Мотивация

Лиселло
- Эн, довольно! В конце-концов, это становится невыносимым! – мистер Джи, раздраженный до предапоплексического состояния, с раскрасневшимся лицом и почти явственными струйками пара из ушей, яростно рылся в ящиках секретера. – Я отвечаю за поставку товара и мне незачем всякий раз выслушивать о твоих проблемах в лавке! Эти проблемы меня не касаются! Да где же она, черт ее возьми?
- Джи, как ты не понимаешь? – бледный, а потому еще более рыжий, мистер Эн взволнованно теребил бороду. – Проблема именно в этом! Уже неделю, как отсутствует ряд позиций повышенного спроса! Мы можем потерять лицо фирмы!
- Такую унылую физиономию и потерять не грех!
- Джи!
- Что «Джи»? Мы работаем всего полгода, но твое нытье, Эн, меня уже достало! Куда подевалось твое хваленое умение работать с клиентом? Нет, я понимаю, – тебя подкосила история с «ФайналДжамп»*, но может хватит оглядываться назад?

(*- FinalJump incorporation – бизнес-проект мистера Эн\Джи по осуществлению возмездной эвтаназии на коммерческой основе. Прогорел вследствие монополизации отрасли государством)

- Но лавка и в самом деле почти пуста! Голые, можно сказать, прилавки!
- А! Вот ты где! – мистер Джи выудил из-под стопки гроссбухов огрызок сигары. Понюхал его, сморщился, сунул в уголок рта и, выщелкнув из указательного пальца правой руки сноп искр, раскурил. – Полезный имплант, не находишь?
- Гедонист, - неодобрительно сказал мистер Эн. – Ты бы еще преобразователь этанола вживил.
- Думал об этом.
- И Фрё-Вижн*

(*- FreuVision или HierrVision – технология, позволяющая материализировать направленно-визуальные голограммы сексуального характера, хранящиеся в чип-карте импланта)

- И об этом тоже думал. Ладно, мы отвлеклись. Чего тебе не хватает для полного счастья, Эн? – мистер Джи заметно успокоился.
- Минуточку, - мистер Эн вытащил из внутренного кармана рабочего халата потрепанный блокнот, - сейчас я тебе полным перечнем… Ага… нет, это не то… момент, где-то я себе пометил. Вот!

В дверь постучались:
- Войдите, - крикнул мистер Джи. – Не заперто.
- Можно? – на пороге показалась средних лет, упитанная фрё. – В лавке никого нет, я подумала…
- Вы совершенно правильно подумали, моя дорогая! – расцвел в улыбке мистер Эн. Соскочив с кресла, гостеприимно распахивая руки, поплыл в сторону упитанной фрё. – Мы безумно рады видеть Вас в фирме «Наследие Гудвина»! Двери нашего предприятия всегда распахнуты для Вас! Присаживайтесь!
- Фрё Крю, - представилась гостья, подбирая оборки платья и делая книксен. – Читала о вас в «Мэджик Тудой».
- Где? – удивился мистер Джи.
- Тс-ссс! – прошипел мистер Эн*. – После! Маркетинговый ход!

(*- удивление, если не сказать больше, мистера Джи становится понятным, зная о том, что аудитория ежегодника «Мэджик Сюдой» представлена более обеспеченными слоями населения)

- Слушаю Вас внимательно, дорогая фрё Крю! – ласково улыбаясь посетительнице, сказал мистер Эн.
- Ну ты даешь! – проворчал мистер Джи.
- Как бы Вам сказать, - слегка порозовев, сказала фрё Крю. – Понимаете, мой муж…
- Понимаем, - облизнувшись в сторону, сказал мистер Джи.
- Джи, прошу тебя! – сказал мистер Эн.
- Мой муж, - порозовев еще больше, сказала фрё Крю, - говорит, что мне бы надо прикупить немного Ума.
- Вот как? – еще раз облизнулся мистер Джи, обожавший фрё из недалеких по причине простоты в обиходе.
- Джи, прошу, держи себя в руках! Черт! Я же говорил! – снова прошипел мистер Эн и, повернувшись к фрё Крю, огорченно закусил губу. – Видите ли, моя дорогая фрё! В настоящее время, необходимый Вам товар находится на складе поставщика. Вы бы не могли заглянуть к нам через неде…
- Заткнись, кретин! – мистер Джи сделал страшные глаза и пнул ногою мистера Эн. – Простите, уважаемая! Мой коллега немного взволнован появлением такой прекрасной фрё. Он совершенно позабыл, что… Минуточку! Сейчас я принесу то, что Вам требуется. Эн, можно тебя на тет-а-тет?

Оказавшись в подсобке, мистер Джи первым делом постучал пальцами по лбу мистера Эн:
- Рехнулся? Может, пересмотреть условия распределения прибыли?
- Но ведь Ум не завезли!
- Похоже, что и тебе он не помешает! Дай-ка сюда свой портфель!
- Зачем?
- Давай, я сказал!

Через минуту мистер Джи вручал посетительнице сочинение Людвига Андреаса Фейербаха:
- Уникальное издание, уважаемая фрё! «Ueber Philosophie und Christenthum in Beziehung auf den der hegelschen Philosophie gemachten Vorwurf der Unchristlichkeit». 1839 год! Четыре столетия Мудрости! Читать два раза в день перед сном. Три недели. Ум – гарантирован!
- Вы уверенны? – недоверчиво поинтересовалась фрё Крю.
- Палата! С Вас… - мистер Джи вспомнил о «Мэджик Тудой», мысленно прокалькулировав профит, - триста пятьдесят три дёнинга.
- Но…
- Себе в убыток, уважаемая фрё! Впрочем… эх! Только за Ваше обаяние! Триста пятьдесят!

После ухода симпатичной фрё Крю, в офисе «Наследие Гудвина» начался дележ:
- Учись, Эн! Полагаю, треть из этой суммы для тебя – справедливо.
- Но почему треть? – вскинулся мистер Эн. – Мы работаем 50 на 50!
- Ты едва не упустил клиента, так что… Фрё-Вижн, говоришь? Хорошая идея!
- Вот что, дружище, – мистер Эн нервно поправил воротник своей клетчатой рубахи. – Давай не будем создавать прецедент. Делим ровно пополам и следующий клиент мой. Можешь даже не помогать мне, если посчитаешь это справедливым.

При последних словах он гордо задрал бороду вверх. Мистер Джи радостно хохотнул и хлопнул партнера по плечу:
- Ну вот, совсем другое дело! Узнаю старого друга. Дерзай! Но учти, если опять начудишь, не получишь и этого. Кстати, - мистер Джи ткнул мясистым пальцем в окно. – Кажется, по твою душу.

Мистер Эн громко выдохнул, сжал кулаки и уверенной походкой отправился открывать посетителю дверь:
– Милости просим, мой хъерр*, милости просим!

(*- Въедливый читатель поинтересуется, отчего, собственно, Главные Герои у автора «мистерА», а остальные лица одного с ними пола - «хъерры»? Автор глубоко убежден, что не годно Главным Героям быть какими-то «хъеррами»)

Очередной клиент, тощий долговязый хъерр с грустно свисающими ниже подбородка усами, помялся какое-то время, но все же решил рассказать мистеру Эн о своей проблеме:
- Понимаете, - тихо пробормотал он, - я очень одинок. У меня совсем нет друзей. Я читал, что вы закупаете Дружбу в самом…
- Совершенно верно! Именно там! - мистеру Эн не терпелось выкачать из клиента всю его наличность до последнего дёнинга. В другое время он дал бы бедолаге пару добрых советов и потихоньку, пока не заметил мистер Джи, выпроводил бы его за дверь. Но сейчас в его ушах все еще слышался сладкий хруст новеньких банкнот и обидные слова мистера Джи: «треть из этой суммы для тебя – справедливо». – У нас есть как раз то, что Вам нужно. Скажу больше, Вам просто сказочно повезло. Только что мы получили последнюю разработку «ФиллиПоМыле» *, можно сказать их ноу-хау. Сейчас я вам принесу со склада.

(*- слэнговое название корпорации FeelingPerMail, специализирующейся на производстве взаимоотношений и доставке их адресату собственной почтовой сетью)

Блеклые глаза тощего хъерра вспыхнули огоньком надежды, а мистер Эн со скоростью крупнокалиберной пули вылетел в подсобку.
- Как идут дела? – мистер Джи развалился в кресле и обмахивался веером, сложенным из недавно полученных банкнот. На его лице блуждала особая, чеширская улыбка

- Дружба, дружба… - отрешенно бормотал мистер Эн, суетливо шаря руками по пустым полкам. – Дружба дружбой, а табачок врозь… хм… табачок… - мистер Эн задумчиво уставился на дымящийся огрызок сигары мистера Джи.
- Даже не думай, Эн! Совсем не из этой оперы.
- Да, и правда, что это я? – мистер Эн потер виски дрожащими пальцами. Дружба крепая, не сломается… Не имей сто дёнингов, а имей сто… нет, совсем не в рифму… Гусь свинье не товарищ… - мистер Джи представил похожего на гуся хъерра в обнимку с хрюкающим от удовольствия мистером Джи и довольно гыгыкнул. Сюда бы сейчас пива с воблой и все. Друзья навек! Но разве это настоящая дружба? Настоящая Дружба – это… Бинго! Пуд соли!

Он снова метнулся к стеллажам, яростно бормоча под нос «Соль, соль, соль…»
- Эй! - мистер Эн оглянулся на партнера. Тот крутил в руках солонку, найденную на сервировочном столике. Выхватив ее у мистера Джи, мистер Эн бросился было в лавку, но остановился на полпути. – Нет. Тут ее пару щепоток, а надо 16 килограмм. Все пропало! Где я сейчас столько соли возьму?
- Подумай, к чему ему Настоящая? Бери обычную, – мистер Джи, кряхтя, полез в буфет и выудил из его закромов приличных размеров сушеную воблу. – Пиво в холодильнике в лавке. Пойдем, что ли. Продемонстрируем как оно действует.

Через час, выпроводив изрядно набравшегося нового друга, мистер Эн любовно сортировал честно заработанные дёнинги и мечтал вслух:
- Куплю своей Чу Супружескую Верность! Как считаешь, Джи – что лучше? Фольксфакен «Амур» с велюровым салоном или опаловое колье с циркониевым браслетом?
- Можно существенно проще. Степлер. Дешево, а главное – сердито!
- Может быть, ты и прав, Джи! Спасибо за идею!
- Всегда рад.

К концу дня компаньоны выгодно реализовали уйму товара повышенного спроса. На-ура ушли Храбрость (пол-литра можжевеловой настойки, из сердца с мясом изъятой в неприкосновенном запасе мистера Джи), Сила (найденный в подсобке молоток. Предложенный мистером Эн парабеллум, был категорически отвергнут мистером Джи с комментарием «Обанкротить нас хочешь!?»), Красота (два литра можжевеловой настойки, опять же, из запаса мистера Джи и после его долгого сопротивления). Хитрость легко продали в комплекте с Жадностью (адаптированное издание «Торы»), а вот за Чванство пришлось побороться (строптивый клиент долго сомневался в чудодейственности удостоверения помощника городского головы). Успех настолько окрылил совладельцев фирмы, что ближе к закрытию они умудрились реализовать даже такой неликвид, как Трудолюбие, Честь и Совесть.

- Подведем итоги, - сказал мистер Джи, с удовлетворением потирая пухлые ладоши. – Должен признать, мне удалось расшевелить тебя! Результат более чем приемлем!
- Еще бы! С моим-то мастерством работы с клиентами!
- Я думал, ты уже вышел в тираж, Эн.
- Что ты, Джи! Минутная слабость. Главное в бизнесе что? Мотивация!
- Согласен. Твои 50 процентов. Это – по-честному. Но знаешь, что, Эн. В следующий раз… Кого там еще черт несет? Мы закрываемся. Эн, скажи, что мы закрыва…

Дверь приоткрылась и на пороге появился очередной клиент. Интеллигентного вида пожилой хъерр в пенсне и с тростью:
- Здравствуйте, - негромко сказал он.
- Доброй ночи! – недовольно ответил мистер Джи.
- Здравствуйте, мой дорогой! – радушно сказал мистер Эн. – Чем могу?
- Видите ли, мои хъерры, меня привело к вам несколько необычное обстоятельство.
- Да что Вы, - добавил елейности в голосе мистер Эн. – И какое же?
- Сегодня с утра, перед тем как уйти на лекции в Университет…
- Вы преподаете в Университете? – поинтересовался мистер Джи.
- Да, я профессор на кафедре философии. Так вот, сегодня с утра я совершил непростительную глупость. Не знаю, что на меня нашло. В общем, я позволил себе усомниться в умственных способностях моей супруги.
- Нехорошо! – сказал мистер Джи.
- Да, несомненно! Поразмыслив, я понял, что только вы можете мне помочь.
- Чем же? – спросил мистер Джи, томясь в ожидании визита в коктейль-бар.
- Я понял, что потерял самое ценное, из того что имел.
- Терпение? – спросил мистер Эн. – Вы пришли по адресу. Его у нас есть!
- Нет-нет, мои хъерры! Я потерял Любовь! – профессор философии грустно вздохнул. – Любовь, понимаете? Скорее всего, довольно давно.
- Любовь обойдется Вам несколько дороже, хъерр… Простите?
- Моя фамилия Крю.
- Оп-па! – сказал мистер Джи.
- Что ж, - сказал мистер Эн. – Мы можем предложить Вам на выбор: Любовь до Гроба, Любовь с Первого Взгляда, обычную Влюбленность и Любовь Продажную. Последняя сравнительно дешева. Рекомендую!
- Скажите… а Вы не могли бы подобрать для меня Любовь, точно такую же, как утерянная мною? – хъерр Крю с надеждой посмотрел в глаза мистеру Эн.
- Боюсь, это невозможно, - смутившись, сказал мистер Эн. – Понимаете, найти точно такую же…
- Я оплачу все расходы по поиску и доставке с коэффициентом, скажем, два с половиной?
- Семь, - подал голос мистер Джи. – Коэффициент семь с половиной.
- Право…
- Торг неуместен, хъерр Крю, - жестко сказал мистер Джи. Или коэффициент семь с половиной или не смеем Вас задерживать.
- Джи! Но… Где?
- Я жду, хъерр Крю?
- Согласен, пусть будет семь с половиной.
- Эн, можно тебя на тет-а-тет?

Оказавшись в подсобке, мистер Джи первым делом постучал по лбу мистера Эн:
- Ты ничего не понимаешь в бизнесе!
- Но где мы найдем то, что ему нужно на самом деле?
- Здесь! – мистер Джи требовательно наставил указательный палец на компаньона. – Доставай портмоне!
- Зачем? – ужаснулся мистер Эн.
- Доставай, я сказал! Похоже, я понимаю, что тебя укусило!
- Боже мой, держи… По-моему, ты сегодня перетрудился! На людей кидаешься!
- Так… Дёнинги… визитки… еще дёнинги. Вот оно! Ну-ка!
- Погоди! Это мне подарила Чу! Не отдам!
- Как же, не отдашь. Отдашь! Дай сюда, я сказал! Все, тихо! Сиди здесь, я сейчас.

Мистер Эн с трудом сдерживал слезы. Этот… этот … (не находилось подходящих эпитетов!) забрал предсвадебную реликвию! Подаренное свидетельство Любви и Преданности! Преподнесенное в самые трагические дни банкротства «ФайналДжамп»! Во времена беспросветного уныния и опущенных рук! Как он мог! Как он смел! Да он… Да его…!

- Неплохой навар, - сказал мистер Джи, входя в подсобку. – Десять тысяч семьсот двадцать три дёнинга. За самую бесполезную - а в твоем случае чертовски вредную! – вещь!
- Ты забрал у меня Валентинку Чу! – глухо простонал мистер Эн. – За что?
- За деньги! – парировал мистер Джи.
- Ты обманул клиента, Джи! – сказал мистер Эн. – Разве то, что ты всучил ему – похоже на потерянное им?
- Ты так ничего и не понял, Эн, - вздохнул мистер Джи. – То, что я всучил этому умнику с кафедры философии, конечно же не Любовь.
- Ты так думаешь? – саркастично спросил мистер Эн.
- Я так знаю. Я всучил ему Глупость.
- ???
- Именно Глупость! Только она позволит ему найти то, что он утратил, – мистер Джи всезнающе усмехнулся. – Или ты думаешь, что фрё Крю поможет проданный нами Фейербах?

Мистер Эн недоверчиво смотрел на партнера, держащего в руках объемистую стопку дёнингов. Мистер Джи, как это всегда бывало после удачно совершенной сделки, улыбался особенной, чеширской улыбкой.

- Глупость? – спросил мистер Эн. – Всего лишь Глупость? И десять тысяч семьсот двадцать три дёнинга?
- Да, дорогой Эн. Человеческая Глупость стоит дорого! – мистер Джи отсчитал несколько банкнот и протянул их мистеру Эн. – В том числе, и твоя бывшая. Одна двадцатая от всей суммы за эту сделку, считаю – справедливо!

_______________________________________
Написано в соавторстве с Р.Б. ака Romul