Рэмбо из Волгограда

Андрей Печёнкин
   Меня всегда привлекали рассказы людей героических профессий. Наверное потому, что сам не успел човершить что-то подобное, потому что оказывался не там и не в то время. А людей героических среди нас много. Людей, прошедших по пять, а то и более войн в различных точках планеты. Живут среди нас и бывшие разведчики, и специалисты по захватам президентских дворцов, и «французские легионеры», живут, как правило скромно, ничем не выделяясь из толпы.
  Дмитрий из Волгограда. Прошёл Абхазию, Чечню, Таджикистан. Девять боевых орденов и медалей. Два ранения и два разжалования из старших прапорщиков в рядовые. Владел несколькими системами борьбы, элементами магии и гипноза, мастерски управлял автомобилем, катером, танком, вертолётом. 1 января 2006 года ликвидирован по личному приказу Путина за отказ от участия в устранении олигарха Б. Б.
- В систему ГРУ я попал в 15 лет по протекции моего дяди-генерала. Нас готовили для работы в одном из самых секретных и элитных подразделений страны. Первый год были только физо, кроссы по 70 километров с полной выкладкой. Ну и тому подобное. На второй год пошла рукопашка, стрельба, вождение. Выдержали полную программу далеко не все, было несколько умерших от перенапряжения.
  Особое внимание уделялось борьбе, которую отрабатывали даже на «куклах» - слыхал, наверное, про такое? Ну, в конце обучения потребовались тренировки на живых людях. И для полной реальности выбирали приговорённых к смертной казни, которым предлагалось провести с нами по пять боёв на поражение. В случае пяти побед казнь заменялась 15-летним заключением. Обычно зеков убивали в первом же бою. Но как-то попался один, который уничтожил трёх наших курсантов. Никто не мог предугадать, в какую сторону он упадёт через секунду. Очень мастерски падал, на этом и сыграл. В конце концов руководство возмутилось: сколько же можно терять своих людей? И решило его подставить, выставив против него инструктора. Этого он не осилил, хотя даже учителю пришлось с ним очень долго повозиться. Были ещё бои в клетках с огромными озлобленными и неделю не кормленными овчарками, но это уже не то, что с живыми людьми.
  Потом была Абхазия, толпа озверевших от крови, водки и грабежей казаков, которых противник загнал в горы, и нам, рискуя своими людьми, пришлось снимать их «вертушками», потому что они же свои братья-славяне, хотя там и собрались порядочные сволочи. В Шали — похожая история: после первых же трупов почти вся, за исключением  шести человек, казачья рать умотала с поля боя восвояси. Так воюет ставропольское казачество.
  До сих пор в азербайджанском городе Ш. Стоит огромный склад с боеприпасами, заминированный мною с двумя бойцами. Нас тогда продали азерам свои же офицеры из штаба, и на наши поиски были брошены все азербайджанские и армянские спецслужбы. Удрали из города на «Урале». Нацепил зелёнуюповязку, как у боевиков, спокойно открыл дверь машины, сел, закурил, завёл и поехал. Посреди белого дня. Только через семь минут выслали погоню. Но всё-равно пришлось выбираться два месяца. А склад до сих пор заминированный стоит (1997 г. - прим. Авт). Никто не решается туда войти, да и я теперь не решусь.
  В Чечне провёл все два года от начала до конца. Первым входил, последним уходил. (1994-96). Уходить было обидно: столько сил и крови отдали, а победу у нас украли.
  Попал в Таджикистан. Жара 70 градусов и горы гудят: «У-у-у...» Несколько человек из тех. Которые поснимали форму, подхватили рак кожи. С противником столкнулись очень быстро. Двигались колонной и тут — подрываются первая и последняя машины. Только и услышал глупый возглас: «На мины напоролись!» Какие мины по обоим концам колонны! Успел прыгнуть в ближайший кювет, да ещё двоих за собой увлёк. Ну и сразу же началось с двух сторон... Солдатики мечутся под перекрёстным огнём между горящими машинами, или. Чего хуже, лезут под них, а там сверху на них горящее топливо — ужас! Там, в Таджикистане, именно наше подразделение задавило базы афганских боевиков. Нас одевали в духовскую форму, чалмы и забрасывали на территорию Афганистана. Начинали бойню во время намаза, самое удобное время для нападения. Гранатомётом били по минарету и начинали резню. Вырезали весь кишлак, вплоть до женщин и детей, чтобы не оставлять свидетелей. Как-то не по себе было детей убивать, но приказ есть приказ. С другой стороны: десятилетний пацан швырнул мне в спину нож. Хорошо, что в бронике был. Ну, развернулся, в рыло ему прикладом — тот сразу же и готов. Своих тяжелораненых затем тоже добивали, трупы сжигали.
  Довелось послужить и в мирной обстановке. Вот, дослужился: однажды пришли на работу, а нас за ворота части не пускают. Выдали полный расчёт, документы: «Всё, вы нам больше не нужны». Вернулся на гражданку. Что я умею делать? Только воевать и убивать. А тут мафия к себе уговаривает. Поработал у них снайпером. Это, когда назначается разборка, съезжаются, скажем, две машины. Со стороны конкурентов выходит пять человек, все на понтах, а из нашей машину — один. И пять наших снайперов держат противника на прицеле. Наш человек делает какой-либо условный знак. И мы «укладываем» конкурентов. С нашей стороны потерь никаких. Ушёл я от мафии. Расплатились по-честному, даже часть зарплаты выдали тремя девочками из «Интим-сервиса».
  Пошел работать водителем-охранником к депутату Думы. Скучно. Человек-то он хороший, но только уйду я от него. Хочется заниматься настоящим делом. Русские солдаты всегда требутся там, где есть наша техника. А наша техника есть везде, где идёт война. А на войне хорошо платят. Я, конечно, не имею в виду ближнее зарубежье. Не верьте конторам по вербовке наёмников в Закавказье. В Азербайджане вас мирно ограбят,в Армении не заплатят ничего, а в Грузии просто «замочат».
  Если не найду выходов за границу, вернусь в российскую армию на «тёплое» место в десанте. Это то, что я умею, и горд оттого, что мой взвод не проиграл ни одного боя.
  Купил диплом о высшем образовании, но в офицеры не рвусь. «Шакалом» никогда не был и не буду. Я простой солдат, и, надеюсь, заслужу когда-нибудь маленький домик на берегу тихой реки, добрую жену и обязательно двух детей, мальчика и девочку...
  ...Брали Димку с 31 декабря на 1 января рота спецназа МВД плюс рота спецназа ФСБ, прибывшая из Москвы. В гости к Господу Богу Димка прихватил десятерых из них.
 (О  приключениях Дмитрия Ф. во второй Чечне читайте ниже в статье "Чечня-2001. Одни воюют - другие воруют".)