Мухтар, Муня, Мухомор! Часть II

Паршин Дмитрий Борисович
********

Часть I. http://www.proza.ru/2012/02/26/1233

*****

Часть II. О том, как Мухтара к возвышенному тянуло…

****

Мухтар вырос в настоящего Красавца: крупный с широкой грудью, окрас – чёрно-дымчатый. Голова, спина и хвост – чёрные. Внутренняя сторона лап и живот – дымчато-серые. Прямой, пушистый хвост, при выражении радости поднимался выше линии спины и ходил ходуном, как «стрелка» метронома. Уши стоячие, что указывало на родство с восточно-европейской или немецкой овчаркой. Свидетельством  того, что в родословной Мухтара не обошлось без «голубых собачьих кровей» были, так называемые, «родинки» на морде – чёрные круглые вкрапления на более светлом фоне. Муня был крупнее Немецкой но меньше Восточно-европейской овчарки, с очень развитой грудной клеткой и сильными лапами; передние – прямые, задние – изогнуты, как у Лайки. В полной мере он унаследовал «собачью смекалку» от Лойзы, но был гораздо эмоциональней своей серьёзной родительницы. С превеликим удовольствием принимал Мухомор участие во всех наших играх; особенно зимой, когда собаки были свободны в передвижении. Летом же, по просьбе соседей, опасаясь за грядки, большую часть времени собаки были ограничены нашим двором. Выход на территорию сада-огорода летом был большим для них «праздником» и всегда проходил под присмотром отца. В огороде произрастала «лечебная трава», которую собаки безошибочно находили и с удовольствием уминали. Названия её не знаю, но по форме напоминала она – клинок меча, росла в длину до 30-40 сантиметров. Вот этой-то травушкой с удовольствием лакомились наши питомцы. С поздней осени и до весенних посадок собаки пользовались свободой передвижения, носясь по снежной целине огорода, и гуляя с нами на улице.

Надо вам сказать, дорогие Читатели, что Мухомор наш был большой сластёна, с огромным удовольствием поедал ягоды из компота «ассорти», который матушка готовила отменно; закручивая в трёхлитровые банки «на зиму». В компот кроме вишни и малины входили белая, красная и чёрная смородина. Сам компот всегда шёл «на ура», но ягоды никому есть не хотелось; и тут на помощь приходил Муня, он буквально вмиг проглатывал эту душистую сладкую вкуснятину и был очень доволен.
Стандартным командам Мухтара обучил старший брат, и даже научил его команде «Ползи!». Наблюдать за этим было очень уморительно:  Муня прижимался животом к земле, перебирал лапами и даже умудрялся поджимать свои вечно стоячие уши.

*
Легко обучаемому и сообразительному нашему псу, этого было явно недостаточно. И однажды мы с Талькой решили, а почему бы не взять его с собой на крышу?  Мухомор с радостью бы побегал с нами! Крыша веранды – прямая под небольшим уклоном была как раз то, что надо :-). Но, как заставить такого здоровяка подняться по узкой высокой деревянной лестнице?
Вот задача…
– Данька, я залезу на крышу, – сказала Танька, – а ты подталкивай Муню снизу и не давай ему спуститься обратно, понял?
– Понял, – засмеялся я, – давай попробуем!
Мы так и сделали. Мухтар, поначалу было, очень обрадовался новой «игре», но забравшись на третью перекладину длиннющей приставной лестницы, застыл и стал трусливо поглядывать на землю, явно намериваясь спрыгнуть.
– Мухомор, вперёд! – командовал я, подталкивая его пушистый зад. – Вперёд! Давай, давай, Муха!
– Мухтар ко мне! Ко мне Мухтар! – кричала Талька, сверху хлопая себя по коленке. – Ко мне! Ну, не трусь… Давай, давай!
Муня, застыл как при столбняке, вперёд страшно, назад боязно, будут ругать, а он к этому не привык.
– Подожди, Талька, я сейчас! – крикнул я и опрометью бросился на кухню.
– Ты что придумал? – спросила Талька, когда я вернулся.
– Вот! – сказал я и достал из кармана большо-ой кусок сахара.
Да, да! Ведь это был ни какой-нибудь «рафинад для беззубых», а самый настоящий кусковой сахар (!) который зубами не угрызёшь; нужны специальные щипчики, чтобы откалывать его маленькими кусочками к чаю.
– Ты будешь сверху манить его сахаром, Талька!
– Муня – сластёна, это может помочь! – обрадовалась Талька. И всё началось сначала. Мухтар залез теперь на четыре ступеньки потом ещё на две…
– Давай, давай, молодец, Мухомор! – кричал я.
– Ко мне, Мухтар, на, на! – подзвала его Танька.
И, о чудо! Желание получить «сладкий кусочек» оказалось сильнее страха. Мухтар стоял уже рядом с Талькой и грыз свой заслуженный «приз за храбрость».
В миг и я тоже оказался рядом… Радости не было придела, мы бегали по крыше визжали, хохотали и теребили своего Любимца. Он тоже был вполне счастлив, на крыше ему понравилось. Два раза ещё понадобился «сахарный приз», а потом, стоило нам только скомандовать: "Вперёд!" и Мухтар «взлетал» на крышу быстрее нас.  Спускался вниз он уже без страха – вперёд передними лапами  – до середины, как бы на ощупь, а потом просто соскакивал на землю.
Мы были очень довольны собой и нашим четвероногим другом! Нас просто-таки распирало похвастаться, но мы молчали, боясь, что отец рассердиться, и уберёт подальше лестницу. Поэтому своими достижениями в области кинологии мы хвастаться не спешили, и нам было от этого слегка грустно. Всякий раз приходилось дожидаться, когда дома не будет никого из взрослых, чтобы поноситься с Мухтаром по крыше.

*
Но шило в мешке не утаишь… И папка всё-таки узнал об этих наших «прогулках». Нет, нет соседи здесь ни при чём, крыша веранды выходила на другую сторону и они нас просто не могли видеть. Всё случилось как всегда неожиданно. Мы с Талькой сидели дома и смотрели «В гостях у сказки» – была такая телепередача. Она только и могла – «загнать» нас домой среди бела дня :-) Вдруг заходит отец и говорит маме:  «На силу нашёл Мухтара! Зову его, зову… а он, оказывается, по крыше гуляет! Я глазам своим не поверил, потом смотрю, точно он, стоит хвостом машет и лает. Хорошо ещё на голос отозвался, а то бы так и остался на крыше ночевать. Лестницу-то я оттуда убрал. Как ты думаешь, мать, неужели сам додумался на крышу влезть?
– Вряд ли…
Тут нам с Талькой и пришлось в своих кинологических «подвигах» признаться… Ругать отец нас не стал, вот только лестница теперь всё чаще лежала на земле, а поднять её нам было ох, как непросто. Подумали мы тогда, что обиделся на нас папка, да не угадали…

Заглянул к нам как-то дядя Петя Рогачёв – они вместе с отцом работали –  а Мухтар здесь же поблизости оказался, бегает травку свою любимую выискивает.
– Э-эх! Красивый у тебя кобель! Редкая собака… – заметил дядя Петя – заядлый охотник.
– Да, что есть, то есть… Он у меня и по лестнице лазать умеет, шасть и на крыше (!)
– Шутишь, – засмеялся Рогачёв, – чтоб собака по почти отвесной лестнице… не может этого быть.
– Не веришь? Давай, на спор, но смотри, я предупреждал, – засмеялся отец.
– У меня не одна собака была и друзей тоже, хоть кого спроси… не сможет она по такой лестнице залезть! Хочешь спорить, давай! Но пока своими глазами не увижу, не поверю!
А лестница-то тут как тут на травке и лежала. Папка приставил её к крыше и… скомандовал:
– Вперёд, Мухтар!
Только мы его и видели… Уже на крыше стоит, хвостом помахивает :-)
– А ты, Пётр Максимыч, говоришь: «не может быть!», как же не может, когда вон он по крыше носится, – довольно и широко улыбался отец.
– Удивил!!! И вправду, шасть и там… Это ж надо! Сам что ли обучил?
– Да нет, смышлёный он у нас… да, сорванцы мои ему слегка пособили – засмеялся отец.
– А может его к возвышенному тянет Мухтара твоего, а?
– Знаешь, Максимыч, ты мне зубы-то не заговаривай… а раз проспорил, так и беги «за маленькой», пока магазин не закрыли :-)

*
– Вот, Талька, а ты говорила, что папка на нас обиделся… смотри, какой он довольный!
– Да-а! А Мухтар-то наш какой умница! – обрадовалась сестрёнка.
– Как ты думаешь, Талька, Муня только в компоте малину любит или с куста тоже поест?
– Не знаю, Данька, давай посмотрим…
– Мухтар, ко мне!
И мы втроём, обгоняя друг друга, смеясь и радуясь, оттого что всё так хорошо вышло, побежали в самый дальний край огорода, туда, где зарослями кустарника росла и созревала малина.

*****

Продолжение следует:

Часть III. http://www.proza.ru/2012/02/28/1854

Часть IV.  http://www.proza.ru/2015/04/04/1092


********


© Dm B. Pure, 2012/02/28