ХР Человек прямоходящий Первобытная кухня

Александр Суворый
ХР. 2.3.8. Эпоха человека прямоходящего. Первобытная кухня.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 3. Эпоха человека прямоходящего.

Глава 8. Первобытная кухня.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
1 270 000 до н.э.

Земля. Евразия. Homo erectus. Питекантропы-архантропы. Ашельская культура. Половой диморфизм. Специализация производства и рост производительности труда. Использование огня. Термическая обработка пищи. Первобытная кухня. 1 270 000 до н.э.

Продолжение Дунайско-Гюнцского межледникового периода (1 500 000-900 000 до н.э.) и Нижнеберезняковского оледенения (1 500 000-1 000 000 до н.э.). Начало стадии потепления «интергляциал Гюнц I/II» (1 270 000-930 000 до н.э.).

Производительность труда гоминид при условии коллективного производства и использования орудий труда резко отличается от «производительности труда» обезьян и человекообразных приматов. Если обезьяны и человекообразные приматы тратят одинаковое время на сбор и потребление пищи, то носители Ашельской культуры тратят меньше времени на поиск и добывание пищи и больше времени могут потреблять добытую или собранную пищу. При этом поиск пищи является их главным и ежедневным занятием.

Рост производительности труда, связанной с добычей пищи, сопровождается у гоминид с появлением у них части свободного времени от хозяйственной деятельности. Это время они тратят на общение: половые отношения, воспитание потомства, ухаживания, обеспечение здоровья, отдых, первобытное творчество.

Появление способа термической обработки пищи на костре значительно изменило качество пищи и рацион питания женской и детской части первобытного сообщества.

Возникновение традиции приготовления пищи (первобытной кухни) – одной из фундаментальных особенностей человеческого поведения (1 270 000 до н.э. – настоящее время).

Женские особи гоминид, занявшись специальным приготовлением вкусной, питательной и, вероятно, лечебной пищи, значительно повысили свою роль в первобытном сообществе.

Земля. Повсеместно. Африка. Долина Аваш (Эфиопия). Озеро Туркана. Район Кооби-Фора. Каменная технология производства орудий труда. Способы и методы применения и изготовления каменных орудий. Односторонняя (праворукая) обработка орудий. 1 270 000 до н.э.

Односторонняя (праворукая или леворукая) обработка приводит к скалыванию отщепов, по следам которых можно определить, какой рукой владел человек. Праворукие держат камень-отбойник в правой руке, а камень-ядрище – в левой. При ударах ядрище поворачивается по часовой стрелке.

У леворуких ядрище поворачивается против часовой стрелки. Праворукость гоминид, изготавливающих каменные орудия, стала между прогрессировать в период 1 900 000-1 400 000 до н.э., а в данное время является доминирующей.

При обработке лавовых галек в первую очередь ударами камня-отбойника удалялась поверхностная корка. Местонахождение орудий труда с коркой и без корки свидетельствует, что обитатели района Кооби-Фора носили и переносили частично обработанные и очищенные от корки ядрища.

В местах своих стоянок они продолжали обработку ядрищ, а в местах длительного или более частого пребывания оставалось много следов обработки орудий.

Возможно, гоминиды и питекантропы данного времени уже используют простейшие средства переноски мелких и небольших рассыпчатых грузов.         

Восточная Азия. Стоянка Сихоуду (Китай). Каменные орудия. Следы применения огня. 1 270 000 до н.э.

В стоянке Сихоуду (Шаньси, Китай) следы огня (материалы оспариваются). Стоянка Сихоуду находится в юго-западной части провинции Шанси (Китай) у деревни Кэхэ. Здесь располагаются 13 стоянок Каменного века (ранний Палеолит, около 600 000 до н.э.).

В 3,5 км к северо-востоку от Кэхэ находится стоянка Сихоуду. Современная глубина залегания культурного слоя около 130 м. В  слое данного времени находятся останки вымерших животных, обгоревшие кости.

Здесь будут найдены несколько десятков кварцитовых отщепов, нуклеусов, чопперов и чоппингов, скребел и трехгранников. Гоминиды обитают здесь в период 1 800 000-1 100 000 до н.э. Однако многие из камней стоянки Сихоуду могут иметь естественное происхождение.

Такое сходство каменных орудий с естественными камнями возможно из-за технологии их обработки путём не обивки, а резкого бросания камня в скалу или в большие камни-валуны. В результате получаются естественные (случайные) сколы.   

Земля. Homo erectus. Питекантропы. Закономерности онтогенеза психики человека. Представление. 1 270 000 до н.э.

Мгновенно запечатленные в памяти эйдетические структуры-образы по мере биологического и интеллектуального развития питекантропа смешиваются с иными жизненными восприятиями и становятся постоянными и устойчивыми. Так формируются представления – сложносоставные комплексные зрительно-инстинктивные структуры-образы памяти.

Представления или эйдетическая память является основой всякого образного мышления, конкретной мыслительной деятельности.

Как всякая деятельность высшей нервной системы, так и эйдетическая память или представление могут быть усилены при помощи аффекта или сильного душевного возбуждения.

Питекантроп чрезвычайно близок по уровню своего восприятия к представителям высших животных, так как практически живёт с ними бок о бок, в соперничестве с ними и в одних условиях окружающей среды обитания. Поэтому состояние аффекта для питекантропа не редкое явление.

Возможно, необходимость обеспечения безопасности и эффективной добычи пищи понуждает питекантропа намеренно (искусственно, специально) возбуждать в себе эйдетическое восприятие и представление.

Развитие эйдетизма прямо ведёт питекантропа к возникновению и развитию сверхчувствительности восприятия, к шаманству и ведовству, к мифологическому восприятию окружающего мира, к мифологической памяти и визионёрству (к будущему шаманизму).

Земля. Homo erectus. Естественное поведение питекантропов. Культурно-психологическое развитие. Язык внешнего поведения. Рукопожатие. 1 270 000 до н.э.

Одним из самых распространённых элементов языка внешнего поведения является рукопожатие.

Вероятнее всего рукопожатие возникло в случаях естественной помощи друг другу, чтобы вовремя влезть на дерево, вылезти из ямы, спуститься с высоты, выйти из воды и т.д. Такая своевременная помощь и взаимовыручка порождает чувство благодарности, приязни и доброжелательности.

Форма и строение кисти рук человека приспособлены для цепкого и крепкого соединения, которое позволяет держать на весу всё тело.

Соприкосновение пальцев рук и рукопожатие означает доверие, радушие, приветствие или прощание. Кроме этого прикосновение рук и рукопожатие позволяет многое узнать о физическом и душевном состоянии человека.

Тёплая сухая ладонь и крепкое рукопожатие свидетельствует о здоровой искренности человека, вялое и слабое рукопожатие настораживает, а дрожащая и мокрая от пота ладонь выражает панический страх.

Вероятно, в данное время питекантропы используют сцепку рукопожатиями для того, чтобы вытаскивать, ходить или водить друг друга цепочкой в труднопроходимых местах.