Дачники. Глава VII. Русская красавица

Лия Мишкина
   Не успела Вика придти в себя от бурной дискуссии и написать несколько строк в блокноте, как из-за невидимой стороны дачи стремглав вылетели двое мальчишек в шортах и кроссовках, совершавшие обычный вечерний моцион. Они бежали вперегонки на спор, поглядывая на свои часы и обмениваясь колкостями на финском, вперемешку с русским. Сделав традиционных три круга вокруг дачи, они поспешили к дому и дробно застучали в окно. В ответ из него выглянули родители и вскоре оба появились на дорожке. Мать - подобная писанной кустодиевской красавице, отец - мужчина прибалтийского типа, загорелый, спортивный человек, лет сорока пяти, красивая пара на зависть местным обывателям и дачникам.

   - Позвольте представиться: Валдис, спортивный журналист, корреспондент финского радио и телевидения. Вполне прилично владею немецким, французским и английским. Веду передачи на заграницу. Член Международного Союза Журналистов и Пен-Клуба. При профессиональной необходимости располагайте мной. Буду рад служить вам, как журналист!

- Очень рада. Виктория. Член Союза Журналистов. Значит, коллеги! По образованию я художник, и давно работаю в прессе. В годы учёбы пришлось поработать для практики художником-постановщиком на телевидении и на Телефильме. Очень хлопотно! Увы!

- Моя обожаемая супруга Анфиса. Прошу любить и жаловать! А эти два оболтуса - наши сыновья 10 и 13 лет - Римас и Евгенюс, уже зарабатывают на свою учёбу детскими передачами на радио.
На этом семейство деликатно удалилось на вечернюю прогулку. Валдис - загорелый статный мужчина, с очень светлыми волосами ёжиком, объёмными тренированными мышцами и, похожие на него, сыновья, которые здесь увлеклись водным спортом. Каждое утро они пропадают на местном водоёме, где гоняют до одурения парусник. Анфиса обычно купается, загорает и читает любовные романы.
С будущей женой Анфисой Валдис познакомился в Доме Творчества Писателей, когда приезжал на совещание молодых писателей и прожил здесь всё лето, освещая в прессе их становление литераторами. Анфиса работала в столовой, и он влюбился в неё навсегда с первого взгляда. Статная синеглазая красавица с русой косой, говорившая нараспев и ходившая павой, нравилась всем и разбила не одно сердце! Один безнадёжно влюблённый в неё поэт покончил с собой, оставив записку с просьбой ни в чём красавицу Анфису не винить!

Её родители, обычные местные обыватели, занимавшиеся сельским хозяйством, были изрядно польщены предложением руки и сердца их дочери иностранцем. Молодые венчались в местной церкви, а жили с тех пор в Финляндии. Родителей давно нет в живых. Их дом с огородом и садом продан, но Анфиса скучает по родным местам и каждый год снимает на время летних каникул небольшую уютную пристройку к даче. Вику оставили надолго в покое, и она то углублялась в свои мысли, то что-то писала и, увлёкшись, не заметила, что за её спиной стоит Славик и читает через плечо.

- Стихи пишите? Очень складно получается! - похвалил он.
Осмотревшись по сторонам, Вика обнаружила, что уже темнеет и пора уезжать домой. Она тут же поднялась и поспешила прощаться с родителями Славика, дабы затем забежать наверх за своей сумкой.
Изрядно выпивший Славик еле перебирал ногами, едва поспевая за ней. Так же заплетался и его язык. Он безуспешно пытался держаться прямо и быть предупредительным. От его проводов "до электрички" Вика решительно отказалась. Она побежала в ветхий сарайчик прощаться с Настасьей Филипповной и Петром Ильичём, которые молча терпеливо её ждали. Следом затрусил неизменный ничейный Тузик.

                * * *