Счастливого пути!

Сергей Зябаров
   – Плыви навстречу Любви, – кричали вслед уплывающему Кораблику Май с Мартой.  –  Ты обязательно её найдёшь! Счастливого…
   Дальше тёплые слова заглушил разбушевавшийся ветер. Тучи властно спрятали солнце от глаз редких прохожих, расстроившихся из-за непогоды. Выходной день сулил им возвращение в объятия скучных посиделок перед телевизором.
   Лишь два человечка не замечали приближавшегося уныния. Руки Марты и Мая, ещё недавно державшие хрупкий кусочек бумаги, сплелись в трепетный клубок. На лицах влюблённых одновременно переливались светлая радость и пугающая тревога.
               *        *        *        *        *
    «Счастливого чего?» – задавался вопросом Кораблик. Ему так не хотелось расставаться с родителями, что он с лёгкостью заплакал, если бы только умел. А здесь ещё и проделки вредного ветра, не давшего дослушать прощальное послание.
    Удручённый Кораблик постепенно отдалялся от берега, от близких ему существ, от незыблемых вещей. «Плыть навстречу Любви, – задумчиво прошептал странник. – А что такое Любовь?» Никто не отозвался. Немая река взволнованно неслась куда-то далеко, подгоняемая назойливыми порывами ветра.
   Погрузившись в беспокойные мысли, Кораблик зажмурил глаза. Темнота овладела его движениями, став за невидимый штурвал. «Будь что будет», – пробормотал запутавшийся путник. Безответственность этого решения значительно уступала страху, охватившему Кораблик. По его мнению, весь окружающий мир представлял собой огромную опасность. Внезапно, мучительные терзания прервал писк:
    –  Смотри, куда прёшься, здоровяк!
   Кораблик открыл один глаз, затем другой, но никого не увидел. Очень робко он ответил:
    –  Простите, но где вы находитесь?
    – Да вот же я,  – недовольно пробурчал незнакомец. – Или тебя не учили смотреть под ноги? А может ты из тех напыщенных гордецов, с презрением относящихся ко всякому маленькому существу?
   Изумлённый странник опустил взгляд, тотчас заметив плоский предмет, слегка тормозивший его движение.
    – Нет, я не хотел вас обидеть. Просто плыл, зажмурившись. А как вас зовут?
    – Ха-ха! Вот чудак! Ты что, с Луны свалился?
    – Меня держали Май с Мартой, а затем бережно положили на воду, отпустив на поиски Любви. Только я о ней ничего не знаю…
    После этих слов Кораблик отчаянно вздохнул. Ему вновь захотелось плакать.
    – Любви, говоришь… Это  – пустая трата времени! Только зря переживаешь. Меня зовут Листок. Я любил свою маму – Берёзу. Нас было много братьев, и мы все её любили. На ночь она рассказывала сказки о Хвойных лесах. Днём наша семья впитывала солнечный свет, защищая от него людей. Однажды мама заболела. Руки, на которых она нас держала, стали слабыми. Мы ничем не могли ей помочь. Через несколько дней пришёл человек – но не отдыхать в тени, дарованной нашими телами. Он принёс страшную, жужжащую штуку, с помощью которой убил маму. Ударившись о землю, она разжала несколько пальцев. Меня и ещё некоторых братьев ветер унёс далеко от места трагедии. Поражённый горем, я смутно помню, как оказался в реке. Рано или поздно Любовь приносит большое разочарование…
   Откровенный рассказ Листка прервала высокая волна, набросившаяся на него подобно дикому зверю. Лишь по прошествии нескольких секунд тело сироты вынырнуло. Этого хватило, чтоб их пути с бумажным слушателем разошлись навсегда.
   
   С пущей силой загрустивший Кораблик тщетно всматривался в тёмную воду. Попытки отыскать крохотного бедолагу оказались безрезультатными. Река походила на беспристрастную бездну, засасывающую случайных странников.
   Душераздирающая история заставила ещё больше усомниться в необходимости поисков Любви. «Неужели Листок прав, и то, что я ищу, непременно заканчивается болью?  – недоумевал Кораблик.  – Тогда зачем Марта с Маем отправили его навстречу с горем?» Новые вопросы иглами вонзились в естество путника. Теперь он напряжённо глядел вперёд, теряясь в догадках насчёт истинной цели путешествия. Рискуя моргнуть и пропустить что-нибудь важное, Кораблик вспоминал милые лица Марты и Мая, их мягкие голоса…
   Тем временем в воду плюхнулось что-то громкое. Брызги оросили шершавую кожу путешественника, придав ей неопрятный вид. Прибывшая с неба гостья озабоченно произнесла:
    – Матушки, кого сюда занесло при столь неоднозначных погодных условиях! Цветная игрушка двуногих! Будет, о чём детишкам поведать. Ну-ка, признавайся, куда путь держишь?
   На этот раз появление необычного существа не вызвало у Кораблика изумления. Что-нибудь, случающееся не впервые, лишено весомой доли загадочности.
    – Я ищу. Ищу Любовь. То есть, недавно искал, до встречи с Листком. А теперь даже не знаю, зачем я здесь.
    – Хммм… Наш друг совершенно запутался. Так будь проклят этот день, если я не помогу разобраться с тугим узлом мыслей!
    Обрадованный Кораблик с надеждой встретил смелые заверения тётушки-незнакомки. Дрожащим голосом он поинтересовался, как её зовут. Вытянув шею, шумная гостья торжественно заявила:
    – Я – Чайка, царица птиц и самое скромное создание на планете Земля!
   За сим шутливо-пафосным признанием она кокетливо засмеялась. Так умеют хохотать лишь признанные киноактрисы. После сумбурной сцены Чайка полюбопытствовала:
   – Так в чём твоя проблема, милый друг?
   Заразившись весёлым настроением, Кораблик задорно ответил:
   – Понимаете, уважаемая Чайка, я плыву в поисках Любви. Повстречавшийся на пути Листок, маму которого жестоко убили, предупредил, что я занимаюсь бессмысленным делом. По его словам, Любовь – гадкая штука. Ведь те, кто её находят, затем неизбежно страдают.
   – Бред! Бред! И ещё раз бред! Твой Листок, простите, сошёл с ума на почве гибели несчастной мамаши. Я расскажу тебе о Любви. Всё просто, как писк моих голодранцев. Любовь – это полёт. Именно он является смыслом жизни, превращая остальные события в шелуху от пшеничных зёрен! Проносясь над бескрайними лугами, ты ощущаешь безграничную свободу. Ты паришь не по определённому маршруту, как эта угрюмая река, а сам меняешь его направление движением прекрасного крыла…
   Кораблик благоговейно внимал воодушевлённым речам птицы, пока не услышал чуждое для себя слово.
   – Не сочтите за невежливость, – перебил проповедь незнакомки наш герой, – но у меня нет крыльев. Ваша Любовь чудесна, но ко мне она вряд ли имеет отношение.
   Резонное замечание немного обидело старую птицу. Правда, своим видом она продолжала источать прежнюю приветливость.
   – Так я же и описывала свою Любовь. Кто знает, в каком обличии предстанет твоя. Ищи. Вдруг ты тоже найдёшь крылья! На этом прошу откланяться, пора домой. Рада была познакомиться с тобой, милый романтик. То-то дети потешатся над рассказом о нашей дивной встрече! Орревуар!
   
   Чайка резко вспорхнула ввысь, вновь обрызгав маленького скитальца. «Какая-то она чудная», – решил Кораблик. Тем не менее, живой монолог птицы положительно повлиял на него. Продолжая плыть навстречу неизведанному, он упивался размышлениями о многогранности Любви: «Одним она дарит печаль, другим – свободу. Листок советовал держаться от неё на расстоянии, Чайка же, наоборот, её воспевала».
   Сомнения, царившие в душе Кораблика, сменились томным любопытством. Жажда поскорее добраться к объекту поиска ослепила странника. Он едва ли не лишился сознания от обжигающих эмоций.
   Вскоре прямо по курсу замаячило размытое тёмное пятно. Оно стремительно приближалось. Ветер не собирался сбавлять оборотов – подобно опытному наезднику он галопом гнал волны, на губах которых выступила пена усталости. Вот уже Кораблик отчётливо мог различить черты гигантского предмета. Наш путник с удовольствием бы отказался от знакомства с неизвестным существом, но Судьба придерживалась противоположного мнения. Набравшись смелости, первым заговорил Кораблик:
   – Добрый вечер, Большая Госпожа.
   – Здравствуй, добрый странник. Удивительный сегодня выдался день, вы согласны?
   Странный вопрос отнюдь не смутил нашего героя:
   – Вы правы! Очень насыщенный и интересный день. А вы здесь как оказались?
   – Я приплыла сюда вместе с хозяином. Когда платье сумерек опускается на плечи города, мы с превеликим наслаждением приходим на это место.
   Только сейчас Кораблик заметил внутри Большой Госпожи человека. На мгновение в бумажном сердце вспыхнула тревога:
   – А он вас не обижает?! Недавно мне повстречался кое-кто, ненавидящий человека, убившего его маму.
   Омрачённая услышанным, деревянная лодка размеренно проговорила:
   – Это печально. Мне очень жаль, что в нашем мире совершаются различные преступления. К счастью, мой хозяин – благородный и ответственный житель. Убивает он только комаров, а пойманную рыбу использует для пропитания семьи.
   – Мне кажется, ты любишь своего хозяина. Это правда?
   – Верно. Ты – весьма проницательный кораблик! А есть кто-то, кого любишь ты?
   Постепенно отдаляющийся от лодки странник хитро улыбнулся и твёрдо молвил:
   – Конечно, есть. Мне осталось только найти Любовь.
   – Ну что ж, удачи, Кораблик! Счастливого пути!
   – Спасибо, Большая Госпожа. Я не забуду о вас.
   «Счастливого пути!» – вот что кричали ему вдогонку Марта с Маем.
   «Счастливого пути!» – пожелала Большая Госпожа.
   «Счастливого пути!» – прошептал сам себе Кораблик, плывя под надзором ночи, ступавшей на цыпочках по улицам дремлющего города.
            *        *        *        *        *
   – Как тебя зовут?
   – Называй меня просто - Любовь.
   – Так значит, я нашёл тебя?
   – А разве могло быть иначе? Я ждала тебя.
   – Что мы теперь будем делать?
   – Танцевать.
   Счастливые создания безмолвно слились в плавно двигающуюся фигурку. Ветер продолжал перелистывать волны, а ночь нежными пальцами осторожно гасила уставшие звёзды. Просыпалось утро.
   На бумажном теле Кораблика появились едва заметные образования, чем-то напоминающие крылья взбалмошной Чайки.