Невыдуманная история. 1 Серия Житейские истории

Любовь Бухтуева
 Когда мой отец уехал к себе на родину, мама осталась одна, но с «довеском».
 Она была на хорошем счету на работе, работала бухгалтером в колхозе.
 Но было больно и обидно за свою жизнь, за уходящую молодость,
 девок – то полно, кому нужна баба с ребёнком. Ей хотелось как – то изменить
 свою жизнь, но паспорта не было, уехать она не могла.
 Помог случай, кто – то  из начальства уезжал в Минусинск, оформлял документы,
 зашел в правление колхоза, где сидела мама, завёл разговор, а когда услышал
 о желании мамы тоже уехать, решил помочь.
 Так мама «вырвалась на свободу». Меня же отлучённую от груди, докармливала Бурёнка.
 Мне не было ещё и года, бабушка оставила меня у себя.
 Время шло, мама нашла работу, получила комнату,  изредка приезжала  на праздники,
 в отпуск, я её называла тётей. Но это её,  похоже, не смущало.
 Побыв немного дома, поругавшись со всеми, она опять уезжала в Минусинск.
 Иногда приезжала среди лета, привозила полные чемоданы ранеток,
 знаменитых Минусинских  картофельных помидор, сидела возле магазина,
 продавала. Магазин находился недалеко от школы, потому ранетки  распродавались,
 что называется влёт, да и помидоры – не залёживались.
 Мама работала в АТП, поэтому приезжала с шофёром, едущим мимо нашего  города,
 он её и забирал на обратном пути. Привозила она и знаменитые  Минусинские арбузы,
 много, по полмашины и эту продукцию продавала влёт!
 Уж больно вкусны были арбузы, небольшие, спелые, они были бесподобны в засолке,
 съедалась даже шкурка. Бабушка солила их в бочке. Ах, какая это  была радость,
 когда зимой доставали с подвала арбузы.  Так прошло четыре года.
 А потом мама влюбилась. Влюбилась в женатого, партийного человека. Родила
 братишку, в надежде, что он оставит семью. Он не отказывал, обещал, но как –то всё
 откладывал. А время шло. Бабушка отправляла меня к маме на каникулы. Но маме
 мной заниматься было некогда. Она работала по сменам, братишка был в детском  саду         
- круглосуточном, меня сразу отправляли в пионерский лагерь. Сезон заканчивался.
 И дождавшись, что какой–нибудь из водителей поедет в дальний рейс, через наш город,
 мама отправляла меня обратно к бабушке.
 Так должно было быть и в этот раз. Но как – то не получалось, я приехала из лагеря,
 а человек, который меня должен был вести домой, уже уехал в рейс.
 Надо было ждать ещё  неделю. Мне было девять лет, братишке
Витальке – пять. Был выходной, он был дома, не в детском саду.
 Мы играли во дворе дома, на обед пришла мама.
 Она быстро разогрела приготовленный утром суп, покормила нас,
 заставила меня мыть посуду, Витальку подметать в комнате пол.
 Сама переоделась в красивое платье.
Я подумала, что мы пойдём куда–нибудь вместе. В дверь постучались.
(Мама жила в доме, где квартиры были с подселением,  то есть
в нашей квартире было две больших изолированных  комнаты,
узкий коридорчик – кухня,в котором была печь, на которой готовили.
 Печки были и в каждой комнате,но без плиты,эти печи топили зимой.)
Итак, в дверь постучали, я подумала, что это к соседям, хотела
открыть, но мама опередила меня, поговорив о чём-то в коридоре,
она пригласила гостя в комнату.
 - Ребятишки, идите, сходите в кино, там сегодня сказка будет,- сказала мама.
 - А  денег на мороженное - дашь? – спросил Виталька.
 - Дам, дам, собирайтесь в два часа новый сеанс, как раз успеете.
 Мы стали переодеваться. Я была в чёрной юбке и белой кофточке,
 - На улице тепло, Люба – одень сарафан,- сказала мама.
 Я очень любила свой сарафан, бабушка сшила мне его как раз перед поездкой
 к маме.
 С радостью достала его из шкафа, сняла кофточку, собралась снять юбку и вдруг
 почувствовала какой – то липкий, тяжёлый взгляд. Гость, сидевший на стуле,
 смотрел на меня как - то очень нехорошо. Я смутилась, быстро натянула сарафан,
 взяла деньги, и мы с Виталькой пошли в кино. По дороге рассматривали витрины
 магазинов, дурачились.
 - Девочка, остановись, - услышала я. К нам подошла женщина.
 Она пригладила мои волосы, наклонилась к моему уху и сказала тихо:
 -" У тебя очень красивый сарафан, но из - под него торчит чёрная юбка.
 Ты видно снять её забыла? Тогда подтяни повыше." И она помогла мне это сделать.
 
 ...Теперь, спустя много лет, я понимаю, почему мама выпроводила нас из дома.
 И ещё, до сих пор испытываю чувство брезгливости к тому мужчине, который
 так похотливо смотрел на маленькую девочку.
   
 Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/25/642
 Фото из интернета, спасибо Автору.