспроизвести в знаково-символических деталях сцены и события охоты, своих приключений и показать-рассказать их другим членам сообщества.

Также осуществляется и обучение подрастающего поколения путём инсценировки поведения охотника и его добычи. В такой игре-представлении могут участвовать практически все члены сообщества, играя свои реальные или воображаемые роли. В таких играх-представлениях вырабатываются определённые навыки, распределяются обязанности  в будущих событиях, проверяется степень готовности к опасным событиям.

Возможно, уже в данное время таким же образом осуществляется обучение-подготовка молодняка к половым отношениям, к зарождению и рождению потомства. В любом случае в данное время царит образное, чувственное и игровое общение.

При этом в системе отношений доминирования эти поведенческие игры часто переходят в прямое соперничество, борьбу или драку. Жизнь питекантропа данного времени совершенно небезмятежная.

Земля. Homo erectus. Естественное поведение питекантропа. Культурно-психологическое развитие. Язык внешнего поведения. Техника общения. 890 000 до н.э.

Питекантропы данного времени, как и их предки, приматы и гоминиды, живут гаремными семьями и зоологическими объединениями – группами, стаями и стадами.

В процессе развития приспособительной и производственной деятельности, а также в процессе эволюции зоологических объединений возник новый вид человеческого объединения – родственная община или общество сородичей.

В таком сообществе особей близких по крови, родству и месту обитания отношения и внешнее поведение системы доминирования резко отличаются от отношения и внешнего поведения с чужими членами зоологического объединения (например, стада).

Близкое и тесное общение неизбежно приводит к возникновению своей родовой технике общения, когда элементы языка внешнего поведения понимаются и принимаются по весьма коротким и условным символам или сигналам. Так, например, мать, родные и близкие понимают поведение и речевые сигналы детёныша, непонятные для чужого стороннего наблюдателя.

Главной особенностью техники общения питекантропов данного времени является их способность воспринимать поведенческие навыки, пользоваться неврождёнными сигналами, создавать свои собственные элементы языка внешнего поведения. При этом элементы языка внешнего общения и навыки техники общения образуются практически одномоментно с событиями, «по ходу дела», а также в течение всей жизни человека в сообществе себе подобных.