Фрагменты неба

Дима Чу
  Он цокнул языком и убрал с лица прядь волос, словно обдумывая что-то.
-Небо, ты понимаешь? Небо! – не унималась она.
Его губы тронула лёгкая улыбка.
-Я часами на него смотрю… Оно такое синее… не могу объяснить. Оно символизирует всё хорошее, что у меня когда-то было.
Он снова улыбнулся.
-А я люблю пасмурную погоду.
-Я помню. - кисло заметила она.
-А почему?
-Почему?
-Такое небо ближе.

____

  Я опиралась на его спину и смотрела на поля, которые были в моей стороне. Которые лежали под этим огромным голубым полотном. Под морем его любимого цвета, таким бесконечным… таким…
Не могу нормально говорить об этом. Только ассоциации о доме, куда всегда хотелось, о спокойствии, которого всегда не хватало.
  Где-то в подлеске шумели птицы, вдалеке, у раскинувшихся полей, ветер нежно гладил ветви деревьев леса. Даже не глядя, я знала, что сейчас тот, на чью спину я опиралась, сидит, покусывая зубами травинку, и смотрит на совсем другой лес, но на то же самое небо.
  Такие звуки, такое спокойствие…
  Трудно поверить, что полчаса назад мы кричали друг на друга до боли в горле.
Не отводя взгляда от полей, я произнесла:
-Слушай…
-Да… - сразу отозвался он.
  Его голос уже давно вернулся в привычную спокойную колею, и теперь таким же спокойствием разливался по моему телу. Я сильнее опёрлась о его родную спину, пытаясь придать этим материальный посыл своему будущему вопросу.
-А почему мы поссорились?
  Ответного материального движения я не почувствовала, ни один мускул не пошевелился. В ожидании я вдыхала его запах, смешанный с мягким запахом трав.
-Потому что ты этого захотела.
Как всегда прямо. Ну зачем ты такой…
-Ты всегда меня хочешь обидеть.
  Вот теперь движение пошло. Месседж принят.
-Нет. Я просто всегда говорю тебе правду.
Моё вопросительное молчание.
Шум трав…

-Скажи мне…
-Да. – Спокойный голос.
-Я же могу найти себе других, тех, которые не будут мне говорить таких гадостей, и заставлять чувствовать себя провинившейся девочкой.
  Тихий смешок.
-Поэтому ты и со мной.
  Мои брови непроизвольно дёрнулись, в глазах засветилось небо, и я не удержала непослушную улыбку.

-Я тебе не верю.
-Как знаешь.
  И потёрся своей головой о мою.

____

  Они жались ближе к огню, подальше от человеческого гогота и клёкота. Мягко потрескивали ветки в костре, то и дело выпуская в небо снопы искр.
Дрожащее пламя отражалось в двух парах глаз. По её лицу блуждала улыбка.
-Ты иногда можешь быть таким серьёзным… Только редко… Люблю эти моменты.
-Диаметрально взаимно. – произнёс он.
-Что?
-В смысле мы с тобой диаметрально противоположны в наших радостях.
  Она было поискала что-то в его глазах,  но увидела только искры, костёр и темноту.
-Подними глаза, посмотри какое небо на горизонте… - тихо прошептала она.
-Это не небо на горизонте, - не отрывая взгляда от костра, произнёс он. - это мы там.

____

-Ты никогда не думала о жизни без меня?
Я так люблю запах твоих духов.
-Думала. Иногда хотелось бросить всё, уехать подальше, где не знаешь никого. И даже не вспоминать.
«И даже не вспоминать…», повторила я уже мысленно.
  Не один ты умеешь быть честным. Я жду ответа, но ты молчишь…

-Наверное, не нужно было этого говорить… А ты думал?
И внимательно, очень внимательно.
-Наверное не нужно было этого говорить.

____

  Тень от деревьев падала на дом. Ветер заставлял дрожать уставшие за лето зелёные листья.
Один из них, восходящими потоками ветра, несло где-то около шестого этажа, где в одном из бесчисленных и безликих окон кто-то сидел.
 
-Нет. –  утвердительно сказал он.
-Нет? – подняла она глаза.
-Ещё не закончил.
  Она откинулась на диване, посмотрела в потолок и улыбнулась.
-Споёшь, как закончишь?
-Конечно,  ты ведь мой единственный слушатель.
-Ага… - с сарказмом отозвалась она.

Мимо большого окна пролетел кленовый лист, и быстро скрылся из виду, словно испуганный их вниманием.

____

Кот, то и дело почёсывая себя лапой за ухом, лениво смотрел на тёмную комнату. Хозяева света сегодня не включали.
  Она сидела в углу, обхватив руками колени, и плакала. Плакала взахлёб, заливаясь слезами. Его в комнате не было, он сидел на балконе, дверь которого была открыта так, что он был «почти в комнате».

  Кот, мягко ступая лапами по полу, подошёл к хозяйке, ища ласки, но та только грубо оттолкнула. Ей было явно не до кота. Её волосы спутались, их концы, свисавшие около подбородка, были мокрыми от слёз. Она то и дело бормотала что-то невнятное.
-Ну зачем… - сквозь слезы стонала она, - ну почему ты так делаешь…
  Не успевала договорить и снова захлёбывалась слезами.
  Сквозь дым на балконе его лицо казалось спокойным, а его молчание – гробовым. Это бесило её ещё больше.
  Она плакала, проклинала его за всё, что делается, и не делается. За изношенные джинсы. За его молчание.
  И плакала, плакала, плакала…

  Кот, уже вернувшийся на своё прежнее место,  также лениво осматривал картину боевых действий. Этих смешных двуногих, ссорящихся из-за мелочей, говорящих странные слова, кричащих, плачущих, молчащих…
   Этих смешных двух, похожих друг на друга, как две капли воды.

Но всё же… кот видел то, что видел.
Её громкую истерику. И молчаливый коллапс сидящего на балконе.

  Конечно, за долгое время, кот видел и много хорошего, что происходило между ними. И непременно рассказал бы это нам.
Если бы конечно захотел.

«Я очень тебя люблю. Ты самое родное, что у меня есть.
Но иногда мне хочется, чтобы ты исчез, просто исчез.
И больше никогда не появлялся в моей жизни.
Больше не трогал…
своими словами…
моё…
небо.»

____

  Перьевые облака застилали небо, куда только хватало глаз. Из моих наушников, висевших на шее, лилась музыка. Дома, разбросанные в хаотичном порядке, равнодушно провожали уже, наверное, наскучивший им день. Как делали это постоянно. Так же молчаливо, как ты провожаешь любую мою истерику.
  Внизу, во дворе, кипела жизнь. Дети, взрослые, кошки, собаки, как могли, помогали этому миру вертеться.
  Это правда моё мир? Почему я тогда не чувствую всего того, что так кипит там, внизу, и так часто тону в том, что высоко-высоко надо мной? В этом огромном голубом небе?
  Где-то я слышала, что планеты и космос, это всё ерунда. Что над нашим миром просто другой мир. Который небом соединён, точно прослойкой. Тогда в небе можно попытаться рассмотреть тот, другой мир.
  Или я это сама придумала… Всё равно, хотела бы я в это верить.
  А космос, врёшь ты всё про космос…

  Из наушников лилась музыка, из комнаты доносились какие-то звуки, во дворе шумели дети, а я всё также сидела и смотрела на небо.

  Он появился на балконе с чашкой чая в руке.
-Держи. – произнёс он мягко, и мягко передал чашку в мои руки.
-Мне неспокойно…
-Почему? – отозвался он из-за моей спины.
-Скажи, где мы сейчас? – требовательно спросила я, повернувшись в его сторону.
-На балконе. – ответил с улыбкой.
-А конкретнее?
-У тебя дома.
-Тогда почему я не чувствую , будто я «дома»?
  Он спокойно рассматривал моё лицо.
А мой голос продолжал дрожать.
-Так где же тогда мой дом?!

-Смотри, закат.
  Я повернула голову в ту сторону, где уже садилось солнце
  Он подошёл ближе. Зажмурился, и крепко обнял меня.

____

  Я проснулась резко, словно от дурного сна. Села на постели, потирая заспанные глаза.
  Я была дома. Комнату заливал яркий солнечный свет, не давая теням ни одного шанса на существование. Давно не было такой хорошей погоды. На небе, наверное, ни облачка.
  Что-то не так.

  Под большим пушистым одеялом, рядом со мной лежал незнакомый мужчина.
Кто-то_чужой_в_моей_постели.

  Я метнулась к стенке, испуганно вскрикнув, но незнакомец даже не пошевельнулся. Одна его рука обнимала подушку, а другая, судя по всему, меня, пока я спала. Я испуганно всматривалась в незнакомое лицо.
  Внезапно зазвонил телефон. Я схватила трубку, узнала номер, прижала к уху.
-Привет. – произнёс родной голос.
  У меня в горле стояли слёзы. Я ни черта не понимала, что здесь происходит.
-Г-где я? – заикаясь тихо спросила я.
-Ты дома.
-А ты?!
-Я недалеко. Уже ухожу.

  По лицу катились слёзы, я задавала вопросы, на которые  не хотела знать ответов.
-Что происходит?.. Я… я…
-Всё хорошо, - ответил любимый голос также спокойно, - уже всё хорошо. Ты там, где всегда хотела оказаться.
-Я не понимаю…
-Посмотри внимательно.
  Воздух был чистым, лучи солнца причудливо преломлялись в окнах. На столе, у компьютера, стоял мой старый стаканчик для карандашей. Незнакомец под одеялом не шевелился.
-Я не понимаю… - растерянно шептала я.
-На руки посмотри, – мягко попросил меня голос.
  Я прижала трубку плечом, и посмотрела на свои тонкие руки. На безымянном пальце правой руки блестело изящное золотое кольцо. На руке мужчины было такое же…
  Это значит…
-Это значит…
-Да. Это значит, здесь всё сложилось так, как тебе всегда хотелось, красиво и хорошо.
  Плакать я уже не могла. А родной голос из трубки всё говорил…
-Это твой мир. Твой дом. По душе, хоть ты ничего и не помнишь. Ты, это ты.
-Но… - снова всхлипывала я…
-Такая вот одинаковая жизнь… Мы все получаем то, чего мы хотим. Какими бы мы ни были…
-Выходит…
  Я была права. Небо было нежно-голубым. Ни облачка.
-Выходит, ты тоже получил то, что хотел? – спросила я.
-А меня это не касается. – со смехом ответил он.
  Я сильнее прижимала к себе телефон.

-Ладно,- снова ожил в трубке родной голос, –Мне пора идти. У меня тут снег пошёл.

Небо.