Леший Глава 10. 2

Никита Ломоносов
Когда тысяцкий прошел около полусотни шагов в глубь, его взору предстал огромный дуб.

Его могучий ствол и длинные ветви причудливо освещались пылающим в руке Лазаря факелом.

Дуб был таких невероятных размеров, что вероятно был подобен мировому древу, в виде которого нашим предкам представлялось мироустройство.

Согласно легендам, росло мировое дерево за тридевять земель, на острове Буяне.

На одной из его толстых веток сидела насупившаяся сова. Выпученные глаза ее сурово и в то же время с неописуемым удивлением взирали на нового пришельца.

Птица точно не могла сдержать изумление тому, что в это место пробрался живой человек.

Почти у самых корней дуба, которые точно огромные и могучие змеи, вылезали из земли, на невысоком холма возвышался ветхий дом, или, как выражались в ту пору, домовина. Толстые корни дерева словно сжимали в своих объятиях старую лачугу, поддерживая ее от разрушения.

Бревенчатая избушка была огорожена поредевшим деревянным забором, на тынах которого зловеще висели черепа не только животных, но и людей.

Кто были эти люди, чьи черепа висели на кольях?

Возможно ли, что такая участь ожидала всякого, кто набирался смелости
проникнуть в эти недоступные места и заглянуть в единственное небольшое оконце мрачного дома?

К лачуге вела извивающаяся тропинка, теряющаяся в бурьяне.

Не смотря на описанную мрачность обстановки, Лазарь медленно но твердо продвигался по тропинке.

Возможно тысяцкий намеревался нарушить границу двух миров и вступить в потусторонний мир, известное нашим предкам как тридесятое царство.

Достигнув устрашающего забора он остановился, пристально осматривая старую лачугу.

Вместе с этим он поднял руку, в которой держал факел, и тут же опустил ее.

В это время его любопытные спутники с настороженным видом следили за Лазарем, который упрямо продвигался на встречу к самой смерти.

Изумление воинов переросло в ужас, когда они заметили едва заметный проблеск света из темноты.

Увидев подобный признак жизни в этом царстве теней, Лазарь, как и его спутники, содрогнулся.

Что его ждет там, внутри этого странного дома, похожего на гроб? Удастся ли ему вернутся назад невредимым из этого неведомого путешествия?

Однако делать было нечего, попранная гордость взяла верх.

Вздохнув, словно обреченный на неминуемую смерть, тысяцкий двинулся по направлению к лачуге.

Тем временем, смотря Лазарю вслед, его спутники тихо переговаривались.

- Эх, чудится мне, Лазарь совсем двинулся рассудком! – проговорил один из троих воинов, недовольно поматывая головой. – Ох не впустую молвят при дворе Владимира, вокруг тысяцкого происходят самые худые события! Может он поклялся в службе саму Чернобогу, который сейчас поджидает его в своих чертогах?

- Чур меня! – отвечал второй. – Да будет тебе переживать, Радим! Право, не будь похожим на юного отрока, готового испугаться любой опасности! Посуди, Лазарь сам все решает и ему выбрать путь, по которому мы последуем. Что нам переживать, знай себе, не противоречь и жди распоряжений!

- От которых потом не ведомо что ожидать? Не хорошо это!

- Время сейчас смутное во всем и мало понятное для всех! Старайся меньше задумываться об этом, спокойно принимай свою судьбу! Плыви по течению, к чему противоречия, которые могут лишь сгубить тебя!

- Плыви по течению? Куда оно приведет, тебе это известно? Впрочем, может ты и вправду верно мыслишь, Буефаст! И все же никогда не лишнее подумать о том, что нас ожидает! Чует мое сердце, плохо кончится затеянное дело!

- Ничего, Лазарь выкарабкается! Бывало и похуже, неужто забыли?

- Кто знает! Не за чем спорить, все равно это место странное! Что ему здесь нужно? На этого Лазаря уже нельзя подавать никакой надежды! Может бросим все к лешему, уедем от сюда?

- Не торопись. Можешь быть уверен, Лазарю гораздо виднее, что нас ждет впереди. Наше дело малое, вот и не знаем мы многих вещей. В подобных случаях пристало придерживаться стороны такого человека, как Лазарь, нежели быть ему врагом.

- А по мне лучше вовсе не знаться с такими.

- В таком случае будь готов влачить жалкое существование. Может всю жизнь ловить рыбу, пахать землю или валить в лесу вековые деревья! Много на этом не заработаешь! Может хочешь влачить свои дни в землянке, быть проданным в рабство, или чтобы обглоданное волками тело твое сгнило на поле боя? С Лазарем мы испытываем достаток, хотя многим и рискуем. В этом и состоит наш выбор, так что нечего причитать.

- Это ты верно говоришь! Другая жизнь не по мне!

- Тогда помолчи, не скули, точно волчонок! Лучше моли богов за ниспослание нам удачи. Пока Лазарь держит в своих руках удачу, нам переживать рано!
При этих словах двое головорезов тихо рассмеялись.

Иногда смех помогает подавить в себе если не весь страх, то значительную его часть.

Их третий спутник пока молча стоял рядом, боязливо всматриваясь в ночную тьму.

                Продолжение следует ...