Небо во взгляде...

Людмила Курышева
Машина скорой помощи привезла пациента, нуждающегося в стоматологической помощи по поводу острой боли . Меня пригласили на консультацию. Шёл проливной дождь, но я решила пациента посмотреть прямо в машине, потому как он находился на носилках. Это был инвалид детства с травмой позвоночника. Когда я подошла к лежащему больному... у меня ёкнуло сердце. На носилках лежал худенький молодой человек с окладистой бородой пшеничного цвета. А глаза... Широко распахнутые голубые глаза смотрели так ясно, так открыто и беззащитно, но мне стало не по себе. Я осмотрела пациента, определила вид патологии, пригласила хирурга, попрощалась с присутствующими и ушла. И долго не могла прийти в себя от сильного впечатления от взгляда. Никогда не бегавший мальчик, ставший мужчиной, не знающим жизни... А взгляд такой открытый, в нём - сама душа нараспашку. И опрокинутое небо во взгляде. Неужели наша "полноценная" жизнь превращает нас в полулюдей и нелюдей?