Волчья хватка 2

Мальхан
Сергей АЛЕКСЕЕВ «ВОЛЧЬЯ ХВАТКА – 2» - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 416 стр. Тираж 20 000 экз.

Продолжаю читать Сергея Трофимовича Алексеева. И нахожу в каждой его книге крупицы Знания. Хотя, должен отметить, иногда для этого приходится изрядно потрудиться.

Для тех, кто совершенно незнаком с творчеством этого самобытного сибирского писателя, рекомендую начинать чтение с книги «Охотничьи байки» (http://www.proza.ru/2011/10/22/978). Тогда вам будет понятна та среда, которая сформировала основы характера писателя.
Продолжить чтение лучше всего книгой «Возвращение Каина» (http://www.proza.ru/2011/11/29/1625), откуда легко вычитать политические взгляды автора и его отношение к нынешней ситуации внутри страны.

Останавливают внимание цикл романов С.Т. Алексеева  «Сокровища Валькирии». Заслуживают упоминания книги «Аз Бога ведаю», «Рой», «Долина смерти», «Крамола», «Слово», «Утоли моя печали» и многие другие.

Что можно узнать из книг Алексеева?
Прежде всего – те знания, которые сохранены в устной традиции далёких сибирских поселений и полузабытых старообрядческих скитов. Тут и правила здорового питания для долгой жизни, и нравственность по отношению к Природе, и древние поверья, которые переплетены с днём сегодняшним.

Главный герой «Волчьей хватки» - потомственный воин-аракс тайного Засадного полка Сергия Радонежского, хранящий боевой дух Руси. Он может не только выстоять в рукопашном бою против мощного противника, но и выжить в зимнем лесу, срубить себе небольшое зимовьё при помощи одного только топора (за трое суток).

Разъясняется смысл некоторых обычаев старообрядцев.
Например: почему так неохотно дают свои инструменты или еду. Существует древнее поверье, что вместе со своим оружием (а любой инструмент в руках воина – оружие), вместе со своей одеждой или пищей отдаёшь силу…
Ещё строже обычай по отношению к жилищу, бане, деревянной посуде. Присутствие чужого («мирского») в виде мусора, окурков, консервных банок можно вымести, отмыть и вычистить, но ощущение осквернения не исчезнет. Древесина – живая материя, и она, как губка, впитывает в себя свечение энергии («ауры»), исходящей от людей и незримой для большинства. На открытом воздухе, поглощаемая солнцем, такая плохая энергия быстро тает, а в закрытом помещении проникает глубоко внутрь деревянных стен, накапливаясь и незримо отравляя среду обитания. А бывает, что дом облагораживается, если в него заходит человек с открытой душой и чистыми помыслами.
Сейчас уже мало кто может толком объяснить, почему старые обычаи строго-настрого запрещают впускать в дом нищих, приносить что-либо с кладбища, снимать и носить одежду с мертвецов или брать вещи с пожарища.
 
Старообрядцы только поэтому не впускают в свои жилища чужих людей, не разрешают посторонним молиться на свои иконы и не дают посуды (как правило – деревянной).
А избавлялись от осквернения лишь по-новой вытесав стены, сменив полы и потолки, а в тяжёлых случаях – вообще сжигали постройку и возводили новое строение на новом месте.