Свободная женщина. 2

Мамасдивана
                2
               Астон Вермис не обманул, и на следующее утро пришёл за девушкой парадно одетый и приукрашенный. Он принёс ей красивое свадебное покрывало.
- Сударыня, жрецы и свидетели уже ждут нас. Поспешите.
- Вы не передумали за ночь?
- Нет. А вы?
- Я тоже.
- Тогда одевайтесь и спускайтесь. Я подожду вас внизу. Мой мальчик отнесёт ваши вещи в мою гостиницу. После обряда мы отправимся прямо туда.
- А у нас будет брачная ночь? – улыбнулась девушка.
- Не шутите так страшно, сударыня… - ответил улыбкой «жених».
     Они спустились вниз, где их ждали три каких-то типа, похожие на бродяг.
- Это наши свидетели?
- Да… Эти люди за несколько монет засвидетельствуют всё, что угодно. А иных знакомых в этом городе у меня, увы, нет.
     В сопровождении свидетелей «новобрачные» отправились в храм. Обряд венчания был простым, без торжеств, поэтому не занял много времени. Ахайя сменила свой вдовий браслет на брачный, произнесла слова клятвы, и стала супругой Астона Вермиса, ландаска, то есть, землевладельца. После обряда они направились в гостиницу, где новоиспеченный супруг устроил небольшую пирушку «почётным свидетелям». Ахайя, посидев за столом несколько минут, чтобы соблюсти необходимые приличия, отправилась в комнату, которую занимал её супруг.
     Гостиница, где жил Астон, была приличней и дороже той, где остановилась вчера девушка. Поэтому и комната, в которой жил её супруг, оказалась намного лучше её старой комнаты: большая, светлая, чистая, с широкой кроватью под шёлковым пологом, с крепкой резной мебелью, бархатными шторами на широком окне, забранном узорной решёткой, и ярким тканым ковром, покрывавшим чисто выскобленный пол. Вещи Ахайи, принесённые мальчиком супруга, были небрежно брошены в углу, а сам раб – надутый и недовольный – сидел на кровати, бросая на госпожу злобные взгляды.      Перехватив один из таких взглядов, девушка приблизилась к мальчишке и спокойно произнесла:
- Может, для своего господина ты что-то и значишь, но для меня ты – ничто. Ещё раз так посмотришь – и я сверну тебе шею.
     Раб испуганно втянул голову в плечи и опустил глаза.
     Астон вернулся через пару часов, пьяный и весёлый. Прогнав мальчишку из комнаты, он предложил супруге пообедать и лечь спать, так как завтра утром им придётся очень рано вставать, чтобы успеть к отплытию корабля.
- Мы будем делить одно ложе? – спросила девушка.
- Увы, сударыня, пока да… Нам нужно научиться играть роль влюблённых молодожёнов, чтобы обмануть отца и родню. Но мы будем только лежать рядом и больше ничего!
- Возможно, я бы не отказалась от чего-то большего… - задумчиво произнесла девушка.
- Не надо больше шутить на эту тему, ведь мы договорились обо всём заранее. Я и так жертвую любовью моего мальчика ради дурацкой прихоти отца.
- Кстати, о вашем мальчике… Он очень зол на меня, не понимаю только, за что. Скажите ему, чтобы оставлял свои эмоции при себе, а то в порыве плохого настроения я могу сделать ему очень больно.
- Не обращайте на него внимания, дорогая… Он просто избалованный мальчишка. Я слишком потакаю своим наложникам, это мой недостаток. Мне самому надоели его капризы… Я скоро от него избавлюсь. Обычно, я покупаю четырнадцати- пятнадцатилетних юнцов, но как только они становятся старше и начинают наглеть, я без сожаления их продаю… Кстати, хотел у вас спросить… Как вы относитесь к моему увлечению? Не презираете, как некоторые ограниченные людишки?
- Нет. Мне всё равно, кто, с кем и как, лишь бы это не мешало мне. В Алмосте я всякого насмотрелась, там к любви относятся весьма свободно, и многие вельможи содержат целые гаремы наложников.
- Очень интересно… Непременно побываю когда-нибудь в Алмосте.
     Астон разделся и полез под одеяло.
- Извините, дорогая, но я немного перебрал, и хочу спать… Можете заказать обед в номер, здесь неплохо готовят. Рекомендую попробовать свиные пятачки – сплошное объедение… - Астон зевнул во весь рот и закрыл глаза. – Извините, я сплю… Надеюсь, вы не исчезнете, пока я буду спать? Мы ведь можем стать хорошими друзьями… - бормотал он, уже засыпая.
     Ахайя приблизилась к кровати, поправила на супруге одеяло, подоткнула, чтобы ему не дуло, и прошептала:
- Конечно, мы станем друзьями, дорогой… Теперь я ваша, а вы мой навек, пока смерть не разлучит нас. Или пока мне всё это не надоест, во всяком случае…
     Ахайя последовала совету супруга, поела в номере, а после обеда пошла прогуляться в город. В гостиницу она вернулась вечером. Поужинав в общей зале, она поднялась в комнату. Астон сладко спал, обнимая прильнувшего к нему раба. Ахайя прогнала мальчишку на коврик у камина, разделась и заняла согретое им место рядом с супругом. Прижавшись к разгорячённому во сне телу, она, по привычке, забросила на него ногу, расслабилась и вскоре тоже уснула.
     Разбудил их громкий стук в дверь и голос дежурного, сообщавшего, что уже час саливы и пора вставать. Ахайя поднялась быстро и легко, умылась и оделась, а затем растолкала никак не желавшего просыпаться супруга.
- Дорогой, пора вставать, нам пора ехать.
     Астон с трудом открыл глаза, долго зевал и потягивался, и с большой неохотой встал. Окоченевший и не выспавшийся раб помог ему привести себя в порядок и одеться. Собрав вещи, они спустились вниз, где Астон расплатился за проживание и еду. Гостиницу они покинули, когда над горизонтом едва показались первые солнечные лучи. В порту они поднялись на борт небольшой галеры, которая вскоре отчалила, держа курс на юг. Она плыла вдоль побережья, держась ближе к берегу, и к вечеру прибыла в Синелм – город, расположенный в глубине Синелмского залива. Пассажиры переночевали в гостинице на берегу, а рано утром вновь отправились в путь. В полдень корабль пришвартовался у пристани города Альфат, где Астон и Ахайя сошли на берег. Отсюда нужно было ехать на повозке ещё несколько часов до замка ландаска Вермиса. Поэтому, когда они, наконец, поднялись по крутой дороге на высокий, обрывавшийся в море холм, на котором величественно высился замок, Ахайя чувствовала себя совсем разбитой.
     Не успели они сойти с повозки, как к ним приблизился дворецкий и, после кратких приветствий, попросил Астона проследовать к господину ландаску, предупредив, что тот чувствует себя совсем плохо. Астон поспешил к отцу, и Ахайя вынуждена была последовать за ним.
     Они пришли в большую полутёмную спальню, в которой стоял затхлый тяжёлый воздух, какой обычно бывает в помещениях, где лежит тяжелобольной. На широкой открытой кровати, облокотившись на высокие подушки, лежал худой жёлтый старик с измождённым бледным лицом. Он посмотрел на вошедших, и его лицо скривилось, как от боли.
- А, сынок… - проскрипел он. – Явился, наконец… Долго ты добирался…
- Я приехал сразу же, как получил ваше сообщение, - смиренно ответил Астон. – Как вы себя чувствуете, отец?
- Хуже некуда, заботливый ты мой… Скоро отправлюсь на Небеса, тебе недолго осталось ждать… - Старик засипел, и Ахайя с удивлением поняла, что тот смеётся. Несмотря на изнурительную болезнь и слабость, старик не потерял чувство юмора. Отец Астона, хотя она его почти не знала, начинал нравиться девушке. – Ну, чем ты меня порадуешь, маленький негодник? Ты взялся за ум? Я ведь тогда не шутил…
- Я как раз хотел вам сообщить приятную новость… Вот моя супруга, отец, и ваше послание прервало наш медовый месяц. Мы только на днях обвенчались. Её зовут Ахайя и она из благородного алмостского рода. Более того, она ждёт от меня ребёнка, и к концу месяца Бурь можно ждать наследника. Я надеюсь, отец, что вы доживёте до этого радостного события.
     Старик оторвал от подушки трясущуюся голову и впился в глаза Ахайи горящим взглядом.
- Это правда, девушка? – проскрипел он. – Всё, что сказал этот негодник, правда? Или это утешительная ложь умирающему?
- Правда, сударь, - спокойно ответила Ахайя. – Я законная супруга вашего сына, а в моём чреве растёт новая жизнь.
     Старик расслабленно откинулся на подушки и закрыл глаза.
- Теперь я могу спокойно умереть… - пробормотал он. Но тут же вновь открыл глаза и поманил девушку к себе костлявой рукой. – Подойди сюда, дитя моё, я шепну кое-что тебе на ушко.
     Ахайя приблизилась и склонилась над стариком.
- Держи его в руках, детка, он стервец, каких ещё поискать… - сипло зашептал он. – Я вижу, что ты из тех женщин, которые ходят с мечом, как мужчины… Я понимаю, почему он выбрал тебя, а не простую обычную девушку… Я немного слышал о вас, и думаю, что этот негодник обманул сам себя… Не давай ему много воли и не спускай с него глаз… - Старик совсем обессилел, вновь закрыл глаза и вяло махнул рукой. - Ступайте…
     Они покинули мрачную спальню, и дворецкий провёл их в другое крыло, где для них приготовили несколько комнат.      После убогих гостиниц роскошь помещений приятно удивила девушку. Стены комнат были обиты ткаными гобеленами с красивыми узорами или целыми картинами. Полы устилали толстые мягкие ковры. В комнатах было обилие цветов и света. В спальне, выдержанной в бледно-лиловых тонах, стояла огромная резная кровать, задрапированная шёлковым узорным балдахином.
     Эти комнаты, а особенно спальня, сразу полюбились девушке, и она твёрдо решила, что непременно станет полновластной хозяйкой «Чайкиного гнезда».