Легенда о четвёртом короле

Вера Петрянкина
Кроме трёх мудрецов, спешащих благословить младенца в яслях, в путь отправился ещё один. Три драгоценных камня вёз он в подарок. Но так как его конь хромал, прибыл он к условленному месту встречи позже остальных. Несмотря на это, он всё-таки поехал дальше один. Но опоздал... Бедная мать, безутешно рыдая, рассказала ему о страшном детоубийстве, учинённом в Вифлееме, - сынок её тоже погиб! Полный сочувствия, подарил ей король сверкающий красный камень, один из предназначенных для царственного дитя.

После долгих месяцев пути достиг он Египта, но узнал, что младенец Иисус и его родители уже вернулись на родину. Пришлось ему вновь отправляться в путь, и длилось это путешествие годы.

Везде он искал, спрашивал... На окраине большого города повстречал он прокажённого, который умирал от голода. Ему подарил король второй драгоценный камень, чтобы человек этот смог продлить свою жизнь.

После почти 30 лет поисков желание короля найти Царя мира только возрастало. Но он чувствовал, что его старое сердце вряд ли выдержит путешествие на край света. Полуголому, замёрзшему ребёнку подарил он третий драгоценный камень, чтобы мальчик оделся и досыта наелся .

Внезапно посреди белого дня стало темно. Земля начала дрожать... В смертельном страхе подумал король:"Так что же, все мои поиски были напрасными?!". Но вдруг просиял для него с Креста небесный свет, и услышал он голос, который произнёс:" Ты утешил меня, когда я горевал; спас, когда моя жизнь висела на волоске, и одел меня, когда я был гол!" - "Я, Господи? Когда?" -"То, что ты сделал для людей, нуждающихся в помощи, ты сделал для меня!".

И тогда четвёртый король легко отдал свою жизнь Царю мира - Господу, ведь он его всё же успел найти, а другого подарка у короля просто не было.




*Вольный перевод с немецкого. Автор - Эдзард Шапер, Легенда о четвёртом короле.