Как я был...

Александр Кочнев
С каждым человеком в жизни случаются забавные случаи, надолго остающиеся в памяти. Большинство из них далеко не шедевральны и заслуживают лишь лёгкой улыбки. Но всё же они дороги как память о прошлом. Таких случаев моей жизни случалось множество, но  ни один из них не тянет на отдельный рассказ по причине краткости события.  Поэтому я решил свести  их в один сборник коротких зарисовок,  структурировав их по времени от прошлого к настоящему.
Итак:

Как я был студентом.

Самыми светлыми воспоминаниями о студенческой жизни останутся полевые практики.
Однажды, возвращаясь с маршрута в лагерь, мы решили немного сократить путь  и направились через лес. Вела нашу группу преподаватель Любовь Ивановна, добрейший человек. Сама идея изменения маршрута принадлежала ей. Изрядно устав бродить с нами по  горкам и сопкам, она сказала, что знает более короткий путь. Путь оказался не только через густой лес, но и через небольшое болотце. Вскоре ноги у нас оказались мокрыми насквозь.  Поскользнувшись на очередной болотной кочке, я ворчливо произнёс: «По таким местам только кикиморы болотные ходят, да студенты на практике».  Сказал, да тут же задумался: «Если мы - студенты, то кто же тогда из нас кикимора?». Хороший человек - Любовь Ивановна -тактично промолчала.

Практика по минералогии и петрографии. На маршрут с нами вышел сын преподавателя, мальчишка лет девяти- десяти.  Увидев на дереве птицу, он поинтересовался:
- Это кто?
-Дрозд. Посмотри- на соседнем дереве его гнездо.
-А что у него в гнезде?
-Там дрозды откладывают яйца с птенцами.
-А большие у него яйца?
- Как у слона примерно!- не подумав брякнул я. И тут же понял, какую глупость сделал, но было поздно.
Повисла нехорошая пауза. Братья- студенты просто онемели от моего нахальства. Что бы как то разрядить обстановку, преподаватель (мать мальчишки) произнесла, нервно хихикнув:
-Ты что, Кочнев? Разве слоны несут яйца?
Стыдно до сих пор.

Жили мы во время практики в небольшом бараке, неказистом, но крепком. Общий коридор и несколько комнат- кубриков на 5-7 человек каждый.  Освободившиеся на  время  от родительской опеки студены с огромным энтузиазмом приступили к ежедневным  дегустациям одного небезызвестного напитка. Особой популярностью пользовался продукт бабушек- самогонщиц из посёлка совсем неподалёку от нашего лагеря. Возлияния не мешали, однако,  выполнению регламентных работ, поскольку происходили исключительно по вечерам. Я же на тот момент был человек уже семейный, а потому смотрел на это всё с некоторым снисхождением и тихой грустью.
Через некоторое время ежевечерних застолий произошёл случай, который мы долго вспоминали со смехом.
 Утром прозвучала команда «Подъём!» и студенты, страдая от похмелья, нехотя зашевелились на койках. Вставать никто не хотел. Первым решился наш признанный эстет- художник Серёга с труднопроизносимым прозвищем Дэрдос. Этимология этого слова для меня до сих пор загадка. Выбравшись из продавленной панцирной койки, он босыми ногами прошлёпал к окну. Протерев запотевшее от перегара стекло Серёга выглянул на улицу.  В следующее мгновение страшный крик «ААА!!!» заставил нас всех пулей выскочить из постелей.  Не прекращавший орать Дэрдос смотрел на нас остекленевшими глазами и тыкал пальцем в окно. В полнейшем недоумении мы проследили за указанием его пальца и увидели вышагивающую из утреннего тумана белую лошадь.
-Вы её видите?- заикаясь спросил Серёга.
-Видим. Это сторожа лошадь, он на ней за продуктами ездит. Отвязалась ночью, наверно, вот и бродит по лагерю.
-Всё, «завязываю» с пьянкой! Думал- мерещится уже .


Как я был дрессировщиком.

У моих соседей по коммунальной квартире жила небольшая дворняжка Муська. Собака была старенькая и очень умная. Любимым её лакомством были простые жареные семечки. Казалось, ради них она готова на всё. Я решил воспользоваться этим и обучить её не сложным командам. За выполнения каждой команды Муська получала вознаграждение- щепотку своего «счастья». Умное животное очень быстро усвоило набор и последовательность действий. Едва почуяв, что я жарю на кухне семечки, Муська стрелой  выбегала ко мне и тут же, без всякой команды «откатывала обязательную программу»- демонстрировала умение «сидеть, лежать, ползти, служить». В конце она смешно падала на бок, вытягивала ноги, выполняя не отданную команду «Умри!». При этом хитро кося на меня глазом и стуча хвостом по полу.


Как я был дальнобойщиком.

Город Орск.  На завод для выгрузки мы приехали в конце рабочего дня. Мрачный бригадир встретил нас  словами:
-Чего под закрытие то припёрлись? Вставайте на ночёвку возле цеха, груз  завтра с утра принимать будем.
Ночевать так ночевать. Не очень радует, конечно. Время- деньги! Но всё же пристроили наш «Камаз» к стенке, а сами отправились в город за продуктами. На центральной проходной, оборудованной «вертушкой», нас встретила приветливая женщина- вахтёрша.
-Ребята, а вы кто?
-Электроды привезли.  Заезжали через вооон те ворота.
-Так это ваша красненькая машина была?  А я то думаю- кто под вечер к нам приехал? В магазин, наверно, собрались?
-Да,  где у вас тут ближайший?
-Не далеко. Две остановке на трамвае проедете, нам направо повернёте и увидите.
-Спасибо, только на трамвае нам не хочется. Сутки в машине ехали без остановок почти. Ноги бы теперь размять. А  Вы нас обратно- то пустите потом? Пропуска у нас нет.
-Пущу. Я вас запомню.
Не спеша дошли мы до магазина, купили себе что то  для простенького ужина. 
-Знаешь, какая самая большая радость у командировочного, когда ждёшь чего-то и от тебя ничего не зависит?
-Какая?
-Пива бутылочку выпить. Не спеша и с удовольствием!
Купили по бутылке пива и направились в сторону завода. Шли, растягивая удовольствие от прогулки.
А на проходной тем временем произошла пересмена. За «вертушкой» сидела не знакомая вахтёрша, с удивлением встретившая наше появление. Мы с независимым видом прошествовали мимо, держа в руках наши покупки. Опомнившаяся вахтёрша крикнула нам в след:
-Ребята, а вы откуда будете?
Мгновенно вспомнив известный анекдот, я показал ей две бутылки пива:
-А мы из горлА будем!

Город Самара. На стоянку, тяжело переваливаясь с бока на бок, въезжает «десятчик» («Камаз» грузоподъёмностью 10 тонн). Судя по номерам- из Дагестана. В таких обычно перевозят всевозможные овощи для продажи в северных  регионах. Возят, как правило, с огромным перегрузом, «убивая» технику.
 Из кабины выпрыгивает пропылённый «сын гор». Спрашиваю его с лёгкой иронией:
-Ну что, тонн двадцать загрузил в него?
-Нэт!- улыбается в ответ горец и показывает два пальца- Дывадцат двэ!!!

С такими же детьми гор произошёл одновременно смешной и трагичный случай. Затяжной спуск за Юрюзанью. Зима. Перед нашей машиной идут два «десятчика». Первый, не справившись с управлением, уходит с дороги в обрыв.  Второй, включив правый «поворотник», ныряет следом. Останавливаемся и бежим на помощь. Шофёры живы и почти целы. Спрашиваем у того, который шёл вторым:
-Ну он то улетел, тут всё ясно, бывает такое. А ты- то чего за ним поехал? Да ещё и с «поворотником»?
-А он старший. Я думал - так надо!


Как я был слесарем.

После очередной серьёзной поломки нашего «Камаза» мне пришлось уйти с межгорода, поскольку если машина не ездит, значит, она не приносит денег. А жить на что то надо. Устроился я временно слесарем на винзавод. Вина попробовать не довелось ни разу, а вот забавный случай запомнился.
Работал в нашей бригаде Вова Большелапый. Уже по прозвищу понятно, что силы человек был необычайной.  Очень исполнительный, аккуратный, тем не менее был он не очень далёкого ума, многое понимая буквально.
В мой первый рабочий день бригадир Женька знакомил меня с бригадой, попутно отдавая распоряжения по производимым работам. Вове Большелапому была поставлена задача провести в строящуюся заводскую лабораторию стояк под отопление.  Объясняя ему что и где монтировать, Женька предупредил:
-Сильно не затягивай. Как только по резьбе немного туго пойдёт- будет достаточно. Понятно?
Вова утвердительно кивнул.
Отойдя от Большелапого  буквально несколько шагов, Женька вдруг взмахнул руками и бросился обратно с громким криком:
-Вова, стой! СТОЙ!!! Если для тебя немного туго будет- значит ты уже трубу в узел заворачиваешь!!!


Продолжение следует.