Стихи о любви

Валерий Буслов
Поздняя любовь


Поздняя любовь, как осень,

 Вспыхнет, коснется языками пламени вечереющего неба и угаснет.

 Но зато какие краски!

 1975 год.


Тебя не хватает

 Над городом вечер. Плывут облака,

 И звёзды меж ними мерцают.

 Зажглись фонари, но опять для меня

 Тебя лишь одной не хватает.


 Пустынной дорогой бреду одинок:

 Забыт и заброшен судьбою,

 И только рассветного чувства цветок

 В груди постоянно со мною.


 Его лепестки, словно губы твои,

 Раскрылись и ждут поцелуя,

 Как девушки ждут первой в жизни любви,

 Мальчишек к подружкам ревнуя.


 Но что же поделаешь, если дано

 Нам чашу разлуки испить, как вино!

       27 сентября 1976 года.


       НЕЖНЫЙ ПОЦЕЛУЙ

          Раисе Семёновне Гайдуковой посвящаю.

 Каштановых волос и угловатых плеч

 Коснулись руки в трепетном порыве,

 Но недотроги взора гневный меч

 Отбросил их. Должно быть, так при взрыве

 Отбрасывает воздухом. Глаза

 Немую ярость молнии метнули

 Из глубины, что прикрывала бирюза,

 В ту глубину, в которую взглянули.

 И в этой глубине открылось вдруг,

 Что гнев и ярость клокотали всуе,

 Что был не к месту девичий испуг,

 И губы слились в нежном поцелуе.

       Валерий Иванович Буслов (Шура Нестареющий).

       1983 год.

       Владивосток.

       АВТОПАРОДИЯ

 "... мерить глубину."

        Александр Сергеевич Пушкин.

 "... глубина играет."

        Юрий Поликарпович Кузнецов.

 "... из глубины, что прикрывает бирюза,

 В ту глубину, в которую взглянули.

 И в этой глубине..."

        Валерий Буслов.

 Таинственна, коварна глубина.
 
И не известно, что за роль играет:

 Иной раз нос покажет лишь она,

 А более ни капли не замает.


 Не ведомо по сути ничего

 Об этой нашей спутницы с рожденья...

 Такое вот реальное кино.

 А, может быть, всего лишь только звенья?


 Она сама купается в себе...

 Её измерить много надо прыти,

 Так как порой присутствует в судьбе,

 А если нет... То в космосе ищите.


 Наверное, она чегой-то ждёт...

 Но что же значит это вот "чего-то":

 Любовь, открытость, дерзостный полёт?..

 Не иначе - простая ложка мёда.


 ... Флиртует бесконечно глубина

 И ребятню по малому строгает.

 Её работа, вроде бы, видна,

 А приглядишься - ногу чёрт сломает.

          17 сентября 2011 года.


         ЕЛЕНА НЕЗАБУДКА

            Пародия:

 Люблю твою я угловатость плеч,

 И волосы каштанового цвета,

 И взор твой, словно гневный меч,

 Как выстрел пистолета, как ракета.

 Люблю твой взгляд прикрытый бирюзой,

 Как сыпят молнии из глаз твоих в испуге,

 Как страсть вдруг с неприкрытой наготой

 В сплетеньи губ ворвалась на досуге.

           16 сентября 2011 года.

       РЕДАКТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ МИХАИЛА ИВАНОВА-ЛАПШИНА


 "Каштановых волос и угловатых плеч

 Коснулись руки в трепетном порыве,

 Взор недотроги, словно гневный меч,

 Отбросил их. И будто бы, при взрыве


 Ударная пошла волна... Глаза в глаза...

 Немая ярость... молнии сверкнули!

 Из тех глубин, что прикрывала бирюза,

 В ту глубину, в которую взглянули..."

          3 октября 2011 года.


ХХХ

        Орловой Рае посвящаю.

 Поцелуй меня, дорогая!

 На прощание поцелуй!

 Так, чтоб сердце мое рыдая,

 Вспоминало твое: "Не балуй!.."


 Поцелуй, оттолкни, запомни

 Или вовсе забудь навсегда.

 Был я, может, и слабый, и скромный,

 И не годный на вил никуда.


 Только надо ли было так сразу,

 Отстраняясь, сжигать все мосты?

 Ведь ты так не любила ни разу,

 Как любил я твои черты!


 Как любил и в мечтах лелеял,

 Смыслом жизни своей считал:

 Безоглядно наивно верил,

 Что в тебе я себя узнал.


 ...Но ничто не проходит напрасно.

 Ведь любить - это значит жить,

 Чтоб качели: пасмурно - ясно

 Вдохновляли Душу творить.

       "Наши новости", №94-96 от 10 августа 2005 года.
    

ВАЛЕРИЙ И АННА


(поэтический поединок)


 ВАЛЕРИЙ БУСЛОВ:


  За смелость, дерзость и отвагу

  Прошу тебя взять в руки шпагу

  И в поединке показать,

  Как ты умеешь (так сказать!)

  Не только глазками стрелять,

  Но и уколы отражать!


  АННА МАРТЫНЕНКО:


  Я на дуэли каждый день,

  Сама с собой сражаюсь!

  Меня боится моя тень,

  Я над тобой не сжалюсь!

  Смотри скорей в мои глаза

  Они стреляют метко.

  Я - амазонка! Я - гроза!

  А не простая детка!!!


  ВАЛЕРИЙ БУСЛОВ:


  Я много слышал и читал

  Про черноморских амазонок,

  Но даже в мыслях не держал,

  Что сам почувствую накал

  Борьбы, в которой меч так зорок...

  А значит мастерски остер

  И остроумный даст отпор

  Не только мне, но и другим,

  Сразиться кто захочет с ним!


 АННА МАРТ:     05.11.2011   14:53:04   


  Оставим в сторону слова,

  Удар я наношу свой звонкий,

  Да, правду говорит молва,

  О черноморской амазонке.

  Держи удар!

  Мой меч ошибок не прощает!

  В моей крови азарта жар,
 
 Бой интересный обещает.

 
 ВАЛЕРИЙ БУСЛОВ:    05.11.2011   15:11:10   



  Везде и всюду интерес

  Нас, привлекая, обольщает...

  Но это пища для повес:

  Для тех, кто сам себя не знает.

  Меня же привлекаешь ты

  Своей открытою Душою,

  В которой больше доброты,

  Какой, возможно, я не стою!
 

 АННА МАРТ: 05.11.2011   15:30:39    



  Не знаю даже, что сказать,

  По правде просто обалдела.

  Конечно, лестно мне признать,

  Что я Душой тебя задела.

  Но все ж не честно так в бою

  На доброте моей играть.

  Я здесь против тебя стою,

  Чтобы удары отбивать!


 ВАЛЕРИЙ БУСЛОВ:      05.11.2011   18:23:45   


  Я прошлым долго упивался,

  Чтоб глубину его понять,

  И очень мало обнимался,

  Почти совсем не целовался...

  Но все же вышел побеждать!


  Сраженье наше, я не скрою,

  С тобой пойдет по всем фронтам...

  И если слава, то - герою!

  А пораженье, то - устам!


  Здесь середины быть не может

  (Ловушки все известны мне):

  И не обманет Трои лошадь,

  И Мартыненко на коне!


 АННА МАРТ:      05.11.2011   18:46:54    



  Тебя, Валерий, поцелую,

  Быть может даже при луне,

  Но только если ты мне сдашься,

  А я останусь на коне!


  Ловушки расставляю ловко,

  Порой не помню где сама.

  Так что тебе нужна сноровка,

  Чтоб не слетела голова.


  Здесь середины быть не может

  Согласна я с тобой вполне.

  И слово острое поможет

  Расправится с тобою мне!


 ВАЛЕРИЙ БУСЛОВ 05.11.2011   20:01:37    



  Из всех противников тебя

  Совсем я выбрал не случайно:

  Ты в глубине такая тайна,

  Что вечно царствует, губя!


  И лезу я без брода в воду,

  С тобою в бой неравный рвусь,

  Чтоб отстоять свою свободу!..

  А если нет... Тогда женюсь!


  Женюсь, чтоб в брачном поединке

  Познать "Науку побеждать"!

  С тебя сдувать весь день пылинки...

  Ведь мэтров нужно уважать!


 АННА МАРТ      05.11.2011   20:45:43   



  Вот где ловушка! Знаю, знаю!

  Такие речи не новы.

  "Женюсь, быть верным обещаю".

  А утром быстренько в кусты.


  Как хитрый лис вокруг вороны,

  Ты ходишь, нежно говоря,

  Но не ослаблю обороны,

  Я знаю кто я для тебя.


  Здесь мы с тобою дуэлянты,

  Вот слышишь секунданта крик.

  Сейчас только поправлю банты.

  И кинусь в бой я в тот же миг!!


 ВАЛЕРИЙ БУСЛОВ:      06.11.2011   06:49:07   




  Ты знаешь, сыр сегодня в моде,

  И за него идет борьба:

  Лисы с вороной на природе...

  И наша первая стрельба.


  Здесь важно все: бантЫ и бАнты...

  Ведь это лакомый кусок!..

  И бьются даже секунданты,

  Не пропуская выстрел в срок!


  Какое милое кокетство

  У амазонки, что опять

  Уловкой хочет отвертеться,

  Чтобы меня не целовать!


 АННА МАРТ:     06.11.2011   10:59:06   



  Да, я могу быть очень разной,

  Как кошка с мышью поиграть.

  Но та игра будет опасной,

  Ты не боишься рисковать?


  Мой поцелуй не просто ласка,

  Для рыцаря- награда он!

  Чуть замечтался, веря в сказку

  И тут же будет побежден.


  Я жду, горя от нетерпения,

  Готовясь отразить удар,

  Тебя спасет только везение,

  Чтобы не пасть от моих чар!


 ВАЛЕРИЙ БУСЛОВ:    06.11.2011   13:14:38    


  Какие чары амазонки? -

  Доподлинно известно мне:

  Ведь женский нежен мир и тонкий,

  Как пробуждение во сне!


  ...И знаю фурию другую,

  Что ярость мечет - не унять...

  Джентльмены! Женщину такую

  Нельзя вовеки побеждать.


  Она горит от нетерпенья

  Все изничтожить на пути,

  И только чудное мгновенье

  Поможет этот мир спасти!


  Не надо в помыслах лукавства,

  Она прочтет тебя за раз...

  И ни к чему твои полцарства,

  Любовник ей побольше даст!


  Оружье есть одно лишь только,

  Чтоб амазонку победить,

  Всем доказать, Душой на сколько

  Ты можешь искренне любить!


 АННА МАРТ:      06.11.2011   14:48:31    



  Перед искренней любовью

  Не возможно устоять.

  И пойду я за тобою,

  Если сможешь доказать.


  Только так непостоянны,

  Переменчивы слова.

  Недоступностью желанна -

  Или может не права?


  Амазонка тем и манит,

  Что не с каждым может быть.

  И обманывать не станет,

  Коль любить, так уж любить!!!


  ВАЛЕРИЙ БУСЛОВ:   06.11.2011   16:01:28   


  Доказательства -ох!- сложно

  Из глубин Души добыть.

  Но для сердца все возможно,

  Если искренне любить!


  Потому-то я разведку

  И повел с тобой сперва,

  Чтобы, устранив кокетку,

  Слышать не войны слова.


  Знаю, знаю амазонки

  За себя стоят горой!..

  Но а я внутри не робкий,

  Хотя вовсе не герой!


 АННА  МАРТ: 06.11.2011   16:44:02    


 
 Славно мы поговорили,
 
 Но и в бой вступать пора.
 
 Все вопросы обсудили,
 
 Начинается игра.

 
 Как снаряды полетели
 
 Наши острые слова.
 
 Будет жарко на неделе,

 Дым столбом из-под пера!

 
 Амазонка не сдается,
 
 Знаешь кредо ты мое,
 
 Так что попотеть придется,
 
 Чтобы получить свое.


 НАЧАЛО КОНКУРСА "К БАРЬЕРУ, АННА И ВАЛЕРИЙ!" НА ПОРТАЛЕ "ИЗБА_ЧИТАЛЬНЯ".