И у принцесс алая кровь. Часть 8

Ольга Ларкина
        Из подъезда Ирина выходила ведя Петю за руку, а Вова шагал рядом, бережно неся пакет с продуктами и игрушками для младшего брата. Ира обратила внимание, что дверь в подъезде заменили и она легко открылась.
       - Как же я этого не заметила, когда поднималась к себе на этаж? – подумала женщина.
       - Как хорошо на улице, правда, мама? – восторженно произнес Петя.
       - Да, наступила настоящая весна! Уже и листочки скоро появятся. И птицы задорней трели выводят.
        Больше всего Ирина любила весну. Это самая прекрасная пора года. Весной все на земле пробуждается, появляется молодая зеленая травка, зацветают первоцветы, на деревьях и кустах распускаются листочки. Ирина любила наблюдать за весенней природой. Видеть, как все вокруг обновляется, как весело поют ручейки, как на все голоса прославляют приход весны птицы. Воздух наполняется ароматным запахом молодой листвы. Именно за это Ирина  любила весну.
         Петя вырвал руку и вприпрыжку побежал по асфальтированной дорожке.
       - Мама, давай пойдем одну остановку пешком!
       - Не убегай далеко, мы лучше назад пешком пройдемся. А сейчас поспешим к Гене. И застегни курточку, ветерок холодный дует.
       Чтобы не терять времени, Ирина с детьми до больницы добирались на такси. Подъехав к проходной, она позвонила по мобильному.
      -  Вениамин, я у больницы с детьми, можно мы проведаем Геночку?
      - Да, но сначала зайди ко мне в кабинет, я распоряжусь.

***

        Вениамин встретил семейку у двери своего кабинета и суетливо пригласил всех войти. Мальчишек усадил на диван и дал им сок и коробку с конфетами.
      - Что-то случилось? – забеспокоилась женщина, уводя его за руку от детей.
      - Нет, нет, не волнуйся, все отлично. Гену можно забрать из больницы, он уже может находиться дома. Конечно, ребенку нужно внимание и забота, но, думаю, что он это получит от тебя сполна.
      - Тогда почему ты такой грустный?
      - Ирина, ты что, не понимаешь? Я тебя очень редко буду видеть.
      - Ой, - засмеялась Ира, - так ты чаще приезжай к нам в гости.
      - А что, можно? – радостно сверкнули глаза мужчины.
      - Да, конечно! А теперь проводи нас к Геночке.
      - Его сейчас сюда приведут, подождите. Ты мне расскажи, что у тебя с работой?
      - Не нравится мне эта работа, и Владимир от меня отдалился, что-то тут не так!
      - Если честно сказать, никогда я не верил, что Вовка будет работать на нормальной работе, он же классный компьютерщик был, а все выискивает легкие деньги, но сама понимаешь, деньги так просто не заработать!
      - Да и мне кажется, что втянули они меня в авантюру, посмотрю, что будет дальше.
      Дверь открылась, и медсестра за ручки ввела Гену в кабинет. Мальчишки подбежали к братику и начали его тискать, а ребенок тянул ручонки к матери. Ирина схватила сынишку и прижала крепко к себе, слезы катились по щекам, а малыш только гладил маму по лицу и крепче прижимался, хлопая испуганными глазенками. Через несколько минут испуганный взгляд Геночки сменился на радостный и оживленный. Мать передала ребенка старшему брату и, повернувшись к Вениамину, сказала:
      - Спасибо, Веня, я до конца своих дней буду благодарна тебе за Гену.
      - Я просто делал свою работу, а благодарить ты должна Вовку, если бы не он, так и попал бы ребенок под нож! Вовремя вы спохватились.
      - Да, наверное, в тот момент, когда я хотела броситься с моста, ангел опустился ко мне на плечо.  Я счастлива, что все так удачно сложилось!
      - Что сложилось?
      - То, что Володя познакомил меня с тобой, то, что ты вылечил моего сына, и то, что я вижу радость в глазах своей матери! Спасибо тебе! Пусть у меня не совсем удачно складывается личная жизнь, но зато я самая счастливая мама и дочь! А что может быть ценнее здоровья самых дорогих мне людей?
     - Наверное, ты, Ириша, права, ничего!

***

       Через неделю, сидя на полу рядом с младшим сыном и любуясь тем, как он неловко чертит какие-то фигурки на тетрадных листках, Ириша сожалела, что так быстро промчалась неделя. Еще не совсем прочно на ногах стоит Геночка; Петя очень часто подбегает к матери на прогулках и кладет головку  на колени; Вовочка старается изо всех сил поддержать маму, видя, как она переживает о том, что дядя Вова не появляется у них дома.
         Татьяна Николаевна получила от своего нового друга предложение и перебралась к нему на ПМЖ, как теперь принято говорить.  Ириша не возражала: пусть пожилые люди поживут вместе, может, они будут поддерживать друг друга и продлят свою жизнь. Обо всем, что ее волнует, Ирина обсуждала  с  Машенькой. За неделю женщины сдружились, и Маша для Иры стала единственной  и верной подругой. Откуда в ней столько доброты, столько тепла заложено, Ирина не могла понять. Маша не хотела рассказывать о себе ничего, обещая, что когда-нибудь, по настроению, поведает о своих мытарствах. А пока…. Пока поможет Ирине вести ее нехитрое хозяйство, будет с усердием присматривать за детьми и избавит вновь испеченную подругу от своих проблем.




***
 
         Звонок мобильного телефона вывел Ирину из ступора. Она неохотно выдвинула панельку и долго рассматривала высветившийся на табло номер, с раздражением покрутила  обтекаемую поверхность трубки и, наконец, нажала на кнопку соединения.
        - Слушаю, - тихо молвила Ира.
        - Завтра в девять часов мы за тобой заедем! Прикид тот же, - засмеялась Жанна.
        - Хорошо, я буду готова, - изменилась в лице Ирина.
        - Какие-то неприятности? – заглянув в детскую, поинтересовалась  Машенька.
        - Звонила Жанна, завтра мы выезжаем, а мне так не хочется ехать. Маша, присмотри за детьми, я пробегусь по магазинам, мне кое-кому гостинцы купить надо, - поднимаясь с пола, произнесла Ирина.
          -Конечно, конечно! Иди, Ириша, дома все будет нормально. Я и за детьми присмотрю, и ужин вкусный сготовлю, и фруктовый пирог испеку.
         - Спасибо! Я не  знаю, что бы я без тебя делала, - сокрушалась Ира.
         - Обходилась бы и без меня, - лукавила Маша.
         - Все, я побежала!  Геночка, слушайся тетю Машу, дай я тебя чмокну.
         - У-у-у, - заревел ребенок и стал с силой черкать по тетради.
         - Смотри-ка, характер показывает!
         - Да беги ты, не дразни ребенка, - подтолкнула Иру к двери подруга.
         - Злюка, злюка, - весело дразнила мать сына, - не злись, мама тебе принесет апельсины, которые ты так любишь.
         Малыш перестал реветь и помахал матери ручкой.

***
               
         В назначенное время Ирина стояла у подъезда с двумя увесистыми чемоданами и с огромной «китайской» сумкой. Еще вчера она с детьми бегала в парке по изумрудному бархату чуть пробившейся травы и подставляла ладошки ласковому солнцу, а сегодня порывистый, холодный ветер пробирался к ней под курточку и обжигал щеки. Небо обложили серые, тяжелые тучи и было такое ощущение: еще пару секунд, и холодный дождь ливанет как из ведра. Волосы  Иры растрепались, и она  постоянно сдувала непослушную прядь со лба, или рукой убирала локон за ухо, но порывистый ветер распоряжался ее прической по-своему.
           «Газель», которую вел Саша, подкатила к подъезду ровно в девять часов.
          - Ты что на год собралась, - рассмеялся водитель и помог занести сумку и чемоданы в салон.
        - В чемоданах подарки теть Гале, а мои вещи в сумке уместились.
       - Ты не одна о ней позаботилась.
       - Что? – не поняла Ирина.
       - Нет, ничего. Едем?
       - А где начальство?- с иронией спросила женщина.
       - Начальство уехало еще вчера. Садись вперед, поболтаем, дверка в салоне плохо закрывается, будет дуть, а на дворе не лето.
Приглашение Саши было принято, и женщина разместилась рядом с водителем, суетливо подставила ступни ног струе теплого воздуха, который пробивался из печки.
      - Тепло?
      - Тепло….. Саша, давай помолчим.
      - А я хотел спросить, как ты отдохнула?
      - Отлично! Разве можно плохо отдыхать? – прорвало женщину, - моего младшего сына выписали из больницы. Гена делает первые шаги,  поэтому приходится с детьми гулять недалеко от дома. Прогулки наши продолжаются час - полтора, чтобы мы могли вовремя уйти, пока младший сынишка не устанет. На аттракционы их возила, в зоопарк, в кафе «Мороженое» каждый день ходили, в общем, развлекались! А ты?
      - А я на пару дней ездил к теть Гале…..
      - Зачем?
      - Вот ты гостинцы ей везешь, а я стекла в окна вставил и забор сделал. Значит, ты не одна о ней позаботилась.
      - Хорошая женщина….Только вот судьба у нее незавидная.
      - Да, жаль мне ее….
         Разговор не клеился. После нескольких минут молчания Ирина уставилась в окно, а потом и вовсе задремала. Очнулась она оттого, что хлопнула дверка.
      - Уже приехали? – сонно произнесла Ирина.
      - Да, беги в дом, пока никого нет, вещи я сам занесу.
         Посмотрев в сторону дома, Ирина увидела, как тетя Галя быстрыми шагами шла к машине.
     - Не спеши,  за домом наблюдают любопытные соседки, вон видишь: у Никитичны занавеска в кухне колышется.  Набрось на голову накидку и костыль под руку возьми, - подойдя к дверке и снимая с себя шарф, молвила Галина. Саша в это время подавал костыли и с усмешкой произнес:
     - Давай, принцесса, продолжай играть роль Квазимодо.
     - Не смейся над человеком, она не по своей воле в это дерьмо врюхалась! – сурово произнесла тетя Галя.
     - Да это я так….
     - А хоть как! Думай, когда что-то говоришь, смотри, на ней и так лица нет.
     - Да уж, я и перед иконами постояла, хотя никогда в церковь не ходила, просто молча просила у Бога прощения за все свои грехи, а особенно за этот обман.
     - Правильно сделала, оно может и полегчает. Давай я тебе помогу….
     - Да я сама.
     - Обопрись на меня, сама…. Уж если играешь эту роль, так давай до конца и играй, чтобы никто не усомнился в том, что ты действительно калека.
     - Хорошо, давай, теть Галя, обопрусь. А когда нам на промоушен?
     - Завтра утром. Саше позвонят, когда выезжать. Только не на промоушен.
     - А куда?
     - Раскудахталась, продавать эту мазь будут.
     - Откуда вы все знаете, а, теть Галь?
     - Так я с Жанной встречалась, она гонца присылала, меня на встречу приглашала.
     - А зачем она вас вызывала?
     - Деньги мне за квартиру отдала и новые инструкции выдала…. Саша, открой дверь, мы с Ириной зайдем в дом.
     Саша медленно шел позади женщин с чемоданами. После просьбы тети Галлы, он опередил медленно плетущуюся парочку и, войдя в дом, оставил дверь открытой. Последние пять метров Ирина еле доползла до двери и с удовольствием оставила  у входа костыли. По комнате разносились замечательные запахи пирогов и домашнего борща.
     - Уф, слава Богу, теперь можно расслабиться.
     - Есть будете?
     - Конечно, я голоден как волк! – сказал Саша, занося в комнату сумку и с блаженным видом вдыхая ароматный воздух.
     - Саш, оставь чемоданы здесь, это для теть Гали.
     - Что вы все тетя Галя, да тетя Галя, я Галина Федоровна!
     - И правда, вы так помолодели, и взгляд живой, и платье красивое, и прическу сменили, да и походка у вас стала ровная, и сразу видно, какая у вас фигура, стройная да ладная.
     - Прекрати, Ира, не люблю я, когда мне дифирамбы поют! Просто я встретила вас и поняла, что надо жить, вот и помолодела! Всякие люди ходят по земле, а добрых и сердечных – больше. Ты посмотри, что Саша учудил: окна вставил, забор сменил, дров наколол!
     - Я знаю, а вот и от меня подарки.
      Ирина вытряхнула из чемодана на стол два пакета с постельным бельем, полотенца, скатерть, шторки на окна, тюль, огромную шаль, халат, кофту и пару платьев.
    - А в этом чемодане продукты, вам надолго хватит! – торжественно произнесла Ирина.
      Галина Федоровна села на стул и заплакала навзрыд. Ирина и Саша ошалело смотрели на женщину и бросились успокаивать ее. Ее рыдания продолжались недолго, у Саши зазвонил телефон, и обе женщины уставились на парня. Посмотрев на панельку, Саша не стал разговаривать в доме, а вышел во двор.
     - Поговорю и машину на место поставлю, чего ей за воротами стоять?
     - Вот и ладненько, а я борща налью да чай поставлю, - встрепенулась Галина Федоровна и поспешила на кухню.
     - Я помогу, - пошла за ней Ирина.
     Саша вернулся через пару минут.
     - Ты почто машину не загнал?
     - Некогда нам, Галина Федоровна, мы сегодня должны быть в доме союзов. Ириша, надень свой маскарадный костюм. Ты должна купить четыре тюбика мази-таковы указания Жанны.
     - Хорошо, я все сделаю, как она велит.
     - У нас мало времени, едим борщ, пироги и едем на встречу!

***

      Через некоторое время Саша открывал знакомую дверь. Зал был полон! Жанна распределяла целебную мазь, которая была получена в малых количествах. Кто вступил в клуб и заплатил взнос, получили по паре тюбиков. Ирина проковыляла до стола, где сидела Жанна, искоса взглянула на Владимира, встретила его грустный взгляд и ниже опустила голову. Ее одеяния мешали ей двигаться, костыли натирали тело. Но Ирина на это не обращала внимания. Она сквозь опущенные ресницы видела вокруг себя бежевые стены зала и нарядно одетых людей. Они восторженно таращили глаза, разглядывая несчастную женщину, что окончательно убивало Ирину.
    - Мне надо четыре тюбика, - тихо попросила Ира.
    - Мы продаем только по два.
    - Как же так, вы видите, какая я больная, мне надо четыре тюбика, - уже требовала Ирина.
    - Получите с новой поставки, по другой цене!
    - Я не могу ждать новой поставки, мне нельзя прерывать лечение.
    - Вы видите, сколько народу, все хотят заполучить это чудодейственное средство….
    В зале поднялся ропот:
    - Продайте ей четыре тюбика! – выкрикивали многие.
    - А что достанется другим, не давать ей столько! – кричали другие.
    - Успокойтесь! – прикрикнула Жанна, - будем милосердны,  вы видите: какая женщина?! Отпустить ей четыре тюбика! Через два дня встречаемся в этом же зале, пусть каждый похвастается своими результатами! Можете привести с собой друзей, родных и знакомых!
    Владимир подал Ирине четыре тюбика и на секунду задержал свою ладонь на пальцах подруги. Как током обдало женщину. Но никак она не выразила свое волнение и, сгорбившись, стуча костылем, поплелась к двери. Присутствующие молча провожали женщину жалобными взглядами. Как только за Ириной закрылась дверь, гул в зале возобновился с новой силой: шла бойкая торговля «тибетской» мази.
        - Скорее, скорее идем отсюда! – умоляла Ирина Сашу.
        - Не спеши, ты все испортишь, опирайся на костыли, - просил парень.
http://www.proza.ru/2012/02/26/909