2012. Хоккей - это моя жизнь

Ирина Жгурова
2012. ХОККЕЙ - ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ

http://www.proza.ru/2019/02/03/1371- продолжение

Я  восьмой год   профессионально занимаюсь хоккеем. Наша команда «Газовик – 99» – одна большая семья.   Как давно всё начиналось! Нас объединяют первые шаги по льду, первые дни без родителей в спортивных лагерях, бесконечные тренировки, соревнования, неудачи и достижения… Обновляемые каждый год хоккейные доспехи, которые дорого обходятся родителям…
Поначалу мне нелегко было надевать на себя хоккейное снаряжение. Но теперь – это не проблема. Сначала я натягиваю хлопчатобумажный комбинезон,  надеваю  наколенники, закрепляю их на липучке. Непременная защита паха  называется «ракушкой». Надеваю тёмно-синие или белые  гетры, плотные шорты и ботинки-коньки, которые крепко зашнуровываю. Раньше  мне в этом помогали родители, но теперь я и сам справляюсь.  Закрепляю налокотники и «ошейник», надеваю  «бронежилет», игровую майку.
Все элементы одежды – чёрного цвета, а игровая майка  - синяя или белая  с надписью «Газовик» на груди, а на спине  - «Тюменская область» и  номер игрока.

У меня номер 13.  Завершает рыцарское снаряжение шлем с откидывающейся решёткой  и краги. Майка белого цвета предназначена для выезда в другие города, майка синего цвета – для соревнований в  Тюмени.
За  время нашей командной хоккейной жизни родители  сдружились  больше, чем  дети – они радуются за победы и переживают поражения. На турниры многие приходят с малышами, которые выросли на наших тренировках.  Иногда игры смотрит моя младшая сестрёнка.
Я сразу понял, что спорт – это не развлечение, а огромный ежедневный труд. В пять лет мне было нелегко привыкать к «взрослой» дисциплине. Уставая от тренировок, я думал, что не нужен мне этот хоккей, но  не мог пойти против воли родителей.

Иногда проводились ежедневно две тренировки – утром и вечером.  Спортивные занятия назначались в неудобное время по расписанию: то рано утром, когда ещё хотелось бы поспать, то поздно вечером, когда даже  взрослые ложатся отдыхать.
На тренировках мы отрабатываем технику движения,  где обязательна раскатка по кругу, вбрасывание по кружкам, тренировочные буллиты и  после каждого упражнения – отжимание на льду. Играем сражение «пятёрка на пятёрку», катаемся змейкой, обыгрываем «бочку» - пластиковые ноги.
Проводятся «сухие» тренировки: бег, отжимания, комплекс упражнений.  Есть и  такой вид упражнений: тренируются отдельно защитники и нападающие. 
Тренер наказывает тех, кто проштрафился – это кувырки и  отжимания. Количество нелёгких упражнений в хоккейных доспехах на льду зависит от меры вины игрока. 
Из-за времени тренировок мне пришлось три раза менять школы, чтобы школьная смена не совпадала со спортивными занятиями. Для нашей команды выделили специальный класс, чтобы удобно было выбирать время тренировок и ездить на соревнования.

…Нелегко заниматься хоккеем и учиться в школе. Уроки приходится делать поздно  вечером. Я не хочу отставать в учёбе: седьмой класс – это серьёзно. Хоккеисту нельзя болеть. Потеря нескольких дней снижает результаты игр, и мне не нужен грипп, который приходит в город!  У меня дома стена  украшена медалями и плакатами. Есть кубки. Всё это – память о победах нашей команды на российских соревнованиях. 
Я не забуду, как получил  первую  золотую медаль – наша команда выиграла на междугородных соревнованиях «Сладкоежка». Такие турниры проводят для самых  маленьких хоккеистов. В моей коллекции наград сейчас нет этой медали – я её подарил Леониду Аркадьевичу Якубовичу на программе «Поле Чудес», в которой  участвовал вместе с бабушкой.
 Мне дороги награды – труд всей команды. Особенно я ценю кубок и грамоту лучшего бомбардира, полученные на турнире памяти хоккеиста Столярова в городе Челябинске 7 ноября 2009 года.

Я -  центральный нападающий тюменской хоккейной команды «Газовик – 99».  Каждый игрок в команде знает свои обязанности в игре и умеет вести шайбу в нужном направлении. Счёт времени в игре идёт на секунды. У хоккеиста нет времени на раздумья:  для игры необходимы быстрая реакция, скорость, умение вовремя передать и захватить шайбу, не теряя секунд.  Всё это отрабатывается на тренировках до автоматизма. Главная цель для центрального нападающего – выиграть вбрасывание, помогать в обороне.

В моей пятёрке -  нападающие: слева от меня Данила, справа – Илья; защитники - Паша и Саша.  Вратарь – Коля. У нас дружная команда. Все хоккеисты  - мои друзья. Но чаще я общаюсь с Данилом и Сашей. Хотя и в других пятёрках – отличные парни, например Ярик.  Мои друзья - ребята, с которыми учусь в школе, и  команда, сплочённая хоккеем. Каждое лето мы уезжаем в спортивный лагерь. Дисциплина там строгая. На тренировки в город нас возит  специальный автобус.
В Тюмени есть несколько спортивных комплексов с ледовыми стадионами. Начинали мы заниматься в спортивном комплексе «Юность», потом во Дворце Спорта –  огромном спортивном сооружении. Там проводятся междугородные и международные турниры по хоккею, а также  выступления фигуристов. 
В 2008 году   открылся новый спортивный комплекс «Прогресс», где внутри расположено ледовое поле, а для зрителей мест немного – только скамьи в два-три ряда.

«Прогресс»  - современное здание для тренировок и игр.
Открытие «Прогресса» было торжественным. В этом мероприятии участвовала  наша  команда.
Выступали с поздравлениями уважаемые люди, а открывал встречу губернатор Тюмени Владимир Якушев. Он вбросил шайбу,   я её принял и  подарил  губернатору.
Потом проводилась игра, в которой победа осталась  с  нами.  Затем состоялось открытие спортивного комплекса «Партиком».  Снаружи этот Дворец строг и не так красив, как «Прогресс», но внутри – просто супер: всё отделано  деревом.
На открытии этого дворца присутствовали  хоккейные команды Тюмени. 
Все внимательно слушали выступление  знаменитого вратаря Владислава Третьяка. Он сказал, что не встречал такого эффектного оформления спортивного сооружения.
В этом году хоккей для нас не просто тренировки и городские игры – это работа, защита спортивной чести города. В выходные дни наша команда  участвовала  в междугородных соревнованиях. Мы посетили несколько городов России. Чаще всего выигрываем, но случается, что и другие команды играют лучше нас.
Основные наши соперники – это «Трактор» из Челябинска и Омский «Авангард». Сильные команды, но и мы им не уступаем. 
В городах жили в гостинице, в свободное от игр и тренировок время нас возили на экскурсии. Мы путешествуем на нашем автобусе, но иногда добираемся до других городов на поезде, бывает, что с пересадками. Если учесть, что с собой везём хоккейное снаряжение в огромных сумках и клюшки, то поездки –  совсем не лёгкие прогулки. 
 На соревнованиях я увидел города: Ярославль, Пермь, Орск, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Орск, Уфу, Йошкар-Олу, Магнитогорск, Заводоуковск.
Хоккей – мужская игра. Случаются  серьёзные травмы. Такие были у моих друзей по команде – переломы, растяжения. Однажды мы попали в автокатастрофу, когда  на автобусе возвращались с соревнований. Я спал и во время столкновения  ударил бедро о поручень.

Родители по возможности ездили с нами на российские соревнования, добирались своим ходом и жили отдельно. Они не мешали нам во время тренировок – им разрешено было лишь сидеть на трибунах и болеть за нас. Не только наша команда  уезжала в другие города. И в Тюмень тоже приезжали все наши соперники. Конечно, в своих стенах играть легче. Но они не всегда помогают, а это значит – надо тренироваться, оттачивать своё мастерство.
За каждый хорошо забитый гол родители угощают команду болельщиков. Такая почётная миссия нередко достаётся и моему папе. К сожалению, всё меньше времени остаётся на то, чтобы ездить на рыбалку с дедом, бывать с бабушкой в театрах и музеях, читать книги.
Все мои интересы теперь связаны только с хоккеем. Иногда снится, как мы с дедом рыбачим на лодке, варим уху на костре.
Я добрым словом вспоминаю хорошего тренера Волкова. Он к нам относился строго, но справедливо, старался понять детскую психологию.  За время нашей хоккейной жизни четыре раза менялись тренеры, но тренировки от этого легче не стали.
Если раньше всё это мне, честно говоря, иногда надоедало, то сейчас я понял – без хоккея не могу. Весь мой организм, вся моя сущность теперь требует тренировок, азарта  соревнований. Даже в короткие перерывы на каникулах  я скучаю по  ледовой шпаге - клюшке, по команде. 

Хоккей – это моя жизнь…




2005. КАК РОЖДАЕТСЯ ХОККЕЙ

У меня замечательные родители, и очень строгие. Они хотят воспитать из меня настоящего мужчину.  Поэтому, как только мне исполнилось пять лет, мама записала меня сразу в две хоккейные команды: сначала со старшими по возрасту в команду  «Водник», а потом ещё и в  хоккейную команду «Газовик-99».  Меня водили на тренировки по очереди в две секции. Иногда в один день было по две тренировки. Папа купил мне спортивное снаряжение, и началась моя нелёгкая работа  постижения  хоккейной науки. Нелегко надевать на себя эти рыцарские доспехи, и поэтому мне в этом помогали родители или дедушка.
Коньки я освоил легко, познакомился с командой и приобрёл новых друзей. Есть друзья у меня и  в детском саду. Спустя полгода у нас начались настоящие игры на тренировках. На мои турниры приходили все: родители, бабушки и дед.
 На одной из тренировок нас фотографировали, и моё фото поместили в яркий журнал «Газовик». Так сказать, будущее тюменского хоккея. На тренировках я уставал и занимался без особой охоты. Но строгий мамин взгляд уничтожал всю мою лень и сомнения.
Всё бы ничего… В первое моё спортивное лето пришлось пройти настоящее испытание на прочность характера. На целый месяц нашу юную команду отправили за город в спортивный лагерь.
Я впервые был оторван от любимых родителей и всех дорогих мне родных людей.  Мне было очень нелегко. По ночам я тайком плакал, лежал с открытыми глазами тихо, чтобы никто не заметил моего горя. Днём просил у тренера телефон, набирал заученные цифры и говорил с мамой. Я скучал по ней, по её строгим глазам,  родной улыбке.
Лагерь находился около леса, и нам не давали покоя комары.
В это первое лагерно-спортивное лето меня утешало то, что нас водили  в бассейн. Эта дорога очень утомляла, так как идти было далеко. По пути мы находили лягушек и наблюдали за их прыжками.

Я ещё не умел плавать, но тренер разрешал мне в воде  держаться за барьер.  Мечтал о том, что тоже научусь справляться с водными дорожками, как это получалось у старших ребят.
Тренировки проводились каждый день, и после детского сада мне было нелегко привыкать к такой взрослой дисциплине. После  занятий спортом -  часа три на отдых. В это время мы играли в бадминтон, футбол. Смешно  говорить, но многие  кушали тайком то, что приносили родители.  Тренер не разрешал проносить домашнюю еду, но мама и бабушки всё равно мне  передавали что-нибудь вкусненькое.  Мы ещё плохо были знакомы друг с другом, поэтому никто не делился ничем.  Я подружился с двумя братьями.
Нас  каждый день возили на автобусе в город на тренировки в спорткомплекс «Юность». Родители приезжали и помогали мне надевать доспехи. Увидев маму, я со слезами бросился к ней, но она посмотрела строго и велела идти к команде. А у бабушки в это время навернулись слёзы.
Вот так и началась моя  спортивная жизнь – детский сад и тренировки, потом школа и тренировки. Я рос, мне каждый год покупали новую форму. Возили по очереди на тренировки – то мама, то папа, то дед.
Я постепенно втягивался в эту бесконечную бодягу.

2005 год



2012. ХОККЕЙ. ОДНА ИГРА ИЗ МНОГИХ

18 февраля 2012. Очередная игра с гостями, которые приехали на соревнования в Тюмень. Сегодня  гости – команда «Автомобилист-99» из Екатеринбурга. Все игры в этом году – в спорткомплексе «Прогресс».
За час-полтора до тренировки нельзя принимать еду.   Перед игрой  спортсмены разогреваются на сухой тренировке около часа, затем надевают форму, и  проводится  разминка на льду. 
Гости – уральский «Автомобилист» – в белых майках,  хозяева - тюменский  «Газовик» - в синих: у центрального нападающего Вити  Жгурова на синей майке – номер 13.
Разминка была отлажена чётко:  катание, ведение шайб – у каждого игрока по шайбе, броски, отработка движений вратаря. Шайбы с грохотом ударялись о пластиковый барьер и молнией летели обратно.
Со стороны казалось, что хоккеисты беспорядочно двигались по ледовому полю, но это не так. Каждый ставил себе цель, которая многократно решалась на тренировках.  Завершали катание броски по воротам – тренировочные буллиты.
Раздался сигнал, загорелось табло – 0-0, Хозяева-Гости.
Обе команды подкатили к барьеру к своим тренерам. В каждой команде по два тренера. Трое судей  в полосатых джемперах с красными повязками на рукаве находились на ледовом поле.  После указаний тренеров команды выехали на лёд и около своих ворот собрались в кружок, стуча клюшками по льду. Хором произносят приветствие – боевой клич. 
До начала игры в раздевалке тюменцев  настраивал на победу тренер: говорил, чтобы думали о хорошем.
Клич «Газовика» начинал капитан Ярик, а вся команда, подхватывала:
«Мы приехали сюда, чтобы победить,  чтобы победить, чтобы победить!  Хэй!»

Последний возглас  произносился громко и  сопровождался ударами   клюшек о лёд. Команды приготовились к сражению. Остались на льду по одной пятёрке игроков и вратари. Остальные хоккеисты команд заняли места на скамейках за барьером ледового поля.
Начало игры. Свисток. Вбрасывание шайбы – встали двое нападающих из разных команд с клюшками наготове, судья бросил шайбу на лёд –  кто первый перехватит!
За бортом стояли или сидели на скамейках болельщики – в основном, родители. Некоторые с маленькими детьми. Приехали и родители гостей.
Игра началась: замелькали клюшки, и сине-белые ракеты со скоростью стали летать по полю, гоняя маленькую шайбу.
У каждого игрока своя задача - нападающие должны успеть перехватить шайбу, передать, защитники – отбить,  подать. Не боятся спортсмены падать – упал, кувыркнулся, поднялся – и опять в бой. Через каждую минуту менялись пятёрки – первая, вторая, третья. Витя в своей пятёрке при вбрасывании шайбы успевал  ухватить инициативу её ведения.
  Игра первого периода была в самом разгаре: всё внимание приковала борьба у ворот, хоккеисты сбились в кучу, но  Витя быстро выхватил шайбу и  летел  в нужном направлении.


«Давай, Витя!» - кричали  тюменские болельщики.
 А он уже оказался у ворот и приготовился к передаче. Счёт времени шёл на секунды. Но вылетела на лёд другая пятёрка, а у гостей произошло удаление за задержку движения рукой.
Вышла пятёрка  на третьей минуте первого периода, мгновенно сориентировалась в обстановке и – ГОЛ! 
В это время раздался победный крик родителей: «Молодцы!»
Трое судей держали треугольник расстояний и   внимательно контролировали  игровые ситуации.  Свисток,  игра.
Опасная ситуация создалась у ворот гостей, но вратарь ловко поймал шайбу. Теперь она понеслась к воротам тюменцев, и опять возникла опасная ситуация, только у тюменских ворот…
 Шайба была уведена в центр поля, подпрыгнула, выписала в воздухе параболу.  Побывала сначала у ворот гостей, потом  - в центре. Под крики  болельщиков  шайба летала  по белому полю.

Образовалась свалка у ворот гостей. Секунда и…
Внимание – вбрасывание. Вратарю скучать было некогда, но скорость игры увела шайбу к барьеру, где завязалась борьба.
Компактный стадион  рассчитан на тренировочные занятия и соревнования.  На высоких стенах висели огромные рекламные и спортивные плакаты: Хоккейный Клуб «Рубин», спортивные магазины, торговые центры. Несколько скамеек предназначались для зрителей,  и отдельно стояли скамейки игроков.
Вратарь «Автомобилиста» упал грудью на коварную маленькую шайбу.  Много работы было у стража ворот гостей, а тюменский вратарь весь первый период отдыхал.  Но это впечатление было обманчивым: Газовиковский вратарь внимательно следил за ходом игры.   

Игра продолжалась. В углу барьера кипела борьба  за шайбу. Менялись пятёрки. 
Тюменцы поддерживали детей: «Ярик, давай!»  Ярик – один из лучших нападающих. Раньше они с Витей играли в паре – и это была сыгранная связка.
Витя – хороший игрок, лучший на вбрасывании шайб, умел чётко выполнять правила игры, часто давал хорошие голевые передачи и сам забивал голы. Но иногда его подводило настроение. Если  настроился, то играл очень хорошо.
С подачи Ярика самый молодой игрок Гриша забил гол на пятнадцатой минуте! А следом  был неплохой голевой момент, но он неправильно отдал шайбу. 
Хоккеисты знают теоретически и отрабатывают на тренировках тактику, как надо уводить шайбу от противника, успевать передавать её.
Игра продолжалась. Хоккеисты рассеялись по полю, но мгновенно собрались около шайбы. Не прекращались бесконечные падения, подъёмы и броски. Опасная ситуация создалась у газовиковских ворот, вратарь приготовился к обороне, но шайба опять возвратилась в район гостей. Бой за шайбу перемещался от одного угла к другому.
Один на один вратарь и игрок противника у ворот хозяев поля! Забили всё-таки гости свой первый гол. На табло появились сначала цифры 3-0,  потом быстро исправились на 2-1. Но только отзвучали радостные крики болельщиков гостей, как прорвался ответный гол:  3-1!
У тюменских болельщиков заработали пищалки в победном гимне. Шайба осталась на середине поля.
Сирена.  Закончился первый период. 
Пока хоккеисты отдыхали, тренер  проводил разборку игры, давал им указания, а при необходимости мог крепко отругать и сдержанно похвалить.  Игрокам приходилось проявлять терпение: никакого туалета в течение всей игры. Немного можно попить воды с витаминами.

В перерыв между периодами проводилась чистка льда: специальный агрегат проезжал сначала по периметру, потом в середине поля, разделив его на два овала. Вдоль этих трёх  полос кружил и чистил.
 Ворота в это время убрали к барьеру. После чистки льда их необходимо было установить  на специальные штыри в ледовые отверстия.   
Лёд был подготовлен.  Команды поменялись воротами. Второй период начался кружением возле ворот противника. Скольжение, падения, борьба, удаления, передачи, полёты шайбы…
После двух удалений хозяев на лёд вылетела Витина пятёрка. С красивой голевой подачи Вити  был забит чёткий  гол, и счёт на третьей минуте второго периода стал 4-1. Шайба вылетела в центр, но в другое мгновение она уже находилась в полёте по ширине поля от барьера к барьеру. Маленькая чёрная планета  остановилась в углу, и там завязалась нешуточная борьба. Напряжение возникло у  ворот, вратарь «Газовика» сконцентрировал внимание: строгая стойка  – наклон  на полусогнутых ногах.
Пронесло… Очередная смена пятёрок. Вбрасывание шайбы у ворот «Автомобилиста». Шайба ускоренно перекочевала от одних ворот к другим. Витя сконцентрировался, перехватил шайбу, повёл в нужном направлении от своих ворот, подвёл к чужим воротам, но вратарь успел   её поймать.  Борьба, смена пятёрок. С грохотом шайба ударилась о борт. Бой у ворот, и  счёт стал 5-1.
Сменились пятёрки. Мгновение, и счёт изменился:   6-1!
Вбрасывание произошло у ворот «Автомобилиста».

Прозвучала сирена! Закончился перерыв. К третьему периоду отдохнувшие команды вышли из раздевалок на свои места  за барьером. Игра началась. Нельзя расслабляться.  Вратари и пятёрки – на своих рабочих местах. В бой! Несколько секунд -  и на табло счёт 6-2. Забили гости.
 Пошла седьмая минута  третьего периода. Нападающий Витя вёл шайбу, успел её подать, но подкатил защитник. Гол не получился.  Шайба была упущена. Защитник совершил ошибку – потерял шайбу, когда укатил вперёд. Витя увидел это и решил подстраховать игрока, чтобы гости не забили  шайбу тюменцам,  но так как Витя – нападающий, и у него не отработана   защита, то он не смог  удержать шайбу. Так  ошибка защитника обошлась команде «Газовик»  в пропущенный гол.  Счёт  поменялся на 6-3.

Игра продолжилась. Напряжение не отпускало ни игроков, ни болельщиков. Настоящий бой вели уставшие рыцари льда.  Шайба   всё чаще стала кружиться  у ворот «Газовика». Накал борьбы не снижался.
Гол!  Счёт 7-3!  На 14 минуте третьего периода.
Молодцы тюменцы! Гости тоже сражались достойно. Вбрасывание в центре, мгновение – борьба у ворот тюменцев, ещё секунда – Гол!!   Счёт 8-3!  Опять на льду Витя.
Витя вёл шайбу и боковым зрением увидел мчащегося к нему игрока из команды противников с согнутым коленом. Витя старался на скорости откатить в безопасное место, но не хватило доли секунды – злополучное колено ударило ему в ногу. Витя поморщился от боли, его закрутило на льду по инерции от удара. Нога вывернулась и поднялась вверх. Витя  терпел боль и  остался в строю.   Виновник удара был удалён.

Пошла игра четыре на четыре: борьба у бортов, ведение шайбы, борьба у ворот хозяев.   Пришла пора поработать и тюменскому вратарю, гости не сбавили темп! Тюменцы не уступали. Шайба из центра поля летела по параболе, борьба велась у  газовиковских ворот, подачи, передачи…
Удалили тюменских игроков: началась игра в формате три на пять. Газовиковцы остались в меньшинстве. Они прорывались, но шайба осталась в руках вратаря «Автомобилиста». Ещё немного усилий, и гости начали бы атаковать!
Раздалась спасительная сирена. Счёт остался 8-3.
Команды вышли на лёд, встали в кружки, судьи уже не держали треугольник, а сконцентрировались в центре поля.
Игроки выстроились в две шеренги и, прокатываясь в разных направлениях,  пожали  руки друг другу – игра была напряжённой.
Разъехались в раздевалки. В раздевалках начался разбор игры. Тюменский тренер жёстко ругал провинившихся хоккеистов.
Вите тоже досталось, хотя в пропуске шайбы он не был виноват – страховал защитника.

Эта игра была одной из многих. Были игры и с проигрышами, и с выигрышами. Каждая игра была уникальна и представляла собой интересное и волнующее зрелище для родителей. Каждое соревнование становилось школой для хоккеистов.
Витя в этой игре показал не лучшие свои результаты.
Но всё ещё было впереди! У него были в предыдущих играх великолепные результаты, и он стал одним из лучших игроков команды.
…На другой день в воскресенье проходила вторая игра с той же командой.  «Газовик»  выиграл 6-1.

На этот раз Витя провёл три голевые передачи и заслужил похвалу от тренера.  Через неделю  команда «Газовик -99»  поехала в город Пермь.
Витя скрыл от тренера то, что во время прежних соревнований он  получил небольшое растяжение при ударе. Терпел боль, но играл хорошо: провёл несколько голевых передач, забил гол.
Счёт игр с пермяками 6-3 и 15-0!  Команда  «Газовик-99»  по российскому турниру держала пока первое место.

2012, февраль




2012. ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ

«Сижу на берегу и смотрю, как вода отражает восход солнца. Мне нравится  река ранним утром: в это время просыпаются птицы и начинают петь. Я приехал на речку не только потому, что мне нравится природа: рыбалка -  очень интересное занятие. Я достаю удочку из чехла; насадив червя, закидываю её как можно дальше в реку и терпеливо жду. Усиливается ветерок, поднимая небольшие волны. Поплавок начинает слегка дёргаться. Подняв удочку, я вижу рыбку. Она маленькая, поэтому её отпускаю  в реку.  Домой возвращаюсь  в хорошем настроении».

Закалка

«Деда, поедем опять на рыбалку!
Утром рванём, когда будет темно…»
Эта рыбалка, мужская закалка –
хобби у деда и внука – одно.
Сбор на рыбалку – серьёзное дело –
надо по саду червей накопать,
сделать  для рыбы подкормку умело,
снасти в рюкзак и продукты собрать.
Удочки, спиннинги – деда запасы,
тёплые куртки, носки, сапоги.
И для охоты свои  есть припасы:
пачка патронов, ружьё и  манки.
Их не пугает мошка, непогода,
у рыбаков  мысли только  одни:
- «Главное – с дедом опять на природе!»
- «Главное – детства счастливые дни…»


2009. Ледовый рыцарь

Предстоит игра крутая –
бой ледовый рать на рать.
Дед усердно помогает
внуку латы надевать:
Наколенники с липучкой,
налокотники, коньки.
Надо затянуть получше
непослушные шнурки.
На ракушку – сверху шорты
(для девчонок здесь секрет!)
Для сраженья, то есть спорта –
краги, шлем, бронежилет.
Вот и вся экипировка
с яркой майкой игровой,
к ней хоккейная сноровка,
смелость, злость – и прямо в бой.

Шайбу вёл Витёк упрямо
и решил, летя по льду:
«Папа, дед, бабуля, мама,
я  в игре не подведу!»
«Кто под ноги мне открыто
вставил клюшку на виду?
Заработал я буллиты –
точно шайбой попаду!»
Вот Витёк летит ракетой,
клюшкой шайбу в цель ведёт.
Шайба – малая планета
на орбите у ворот.
Под симфонию хоккея:
клюшки стук, напев свистка,
рёв трибун – идёт быстрее
скорость хода игрока.
И пятёрки на пятёрки
бой нешуточный ведут.
Все болельщики с галёрки
от детей победы ждут.
Мокрый лоб и, ёлки-палки,
 – пить охота, где вода!?
Замечанья в раздевалке
тренер скажет,  как всегда.
Игры, вымпелы, награды –
Витя к почестям привык –
нападающий команды
по хоккею «Газовик».

Цель к победе – крепче дуба,
планка цели высока.
Получил Витюша кубок,
званье суперигрока.
Гол забить красиво, чисто –
вот старания предел,
и  у юных хоккеистов
есть мечта – путь в МХЛ!










фото 2008 года. Витя на хоккее.





Рассказы напечатаны в альманахе "Поэзия земли Тюменской" и входят в состав книги"Хоккеист и принцесса"


Ледовый рыцарь
http://www.stihi.ru/2009/11/15/4009


2016-2018. Виктор Жгуров - нападающий команды МХЛ "Тюменский Легион" . Успехи и хоккейные интриги
2018 - служба в армии. Госпиталь.
2019. Хоккей, прощай.