Десять лет после дембеля. Глава 2

Леонид Николаевич Маслов
     На фото я с земляками сослуживцами после дембеля. В центре - Федя Щелконогов, справа - мой двоюродный брат Коля Якименко. Январь 1969 года. Город Ермак.

     *****

     Глава 2


     Перед новым годом я сходил в гости к двоюродному брату Коле Якименко, который вернулся из армии ещё в ноябре (меня на месяц задержали, о чём я рассказал в 19-й главе воспоминаний «Байконур» http://www.proza.ru/2010/01/16/1359 ).

     Моему приходу он обрадовался, мы долго разговаривали, вспоминая нашу службу и своих товарищей. Брат рассказал, что на работу ещё не устроился: решил использовать положенные солдатам два месяца отдыха после службы. Коля похвалился, что ходит на танцевальные вечера в ДК «Строитель», которые проходят под магнитофонные записи — эстрадного оркестра почему-то не было.
     — Знакомых совсем мало: кто в армии, кто женился, — рассказывал Коля, — но народу на танцах много. Пока мы служили в армии, население Ермака увеличилось почти в два раза. Кстати, девок понаехало на стройку тоже очень много. Придёшь — увидишь.      

     — Из наших ребят кого-нибудь видел?
     — Федю Щелконогова видел, он сейчас работает на стройке в комплексной бригаде бетонщиков. Больше никто не встречался. Ты-то сам, Лёня, как? Чем думаешь заняться?
     — Собираюсь пойти работать. Съезжу на завод — может, что предложат.
     — А я ещё не решил, куда пойду. Мой дружок Лёха Захаров работает монтажником  в «Казстальконструкции», зовёт меня, говорит, место есть.
     — Смотри сам.
     — Праздник с кем будешь встречать?
     — Не знаю. Скорее всего, с родителями, дома.
     — А-то приходи в ДК — там будет весело.
     — Не обещаю, Коля.

     Новогодние праздники прошли незаметно. Накануне у сестрёнок состоялись школьные балы, для которых они приготовили непритязательные карнавальные костюмчики и маски, и откуда принесли по подарку: кульку с конфетами. Весь праздник я провёл дома: смотрел телевизор, помогал родителям по хозяйству, пил чай с конфетами, которыми угощали сестрёнки, читал — одним словом, наслаждался свободой послеармейской жизни.

     На ферросплавный завод я поехал 3 января наступившего, 1969 года, одевшись в армейскую форму. В отделе кадров заводоуправления сидели две женщины. Я сказал им, что только-только отслужил армию и хотел бы устроиться на работу.
     — Специальность у вас какая-нибудь есть? — спросила одна из кадровичек.
     — В армии я был связистом, а до армии работал на реке мотористом — вот моя трудовая книжка, — сказал я и отдал документ женщине, которая сидела ближе.
     — Нам в данный момент нужен составитель вагонов в транспортный цех, — жёстко сказала женщина, даже не заглянув в трудовую книжку, — можем предложить пока только это. Зарплата хорошая — не менее ста сорока рублей в месяц. Бывают премии. Вы молоды, у вас среднее образование — мы думаем, что сразу сможете освоить эту специальность.
     — Что на этой работе необходимо делать? — решил уточнить я.       
     — Будете руководить работой маневрового тепловоза. На завод в грузовых вагонах поступают самые разнообразные грузы, которые необходимо доставлять в цеха, к месту назначения. Задача составителя вагонов знать, что и куда доставить. Есть на заводе транспортный цех, в его ведении находятся все внутризаводские грузовые перевозки.   
     Подобное объяснение меня заинтриговало, да и уровень зарплаты вполне устраивал.
     — Я согласен.
     — Замечательно. Дайте, пожалуйста, остальные ваши документы.
     Я отдал сотруднице военный билет.
     — А где ваш паспорт?
     — В военкомате. Перед армией забрали и не вернули.
     — Тот паспорт недействителен, вам надо получить новый. Только тогда мы вас оформим на работу.

     Увидев моё огорчённое лицо, вторая сотрудница отдела кадров, до этого молчавшая, меня успокоила:      
     — Мы вас на эту должность возьмём, приходите сразу, как только получите паспорт, а пока возьмите ваши документы. За время оформления паспорта постарайтесь, пожалуйста, пройти медосмотр — бланк мы вам дадим.
     Я взял документы и поехал домой. В этот же день мне удалось сфотографироваться на паспорт, а сам он был готов лишь к 13 января.
 
*****

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/02/29/2060


Возврат к главе 1:  http://www.proza.ru/2012/02/28/2156

*****