Когда мы хотим 6

Лександра Румянцева
11. Сон


Шурка проснулась в холодном поту. Она лежала на больничной койке посреди ночи и думала про сон. Он был настолько реалистичен, что она даже сразу не поняла, где находится.

Ей снилась Найда. Как  будто кто-то сказал ей, что Найда не умерла, а осталась жить на кафедре. И как будто над ней там проводят опыты.

- А, если это правда? – Шурочке аж подурнело от одного этого предположения.
- Нет, этого не может быть!

Но мысль о том, что такое действительно могло произойти, уже засела в её мозгу. Как жало, от которого яд разливался постепенно по всему телу.

- В самом деле, почему нет? – Шура вспомнила, что она не видела трупа собаки. И она решила поехать.

Это была ночь с субботы на воскресенье, а в понедельник её собирались выписывать. Даже, если бы это было не так, Шурка бы сама попросила о выписке.

В понедельник в полдень Шурка была уже дома. Её встретил кот Васька, которого всё это время кормила соседка.

- Ах, ты мой хороший! Соскучился? – девушка погладила кота от головы до хвоста. Васька мурчал и извивался.

Шура поставила сумку в коридоре и побежала в центр. Ей надо было найти машину на завтра.

Утром, чуть свет, она уже ехала в кабине того же грузовика, что возил её раньше.

Шурочка забежала в то здание, где обычно принимал её профессор, но ей сказали, что он очень занят со студентами и освободится только к вечеру.

Водитель собрался уезжать, а Шурка не знала, что делать. Наконец она решилась.

- Подкинь меня до этой деревни. Я пойду к кому-нибудь на квартиру. А ты, пожалуйста, зайди ко мне домой, ключ у соседки, и там, в коридоре стоит сумка с больницы, я  её ещё не разбирала, будь добр, привези мне завтра.

- Ты что собираешься тут жить? И долго?

- Не знаю пока, но чувствую, что так просто мне её не отдадут.

Водитель попрощался, а Шура пошла по деревне. В третьем доме ей повезло. Там жила одинокая старушка. Шурка объяснила, что на кафедре лечат её собаку, назвала имя профессора, которого здесь все знали, и бабушка разрешила ей остаться.

Старушку звали Мария Фёдоровна. Это  была маленькая, сухонькая кроткая женщина. Всю жизнь она проработала в колхозе, тяжело трудилась и угождала мужу.

Муж у Марии Фёдоровны был охотник, богатырского сложения и крутого нрава. Старушка уже девятый год как похоронила своего хозяина, но не могла с этим смириться. Весь дом был увешан его фотографиями. В основном, это были снимки с фронта, где он служил снайпером, и фото с охоты, там, где он красовался с трофеями.

Мария Фёдоровна очень обрадовалась, что теперь у неё будет собеседник, и она сможет вдоволь наговориться о своём покойном муже.

Шурочка перекусила и, к вечеру, вновь пошла на кафедру.

Она застала профессора, снимающим халат. Видимо, его уже предупредили о Шуркином визите, потому что удивления на его лице девушка не заметила. Только недовольство.

- Сударыня, я вам русским языком объяснил, - уставшим голосом начал он. – Собачка ваша умерла, она не могла выжить.

- Но вы понимаете, - Шурка запнулась. Не говорить же ему про сон. – У меня такое предчувствие…как будто она жива.

- Послушайте, у меня, таких, как вы сотни! И, если каждый будет ехать ко мне со своими предчувствиями, то мне некогда будет работать! – старик заметно злился. – Ступайте и впредь постарайтесь не отнимать моё время!

Шурка ушла не солоно хлебавши. Другого она и не ожидала. Девушка поняла, что нужно следить.

То, что её не будут теперь пускать к парадным дверям, было ясно, как божий день. Да и строгого профессора Шура побаивалась.

Шурочка стала следить за кафедрой из леса. Она приходила каждое утро, как на работу, и присматривалась ко всему происходящему. Но ничего не происходило. Правда, пару раз ей казалось, что она слышит лай Найды. Но сколько бы она потом не прислушивалась, ничего услышать не могла.

Тогда Шура решила подойти поближе. Она стояла у задней двери кафедры, когда из неё вышла санитарка и стала мыть крыльцо. Это была полная, но подвижная женщина в годах, видимо, с той же деревни, где квартировала Шура.

Увидев девушку, санитарка подозрительно прищурила глаза:
- Чего тебе тут надо? Парадный вход с другой стороны.

Шурка решила воспользоваться моментом:
- Послушайте, родная, я три месяца назад привозила собаку, овчарку.

- Ну? – в лице санитарки сквозило явное неодобрение.

- Ну вот… - Шурка замялась. Не говорить же ей, что она подозревает профессора в обмане. – У вас, случайно тут её нет?

Санитарка внимательно вгляделась в лицо девушки и сделала небольшую паузу.
- Нет тут никакой овчарки! – Но Шурка по глазам уже поняла, что та врёт. – И нечего тут околачиваться! Ходют тут всякие, а потом вёдра пропадают! – Женщина домыла крыльцо и выплеснула грязную воду чуть не под Шуркины ноги.

Продолжение следует.

http://www.proza.ru/2012/02/22/1537 5

http://www.proza.ru/2012/03/01/846  7