Деньги 21. Лирическое отступление

Мая Голубева
   Так оставшись одна, без родительской поддержки, без мужа, с дочкой на руках, без денег, понимая, что профессия – это её единственная возможность  выживать в данных условиях, а значит, "брать быка за рога", т.е.страшно, жутко, но надо. И она взялась. А что оставалось делать? "Ведь спасение утопающих - дело рук самих утопающих". А когда-то над этой поговоркой смеялась, оказалось не так уж это смешно. Набрала кучу "халтур", платили очень мало, а планов и сил, казалось, их было  не меряно, а ещё отсутствие стажа да и опыта маловато. А это обозначало, что работать приходилось тяжело,  долго, каждый день, без выходных. При всём этом, едва рассчитывалась с постоянно возникающими долгами.

    Часто после соревнований по спортивной гимнастике, куда она устроилась по совместительству, Лийка чувствовала себя настолько плохо, удручённой, усталой, что ей приходилось отходить от этого состояния не меньше трёх дней. Но продолжала работать, так как никто не замечал её состояние, а процесс самой работы проходил гладко, совсем нормально, это только в ней самой происходили  непривычные процессы и довольно болезненно. Да и бросить нельзя. Никто нигде и ничем не поможет. И вдруг на этой же ужасно тяжёлой "халтуре" начали просить Лийку перейти на другую работу, где-то подыграть, где-то за кого-то съездить на соревнования. Оказывается всё внешне шло замечательно, только на душе была жуткая тяжесть, от которой не было избавления. Однажды,после таких соревнований, тренер команды по спортивной гимнастике из одного спортивного зала с Лийкиной командой предложил после выступлений подвезти её домой на мотоцикле. Она не отказалась только потому, что в этот раз ей было просто невыносимо плохо. Об этом она никогда  даже не заикалась, так как давно знала, что это никому не нужно. И вообще, у неё было выработано с детства свойство обо всём молчать. Со всеми своими стрессами она разбиралась всегда сама. А тут поездка на мотоцикле, с бешенным  встречным ветром, бьющим в лицо, который охлаждал, освежал, встряхивал, взбалтывал, в конце концов,всю измотанную душу.И она почувствовала, что силы начинают возвращаться к ней. Тогда она набралась смелости и попросила своего водителя покатать её ещё немного по кольцу, чтобы совсем придти в себя. В этом удовольствии напарник Лийке не отказал. Через  час она почувствовала себя работоспособной. Как мало надо было для "полного счастья"! После этого  он отвёз её домой. Подъехав к подъезду, тренер который Лийке как бы вернул силы, начал намекать на встречи, от которых он не отказался бы. У Лии от удивления "выползли глаза  из орбит": " Так вы же женаты! А если я вашей жене скажу о  предложении встречаться со мной? Это как будет выглядеть?" спросила она, полностью вытряхнув свежесть влетевшего только что духа из себя. "Так вон оно что?  Я думаю об одном, а он о совсем  другом...!" поникла она головой.
" Да нет! Это я просто так!  Я больше никогда об этом не заикнусь" быстренько ретировался её попутчик.

    После следующих соревнований, другой «тренер-женатик»  начал наниматься Лийке в провожатые. Воспользовавшись предыдущим опытом, она сказала, что доложит его жене, на что он ответил: "А мне всё равно!" Если в предыдущем случае причинить ревность, боль своей супруге, сыграло какую-то отпугивающую роль, то в данном случае  -  никакой!

    И нехотя Лийка задумалась, будто ей заняться было нечем:  "Да, не так - то просто оказаться на свободе от хоть никчемного, но мужичка. Теперь, каждый,  кто хочет, на тебя может "глаз" положить, хоть это бывало и раньше, но тогда прикрытие иногда срабатывало,хоть и мужик-то,по сути,дрянненький был, а теперь?.. Но это только было начало всех её бед. Никому и никогда из мужиков не было дела до её симпатий или антипатий. А о других ещё качествах придётся поговорить. И им в голову не приходило, что беда пришла в дом, что надо осваивать по-новому специальность,  что постоянная работа съедает время и не даёт никакой прибыли, а так много надо успеть. Растёт малышка, а в квартире нет даже кроватки побольше, и для неё не хватает места. Половину квартиры занимает рояль. Глядя как-то в потолок и узкий проход между кроваткой и роялем, Лийка сказала вслух фразу: "Под лежачий камень вода не побежит". Надо что-то делать. Никто и никогда не спросит почему ты в такой ситуации оказалась,  да и никто тебе не поможет стать на ноги."

    И с тех пор начались ешё большие гонки "по горизонтали  и вертикали". А на мужские выходки она начала смотреть с сарказмом. Как мама часто говорила о её детстве, что "Лийка никогда в карман за словом не лазила". Но её слово никогда не было длинным, а всегда коротким и ёмким. Порой даже не доходило до противников. Но тогда они уже автоматически отпадали как друзья. Иногда она такое им говорила, что и впрямь им самим становилось не по себе. В принципе, она, как бывший атаман дворовой "шайки", уже ощутила, поняла смысл  современной жизни. Ей надо было только перевоплотиться в новый жанр, и после чего она очень умело всех начала ставить на свои места. Чего стоил только один пример из сотен подобных. Когда один молодчик, сидя на педагогическом совете за её спиной произнёс садистскую фразу, специально пущенную Лийке в затылок так, чтоб она слышала: "Пока у меня есть язык и пальцы, я ещё мужчина".  Лийка не растерявшись, обернулась, зная кому эта фраза предназначалась, ляпнула:" Тогда я тоже мужчина". Ведь если ему совесть это позволяет говорить ей в затылок, то почему  подобный ответ должен был смущать её. Нет не хамство, не манера кого-то куда-то посылать, а именно умело ставить всех на своё место, появилось новое уже повзрослевшее качество в ней.

      Или, спустя несколько лет после окончания консерватории, она случайно встретилась с прекрасным пианистом, которого считала своим кумиром ещё в школьные годы, не будучи тогда знакомой с ним. Она боготворила его, он был для неё примером. После окончания  ВУЗа, там она уже часто бывала на его концертах, их пути разошлись, так как работали в разных музыкальных заведениях. Она, встретив его с другом, которого не знала, чтоб подчеркнуть  перед незнакомцем своё искреннее отношение к нему, сказала: "Здравствуй, моя древняя симпатия, я очень рада встрече с тобой". В ответ её знакомый виртуоз изрёк: "Да, правда, нам было так хорошо вместе?" Лийка остолбенела от этих слов. Секунду она переваривала совсем несъедобную  и неожиданную мозговую пищу и продолжила диалог:
"Когда?"
"Ну, тогда."
"Где?"
"Да там. Ты что не помнишь?"  облил он ушатом ледяной воды Лийку.
"Да нет. Мне вспоминать нечего. Ну, а что касается тебя, то зачем тебе кого-то иметь, если ты всё равно не помнишь с кем, когда и где встречался. Все для тебя на одно лицо". отпарировала Лийка, разочаровавшись в бывшем "самородке", которым всегда так восхищалась. Воистину: если Господь тебя чем-то чрезмерно одарил, то что-то явно отнял. Всем восхищаться просто невозможно. Таких примеров среди профессионалов множество. Но они всё же профессионалы. А как быть с теми, кто не претендуют даже на намёк таких качеств и туда же...?  А в нынешние дни и этого не требуется. Нужны только деньги. Но часто их даже не заработать.

    Но всё Лийкино представление об истинном мужском лице и его достоинстве перевернуло событие, произошедшее на одной из работ. Как-то в школе спортивного мастерства требовалась пианистка для художественной гимнастики. Лийку уже знали в городе и взяли на работу сразу. Всё спорилось до тех пор, пока не нагрянула какая-то финансовая, абсолютно не профессиональная проверка, которая  решила то ли  экономить, то ли сократить штат пианистов. Короче говоря, оплату сократили в три раза, стали платить вообще копейки и все пианисты разбежались. Так прошёл целый год. Но так как никто не пришёл работать, подняли ставки на следующий год. Лийка узнала об этом и пришла в школу, сказав бывшему завучу, ставшим новым директором, что при теперешней ставке, она может вернуться на прежнее место. И новоиспечённый директор, но старый знакомый, сразу же ей заявил без всяких предисловий: "Я возьму тебя на работу, но при одном условии."
"И какое же это условие?" поинтересовалась Лийка.
"Ты мне должна отдаться", ляпнул он беззастенчиво.
Лийка ошарашенная сказанной мерзостью настолько, что в полном ступоре не смогла произнести ни слова. Она замерла на одном месте, пока до неё не дошло всё сказанное. Но жизнь ей столько уже успела надавать оплеух, что уже выработался иммунитет,  и она вскоре придя в себя, задала вопрос:
"Вам кто-то дал право так со мной разговаривать?"
"Да."
"И кто же, если не секрет?"
"Секрет. Если я скажу тебе о том, кто это мне сказал, то ты им разболтаешь".
Лийка не поленилась и пообещала, что ни под какими пытками  никому не расскажет, так как ей самой захотелось узнать, кто же мог развлекаться с ней. И он назвал  даже не одного, а целых двух представителей двуногих приматов. После чего Лийка облегчённо вздохнула и неожиданно для себя выпалила: "Я так и знала, что язык без костей и с точки зрения того, что было у меня с ними что-нибудь или не было ничего, как я теперь поняла,  это ничего не значит, это всё равно. Теперь я хоть узнала - кто хотел спать со мной. И я прошу  передать им, что ни они, ни ваша работа вместе с вами мне не нужны". А про себя отметила: "Как высоко мнит о себе каждая сволочь в штанах:  начальник, чиновник и вообще мужик, не являясь абсолютно никем  по своей сути. Он не видит своего ничтожества в противоположном отражении, взгляде, считает вправе так себя вести, нанося тем самым удары, постоянные нервные стрессы. Они вообще даже не сознают, что все мы люди и, случись с ними такое... Да разве они утруждают себя тем, чтобы поставить себя на чьё-то место?  Им до этого нет дела. Они дорвались до цели и, обалдев от этого, не видят со стороны своего отражения - полного убожества, ублюдства и продолжают свои мелкие проделки, не думая о том, какой мрачный след они оставят после себя. Они считают, что деньги и купленный пост без внутреннего содержания даёт им такое право.