Муха

Валентина Скворцова 2
     По дворам ходила осень, заглядывая в окна, бросая в них кусочки тоски. Берёзки в золотых серёжках кутались в печаль, зная, что их скоро придётся обменять на серебряные колечки. Тучи, потрёпанные ветром, тихо двигались по небу, выплеснув из остывшей сковороды остатки солнечного масла. Брызнул на землю мелкий дождь. Я глянула в окно. По стеклу ползла муха, взлетая, она обречённо билась о стекло, не обращая на меня внимания. Я, пожалев её, открыла форточку и она, обрадовавшись обретённой свободе, полетела в сырость.
     Дождь быстро кончился, прибив пыль на дороге. Я вышла на улицу. Пахло свежестью, осенью и поздними цветами. Душа просила встречи с Володей. Я пошла в магазин за хлебом и, купив булку хлеба,  направилась домой.Серые дома, с теряющими блеск высыхающими крышами, тянулись к реке. В голубом тазу неба ветер полоскал облака. Я остановилась, глядя как солнце, сматывает в клубок верёвки лучей. Обернувшись, я увидела Володю. Я кивнула ему головой и пошла, потом побежала к дому. Добежав до дома, я занесла в дом хлеб и повисла на заборе, провожая взглядом идущих прохожих. По дороге к моему дому шёл весёлый улыбающийся Володя.
- Ты чего это стоишь, не меня ли ждёшь? - подойдя, спросил он и лукавая улыбка, соскользнув с губ, осветила его загорелое лицо.
- Тебя,- еле дыша, прошептала я.
- А чего так?
- Я твой маленький ангел, прилетевший с небес,- таинственным шёпотом произнесла я.
- Нет, ты не ангел,- скалал он, прикусив улыбку.
Немного помолчав, он язвительно добавил:
- Ты - муха, прилетевшая с навозной кучи.
Он усмехнулся и пошёл по улице, не слыша крика моей души. Я смотрела ему вслед, и горячие слёзы текли по лицу. Я зашла в дом, упала на кровать и зарыдала, потом, немного успокоившись, выбросила обиду, как ненужную вещь в уходящий день, и стала готовить ужин.
В открытую дверь вбежала Зинка.
- Там Володьку убивают!- закричала она.
- А разве муха может спасти шмеля?- спросила я.
Зинка удивлённо уставилась на меня.
- Да ну тебя,- сказала она и растворилась в дверях.
Я, постояв, побежала за ней. Добежав до соседского дома, я услышала крики и поспешила войти. Володька с табуреткой в руках как разъярённый бык шёл на Семёна, выдавливая из себя сердитые хрипы. Семён, юркий, щуплый парень, небольшого роста, схватил кухонный нож и, плеснув в лицо Володьке мутным огуречным рассолом из гранёного стакана, шагнул ему навстречу. Я бросилась на шею Семёну и повисла на ней, не давая ему идти дальше. Он обернулся, прохрипев:
- Вот дура! Отойди! Я его отправлю к Дьяволу, Богу то он не нужен.
Тем временем Володька, бросив на пол табуретку, взял в охапку Зинку, и они выбежали из дома. Семён, освободившись от моих рук, оттолкнув меня, ринулся за ними.
- Убью!- заорал он.
Я схватила его за руку и, глядя в его озверелые глаза, тихо сказала:
- Семён, пожалей себя. Лучше небо в звёздах, чем в клетку. Оставь ты его.
Семён окинул меня оценивающим взглядом, успокоился, положил нож на стол и с улыбкой взял меня за талию.
- А ты пожалей меня, - сказал он, хищно глядя мне в глаза.
В дверях показался Володька с двумя незнакомыми парнями.
- Что, тебе Муха понравилась? Она меня любит. Да ты, если хочешь, пользуйся, мне без разницы, а там глядишь, может, и нам захочется,- сказал он.
Немного помолчав, переведя взгляд на меня, бросил:
- Раздевайся.
Семён, заслонив меня собой, тихо проронил:
- Там окно открыто, беги.
Я кинулась к окну и, выпрыгнув из него на землю, притаилась в лопухах у забора.
- Ты что нам всю охоту испортил! Да не бойся ты, не очень-то и хотелось. Можно было бы девку помять. Да ну её. Давай-ка лучше выпьем. Я ведь мириться пришёл,- сказал
Володька.
- Ладно, давай,- пробурчал Семён.
Я пошла домой. Обида душила меня. Тот, кого я любила, для кого не пожалела бы жизни, оказался трусом, никем. Взял дружков чтоб помириться с Семёном. Испугался видно. Меня оставил одну с озверевшим собутыльником с ножом в руках,а сам трусливо сбежал с Зинкой. Пелена тумана слетела с глаз. Мне стало легко и свободно. На заборе сидела муха, чистя свои пёрышки, а над хризантемами кружил шмель. Я с улыбкой посмотрела на шмеля, подумав, что Володька не шмель, а так, пустое место на поляне моей жизни. Осень обняла меня и вновь осыпала дождём. По моим щекам скатились слёзы, вымывая из души соль разочарования.