ХОЧУ К МАМЕ

Валентина Комина
 
  - Настенька, ты с кем хочешь жить – с мамой или с папой? – судья, женщина лет пятидесяти, ласковым голосом обратилась к одиннадцатилетней девочке.
   Белокурая голубоглазая  Настя посмотрела на мать, потом решительно подошла к отцу:
 - Я с папой ! – она взяла отца за руку, словно боялась, что её силком отправят к матери. Тот сжал ладошку девочки, успокаивающе ей улыбаясь.
 Судья перевела взгляд на Костика. Мальчику было всего семь лет. В таком возрасте ребёнок не мог сам решать, с кем ему оставаться. А по закону его следовало оставить с матерью. Мальчик, почувствовав, что сейчас решается его судьба, сделал шаг вперёд:
 - А я хочу к маме!
 Судья облегчённо вздохнула – вопрос  решился сам собой. Она улыбнулась Костику:
 - Ну, иди к маме.
 К её удивлению, ребёнок не пошёл к матери, радостно протянувшей руки к сыну. Поискав глазами кого-то в зале суда, мальчик подбежал к молодой женщине, скромно сидящей на стуле у самого выхода. Он обнял её за плечи и, заглянув в её глаза, спросил:
 - Мама, можно я с тобой останусь?
 В зале воцарилась тишина. Все смотрели на судью, ожидая от неё решения. Но та молчала, собираясь с мыслями.
 - Я тоже хочу к маме! – тишину нарушил Настин голосок. Она легонько освободила свою ладошку из крепкой отцовской руки и подошла к брату. Женщина обняла их  и, пряча слёзы, вывела детей из зала, чтобы они не слышали, как их мать поливает отборной руганью вместе с проклятиями их отца, детей и даже судью.
 Год назад Вера не смела даже мечтать о таком счастье. Тихая и неприметная девушка рано осталась без родителей. Приютила её тётка – сестра матери. Но вскоре и она умерла, оставив племяннице, к тому времени уже окончившей школу, небольшой домик на окраине шахтёрского городка. Об учёбе не было и речи. Девушка устроилась на кондитерскую фабрику. Все её одноклассницы вскоре вышли замуж, обзавелись детьми. Вера тоже надеялась, что и её судьба устроится. Она встретила парня, полюбила. Но счастье её было недолгим – до встречи с будущей свекровью. Не понравилась ей Вера, о чём она прямо заявила сыну, не обращая внимания на стоящую рядом с ним девушку. И парень стал на сторону матери.
 С тех пор Вера потеряла надежду на счастье. Она замкнулась в себе.
 Всё свободное  от работы время проводила дома. Много читала, находя в книгах утешение.
 Настю и Костика девушка приметила давно. Возвращаясь с работы, Вера проходила мимо их дома. Дети сидели на скамейке у дома, молча наблюдая за прохожими. В маленьком городке, как в деревне – все и всё на виду. Вера слышала, что мать детей непутёвая, пьющая женщина. Пользуясь отсутствием мужа, работающего на шахте забойщиком, женщина приводила домой мужчин, выставляя детей на улицу. Вера часто угощала детей конфетами. Так удивительно похожие друг на друга, они вызывали в её сердце и жалость, и сострадание.
 Однажды осенью она, как всегда, возвращалась с работы. Накрапывал дождь. Холодный ветер забирался под плащ, вызывая озноб в теле. Вера спешила домой, где её ждали тепло и уют. Проходя знакомой улицей, она увидела на скамье детей и остановилась: несмотря на холод, дети были одеты по-летнему – в футболках и шортах. Они сидели, прижимаясь друг к другу, пытаясь хоть как-то согреться. Не раздумывая, девушка сняла плащ и, набросив его на детей, повела их к себе. Вскоре дети, выкупанные в тёплой ванной и накормленные, мирно спали на её кровати. А Вера ещё долго сидела рядом, думая об их судьбе.
 Пётр, отец детей, появился у неё в доме рано утром. Придя с работы и не найдя детей дома, мужчина бросился на их поиски. Спрашивать об этом мать не имело смысла – жена крепко спала после вчерашней попойки и бурно проведённой ночи. Соседка, видевшая, как Вера уводила детей, подсказала, где их можно искать. В тот день Вера и Пётр впервые познакомились, не подозревая, что встреча эта соединит их на всю жизнь.
    С этого дня они начали встречаться. Сначала это были  дружеские и тёплые отношения. Пётр был очень благодарен молодой женщине, приютившей его детей. Да и сами дети привязались к Вере. Теперь они знали, что всегда могут найти тепло и заботу, которые не смогла дать им их родная мать. Через три месяца Пётр наконец решился сделать предложение Вере. Но надо было оформить развод с законной женой, которая не соглашалась, понимая, что останется без средств на существование. Алименты на детей были её единственной надеждой. И женщина решила приложить все силы, чтобы дети остались с ней…
    Судья приняла единственно правильное решение – мать лишили родительских прав. И Настя с Костиком остались с отцом и их новой мамой Верой.
    Семья переехала в другой город, чтобы оградить детей от оскорблений, которыми родная мать осыпала их при каждой встрече. Она опускалась всё ниже и ниже, не переставая винить во всех смертных грехах и мужа, и детей, и эту "выскочку" Веру. А Пётр с Верой прожили долгую и счастливую жизнь, воспитывая четырёх детей – в их семье родились ещё две дочери.