Рассказы о животных

Александра Румянцева 2
 

                Предисловие.

 Человек -самый умный, самый ,самый в природе. Он ее хозяин.  Мы так привыкли к этой мысли, что даже не пытаемся поглубже всмотреться в природу и задуматься над тем, что нас окружает. А, между тем, встречается в природе немало интересного, поучительного и даже таинственного. Небольшие рассказы  о том, что приходилось наблюдать  мне, надеюсь, заставят некоторых  задуматься и стать внимательнее к братьям нашим меньшим.
 
                Материнская  любовь.

 Мышонок был совсем крохотный. Как попал он в стеклянную трехлитровую банку, я не видела. Могу предположить, что он просто сорвался со стола и упал в эту банку, так как она стояла у стола как раз под краешком.  Он метался по банке и жалобно пищал. Понял бедняга, что не выбраться ему из банки.
  Я присела на стул и стала наблюдать за ним. Если не выберется сам, выпущу бедолагу. Вдруг к писку мышонка добавился довольно резкий мышиный писк. Это был писк взрослой мыши. Совсем не такой, как писк мышонка.  Я затаилась и стала ждать, что будет. Писк шел из-под газовой печки, что давно уж не использовалась по назначению. В летней кухне я давно уже не готовлю, Захожу туда только пыль вымыть да иногда спрячу пустую банку до приготовлевсталния компотов на зиму.
  Услышав писк мыши, мышонок успокоился, вышел на середину дна и как будь-то  затаился. И вдруг резко прыгнул вверх. Прыжок был отличный. Он допрыгнул до середины банки, что при его крохотной величине было рекордным. Ни один спортсмен не прыгнул бы на высоту раз  в 6-7 превышающую его рост. Да, еще, без разбега.Я уже с интересом наблюдала за малышом. Я его зауважала. Отдохнув, мышонок предпринял еще нессколько попыток выпрыгнуть из банки, но силы уходили, и прыжки становились все ниже и ниже. Наконец он уселся на дне и , я уж решила его выпустить.
  И вдруг со стола в банку прыгнула взрослая мышь. Прыжок был точен, прямо в банку. Мышонок сразу взбодрился. Он зацепился за шерстку мыши, она вышла на центр банки и сделала такой сильный прыжок, что чуть не выпрыгнула из банки. Но не выпрыгнула. Может одна она и выбиралась из банок таким способом, но с мышонком на спине это не получилось. Повторив попытку еще и еще, мышь тожа села на дне, как бы решая, что же делать. И то, что было дальше меня шокировало.
  Отдохнув , мышка встала на задние лапки столбиком, мышонок взобрался на её спинку , вот он уже на голове. Я ждала , что же будет.
  И вдруг взрослая мышь подпрыгнула и на долю секунды позднее подпрыгнул мышонок.Прыжок был настолько слажен, что я была поражена. Мышонок выпрыгнул из банки, а мышка не сумела. Мышонок шмыгнул за печку, где, наверное, он и жил с мамой мышью. Мышь в банке выглядело плохо. Видно было, что она устала. Но через пару минут она снова начала прыгать, хотя прыжки были все неудачнее. Дождавшись, когда она снова села на донышке банки, я положила банку на бок. Мышь вышла, именно вышла из банки, а не выбежала. Видно, сил не было. А мне на секунду показалось, что она вышла с чувством собственного достоинства. Она как бы показала мне, что она и без моей помощи все равно вылезла бы из банки, но уж раз помогли, спасибо.  Я собралась выйти из кухни, как вдруг из-под плиты выбежала мышь и два мышонка. Они встали рядком и поклонились мне. А, может, мне этот поклон просто почудился.

                Послесловие

   Не знаю, что произошло в моей голове тогда, но с тех пор ,видя в телевизоре программы о мамах, которые бросают своих детей из-за устройства своей, как .равило, беспутной жизни, а потом клянутся, что они детей любили и любят нежно , больше жизни, я слушаю эти фальшивые охи и бредни, как им было трудно, как никто им не помогает бедненьким растить их детишек , я вижу эту мышку, и она вызывает у меня больше любви и уважения, чем эти, с позволения сказать, "царицы природы".


                Чудеса медицины.

   В мышеловку попала мышь. Нет, не та, что спасала мышонка и не  мышонок. А, впрочем, кто их разберет. Просто прошло несколько лет с првых событий. Я прибежала на кухню сразу, как услышала щелчок мышеловки. Мышка с пружиной поперек спинки была еще жива, и я вынесла ее на улицу и положила на асфальт у гаража. Кот Васька мышей не ловил, но готовых живых съедал с удовльствием. Вот я и решила, что и мышке не мучаться, и Ваське подарок. Понимаю, что это не гумнизм, но я так решила тогда. Кота не было во дворе.
 Не знаю почему, может мышка пищала, может так совпало, только в окно я увидела, как  к искалеченной мышке приблизилась другая мышь. Она обошла лежащую мышь кругом, как бы осмотрела. Толкнула ее мордочкой. Бедняжка только шевелила лапками, движения были слабые.Я подумала, что у мыши переломлен позвоночник.  Помочь ей нельзя. Я злилась на Ваську, что гулял где-то, а мышь мучалась. Съел бы уж скорее, и все. Но оказалось все не так, как я ждала.
  Вторая мышь начала делать круги вокруг лежащей подруги. Она останавливалась и что-то делала с больной. Я не видела, что именно.  Случайно или нет, но каждый раз мышь вставала спинкой к моему окну и я не могла видеть, что она делает, но что она чуть-чуть вставала на задние лапки, я видела ясно.
  И вдруг, к великому моему изумлению, больная мышь зашевелилась,поднялась на лапки, постояла. И обе мыши побежали в  гараж, благо в воротах была щелка.
  Я не могу понять, как могла мышь вылечить больную подругу при такой травме за столь короткое время. А в том, что травма была серьезная, я не сомневаюсь. Мне самой пришлось пару раз испробовать удар пружины моей мышеловки. Боль была адская, и я не уверена, что косточки пальцев не получали трещин, так как рука болела несколько дней. Неужели мышиная медицина  развита лучше чем наша, человеческая.