Памяти подруги

Наталия Аскарова
Знать бы, где упасть… знать бы… знать бы…
 Сколько суеты кругом! Сколько ненависти, зависти и злобы!
 Почему ему всё, а мне ничего? – задаёт вопрос случайный прохожий вслед проезжающему на лексусе.
 Родители, сёстры, братья? Да когда мне им звонить?! Я прихожу с работы вымотанная, мне ещё с отпрыском уроки делать! И вместо нежных материнских объятий и улыбающихся глаз ребёнок получает подзатыльник за неаккуратно исписанные строчки. А престарелая мать, шаркая, бредёт к телефону и звонит вечно занятой дочери. Та отвечает скупо, сухо, торопится разогреть ужин и на сон грядущий проверить электронную почту, а, быть может, глянуть ненужный сериал.
 «Друзья? А кто это? Мне некогда с ними встречаться! У меня работа, дети, кухня, стирка, глажка», – бурчит вечно занятая молодая женщина. И они теряются, когда-то такие близкие, не утаивающие друг от друга ничего, теряются во времени, забывают душевное тепло, которое дарили друг другу и искренний смех.
 «Дочь на каток? Ты же знаешь, я с радостью, сам соскучился жутко, но НЕКОГДА! Может через неделю?! Позвоню как с работой утрясётся…»
 Мы там много откладываем на потом! Нам кажется, что ещё масса времени будет, чтобы всё исправить, наладить отношения с близкими, посмеяться от души, обнять любимых. Нам кажется, что до свадьбы заживёт, до старости успеется…
 А потом всё исчезает. Проходит жизнь. Быстро и незаметно. И возраст может быть любой. А мы были слишком заняты мечтами о светлом будущем, о новых квартирах, дорогих машинах, мы строили, работали, выматывались. И мы не успевали любить, жить, радоваться и дарить радость. И такими нас запоминают близкие.
Суета…

Я помню, она всегда улыбалась. Она умела радоваться жизни, не смотря на все неурядицы и проблемы.
Мы не виделись 14 лет. Раскидала жизнь по городам. Сколько было радости, когда мы встретились год назад. И, казалось, всё стало по-прежнему. Она обнимала меня за шею и кричала мужу «это же мой лучший подруг! Ты, слышишь, ЛУЧШИЙ!». Она называла меня «моя Наталя»… Она сохранила всю нашу школьную переписку, несколько здоровенных талмудов на махоньких, измятых листочках. И мы хохотали, перечитывая их.
 Как-то мы приехали на страусовую ферму. Ах, и хочется и колется. Она боялась страусов, но страсть как хотелось с ними сфотографироваться. Она подбегала, протягивала ладонь с сухариками, кричала «фоткайте меня, фоткайте», и отбегала ещё до щелчка фотоаппарата. И мы смеялись.
«Мы же теперь никогда не расстанемся? Мы навсегда лучшие подруги? Правда?» спрашивала она. И я улыбалась в ответ.
 Мы исколесили за лето всю область.
 МЫ строили планы на зиму и даже на весну. Она хотела съездить в усадьбу Лермонтова.
"По-любому, в начале мая!" - обещала я...
 Сколько было в её жизни боли, переживаний, предательств и комплексов? Много. Но она не плакала, она ценила каждую минуту. И в моей памяти она будет улыбаться, хотя не получится стереть последние моменты прощания, восковое лицо…
Суета. Глупая и никому не нужная.
Ты научила меня жить, спасибо тебе, моя Наиля.