Лилечка

Семенко Попова Юлия
   По прохладному тёмному подъезду я вышла на крыльцо дома. Весеннее солнце ошалело

резануло по глазам. Пришлось зажмуриться. Поставив мусорный пакет к ногам, я с

удовольствием потянулась, осмотрелась. Невдалеке, на лавочке, как всегда восседали 

Антошки (так все соседи называли моих старых знакомых и коллег Катерину Ивановну и

Лилечку Семёновну). Почему Антошки? Нет, не от красивого мужского имени произошла эта

кличка – псевдоним! Просто молодые пенсионерки, ежедневно выходящие «подышать свежим

воздухом» часа на четыре, - антонимы, явные противоположности и внешне, и по характеру.

   Катерина Ивановна (именно так она требует себя называть!) – высокая худощавая женщина

комиссарской выправки и конституции – режет правду-матку в глаза, не церемонится с

чувствами окружающих. На пенсионерку она как-то «не тянет»: в тёмной густой шевелюре

почти нет седины, взгляд карих глаз остёр и зорок – ничего и никого не пропустит без

комментариев.

   Лилечка же – полная её противоположность: эдакий симпатичный белокуро-сединный  шарик

на ножках, милая улыбка и щебечущий голосок (её даже ученики называли Лилечкой или

иногда Колобком). Но главное в том, что эти неразлучные подруги спорили всегда, спорили

азартно, с удовольствием,  на любую тему.

   Вот и сейчас они не сразу заметили меня, увлеченные очередным спором.

- Привет, красавицы! – обратилась  я к ним.

 Не успев ответить на приветствие, они дружно призвали меня на роль арбитра:

- Вот скажи, Маша, кто из нас прав: надо ли с улыбкой идти по жизни?

О, знаменитая фраза Катерины прозвучала -  надо отвечать. В это время Лилечка, с

которой, кстати, мы в институте когда-то учились вместе, поинтересовалась:

- Маш, а помнишь, как на вступительных экзаменах  мне это помогло, и декан ещё тогда

сказал …

Конец вопроса я уже не слышала: я мысленно перенеслась в тот день, когда увидела Лилечку

впервые. Самый первый вступительный экзамен. Мы, абитура, волнуемся, нервничаем. Перед

закрытой дверью в аудиторию – целое стадо дрожащих овечек в виде молоденьких девчонок.

Кто-то,  закрыв глаза, беззвучно, словно мантру, повторяет правила, кто-то нервно

перелистывает учебник, а кое-кто тихо сидит по углам (интересно, почему в такие моменты

некоторые люди забиваются в угол)…  И вдруг эту полутишину нарушает заливистый девичий

смех. Взгромоздившись на подоконник, белокурая симпатичная  девчонка вдруг начинает

рассказывать смешные истории, весёлые анекдоты. Сначала все изумлённо таращатся на неё,

но через несколько минут почти все сгрудились около Лилечки (это была она). Ещё

чуть-чуть, и куда-то ушли и страх, и волнение. Девочки оживились, распрямились – это уже

была не отара  овечек, а нормальные жизнерадостные и даже уверенные в себе абитуриентки-

красавицы! Никто и не заметил, как с другого конца коридора приблизился лысоватый крепыш

в очках. Он слушал Лилечку, смотрел на веселые молодые лица и тоже улыбался.

- Молодец, девочка, ты хороший психолог! Иди по жизни с улыбкой – у тебя всё получится,

- сказал он и вошёл в аудиторию, которую девочки уже не боялись.

- А потом была моя очередь идти на экзамен, - продолжила Лилия Семёновна. – Вхожу, а тот

дядечка во главе комиссии сидит и улыбается. Мне тогда крупно повезло: попался билет,

который я знала лучше остальных. Отвечала без подготовки. Короче, получилось отлично. А

когда выходила, декан (он же председатель комиссии) ещё раз сказал:

- Так держать! Молодец!

Выйдя  из аудитории, я поняла, как сильно переволновалась, даже ноги не держали …

    Лилечка вспоминала наш первый экзамен, а перед моими глазами была девчонка,

обнимающая от усталости косяк двери. Она и правда – молодец: всех подбодрила,

поддержала, хоть и сама  чертовски вымоталась.

    После наших воспоминаний Катерина Ивановна впервые примолкла, ей почему-то больше не

хотелось спорить. Может, и она вспоминала о вечном Лилечкином оптимизме и умении дарить

людям тепло и уверенность (ведь её в коллективе иногда любя называли громоотводом).

Конечно, нужны и Катерины- комиссары в нашей жизни, но Лилечки всё-таки, как солнышки,

обогревают человеческие души. Хорошо, что они есть! Правда?