Тайна Благородного Сердца

Дана Давыдович
Домиарну 17 лет. Он едет на Север в поисках легендарных залежей медной руды. Находит их, но для поднятия разработки месторождения ему нужны деньги. Тем временем он продолжает зарабатывать на жизнь сеансами ясновидения. Со своей проблемой к нему приходит старый друг отца Домиарна, Максигран Синелис, с которым мы встречались в главе "Медное Дно" из сборника "Путешествие на Север". Максигран надеется, что Домиарн поможет ему успокоить дух бабушки. Однако же их ждут совершенно иные открытия.            




              На следующий день ко мне явился тот самый знакомый отца. Как его...
              - Максигран Синелис. – Он поклонился. – Мевилд сказал, что вы теперь живете у Дугуара, то есть в этом... в этом...
              - В этом хлеву, да. Доброе утро. – Я потеребил одеяло.
              - Там внизу никого не было, я вошел, извините.
              - Зая, у нас кончился хлеб. Где Натакруна?
              Синелис оглянулся на стоявшего за ним полуголого Лата.
              - Только отцу не говорите.
              Максигран кивнул, и попятился из спальни.
               Я вылез из постели, оделся, и вышел в залу.
              - Я никогда не решился бы вот так к тебе... к вам являться, но... есть дело, не требующее отлагательств, и говорят, что вы...
              - Мне пока нечего нового добавить к разговору, господин Синелис. Как я уже объяснил, нужно ехать на вторую разведку, чтобы более четко выяснить объем работ, очаги, и глубину залегания руды.
              - Я не по этому вопросу.
              Друг папаши был одет так безукоризненно, что было совершенно невозможно догадаться о его бедственном финансовом положении. Он также говорил и вел себя, как при дворе. Я понимаю, мы конечно, тоже не шваль, но что же так выпендриваться.
              Но он не мог по-другому. Он был внук принцессы. Опальной принцессы, старые дела, но благородное воспитание не замести под ковер. Ковер. Причем тут ковер?
Мы вышли из замка.
              - Где ваша карета? – Я оглянулся.
              - Там же, где и все остальное. – Он пожал плечами, и отмахнулся. - Домиарн, я пришел пешком, и я прошу вас пойти со мной. Я должен кое-что вам рассказать. Видите ли, моя мать прожила свою жизнь под чужим именем, ибо боялась, что ее найдут и убьют. То, что я сейчас расскажу вам, не должно быть разглашено. Об этом не знает даже ваш отец. Моя бабушка была...
              - Принцесса Фалитара.
              Синелис остановился и замер. Я взял его за рукав, и повлек вниз по холму.
              - А я думал, что слухи о вас – это просто глупости.
              - И все-таки вы ко мне пришли. Военный переворот, захват власти, и законный король был казнен, это мы все знаем из истории. А вот дальше начинается личное. Вашей бабушке, его дочери, пришлось спасаться бегством. Долго ли, коротко ли, и она осела в Дейкерене. Вышла замуж, так и не открыв мужу своей истинной личности, но открыв ее своей дочери, вашей матери, взвалив на нее весь груз своей тайны. Ваша мать так боялась, что тайна будет раскрыта, что похоронила вашу бабушку неизвестно где. А теперь  бабушка Фалитара приходит к вам во сне, и просит найти ее тело. Так?
              - Так. – Он тяжело вздохнул, побледнев. – Где ее могила?
              - Пока не знаю. – Я шел, поддевая носками сапог дорожную пыль. – Где вы остановились?
              - В доме матери. Но она завещала его своей сестре, которая в свою очередь переписала его на своего сына. Моего кузена сейчас нет в городе, но он разрешает мне останавливаться в доме, когда я приезжаю. Вобщем, я на птичьих правах даже там, где вырос! Но дело не в этом. Нам нужно обойти все кладбища в округе. Может, она...
              - Нет. Идемте в этот дом.
              Дом оказался совсем недалеко от Дортмаар Неор. Он был старинный, и очень необычный. Я проходил мимо него много раз. Честно говоря, часто видел, как на крыльце стояла молодая, красивая женщина. В ней не было грусти, а все больше спокойствия и гармонии. Она ни о чем не жалела, и говорила о том, что прожила свою жизнь не зря.
              Иногда она снимала с головы корону, и бросала ее под ноги прохожим. Корона падала в грязь, сверкая тысячей огней невероятной красоты, снова, снова и снова, а женщина смеялась беззвучно, находила меня взглядом в толпе, улыбалась, и желала мне быть таким же счастливым, как она, говоря об истинном предназначении, и о чем-то еще непонятном.
              Мы подошли ближе, и она стояла там же, где и много лет подряд, едва касаясь перил тонкими, изящными пальцами. Теперь я понял, что это и была принцесса Фалитара, которая очень давно и очевидно дала мне понять, что ничуть не страдала от факта того, что не стала королевой. У нее был любящий муж, прекрасные дети, и все, что нужно для простого человеческого счастья. Но теперь ее волновало состояние ее любимого внука, и будущее его детей.
              Синелис поднялся по ступенькам, прошел сквозь призрак, открыл дверь, и вдруг расплакался, тяжело вздыхая, вытирая лицо рукавом, трогательно и неблагородно.
              - Прости. – Он по-детски шмыгнул носом, пытаясь унять чувства. – Я очень ее любил. Она... Она отдала мне все. Но теперь не могу даже найти ее могилы! Мать все окутала такой тайной, а про нас все давно забыли! Спрашивается – зачем было прятать могилу?! Какую угрозу представляла мертвая принцесса?! А теперь бабушка не может найти покой! Потому что ее никто не посещает... Где-нибудь в лесу! Заброшенная! Да мы никогда ее не найдем! Домиарн, это все глупости. Я просто схожу с ума. И зачем я тебя только втянул? Выставил себя дураком, и теперь вы это будете перемывать с папашей. «Макс Синелис потерял могилу бабули». Позор безбожный!
              - Господин Синелис. – Я взял его за плечи. – Запомните раз и навсегда. То, что происходит между нами, никогда не будет передано моему отцу. Я сохраню ваши тайны, а вы – мои. Если мы собираемся работать вместе, то нам придется поклясться друг другу, и образовать альянс. Вы очень хороший человек, но вы – тряпка. А мой отец ставил на колени еще не таких, как вы. Поэтому нам нужно принять за правило держаться друг за друга, как бы он ни пытался нас разбить. Вы меня понимаете?
              - Да. – Он снова вздохнул. – Иди домой.
              - Пойду, когда выполню то, зачем меня сюда пригласили. – Я стал осматриваться по сторонам, и пошел по коридору. - Принцесса беспокоится не потому, что могилу не посещают. Я вижу, что ее посещают, и очень даже много. Она хочет что-то сказать лично вам.
              - Посещают? Где?! – Синелис чуть ли не бежал за мной по бесконечной анфиладе комнат.
Я заходил в комнату, осматривался, и шел дальше. Наконец, в одной из комнат я почувствовал то, что было нужно – полное отсутствие сомнений в правильности жизненного выбора. На полу комнаты лежал огромный разноцветный ковер.
             - Чья это комната?
              - Хм-мм... Ничья. Тут жила прислуга.
              - А раньше?
              - А раньше... Не помню.
              - А еще раньше это была комната вашей бабушки.
              - Нет, бабушкина спальня была на третьем этаже. – Синелис махнул рукой куда-то вверх.
              Солнце блеснуло сквозь ажурно вышитые занавески. Я почувствовал аромат тонких, дорогих женских духов. Ошибки быть не могло. Походив по комнате, я остановился у одного плинтуса, и стал закатывать ковер, чтобы добраться до пола. Огромный, тяжелый ковер был полон пыли и упрямства.
              Максигран стал помогать неуверенно, без огня.
              Наконец, мы закатали почти весь ковер в одну сторону, обнажив скрипучий деревянный пол, покрашенный темно-коричневой краской. На одной из половиц было кольцо. Я потянул за него, и половица дернулась, но не подалась. Макс помог мне ее отодвинуть. От края пола внутрь шли ступеньки. На нас повеяло холодом и затхлостью.
              Синелис издал невнятный звук, заглянул в темноту, резко сбросил с лица налипшую паутину, и убежал за свечами.
              Я спустился в склеп. Ибо это и был именно склеп. Передо мной стоял гроб. В головах на нем лежала корона. Я узнал ее из видений.
              - Ну как некстати, не нашел ни одной свечи, куда они их подевали... – Раздался за моей спиной голос запыхавшегося Макса.
              Я обернулся к нему с короной в руках.
              - Вот. Это все, что она смогла унести из дворца в ночь смерти вашего прадедушки. Это, и свое доброе сердце. Фалитара хочет, чтобы вы продали эту корону, и имели деньги на жизнь, пока мы будем поднимать рудное дело. Не волнуйтесь ее этим обидеть, для нее это не было символом того, что она потеряла. Для нее это была всего лишь память об отце. Сейчас уже нет смысла цепляться за память о мертвом короле. Она хочет, чтобы вы позаботились о ваших живых детях.
              Максигран смотрел то на меня, то на корону в оцепенении, со слезами на глазах.
              - Она говорит, что у нас все получится. И что мы с вами станем самыми богатыми людьми страны. Мне только нужен первоначальный капитал.
              - Тогда ты продай ее. – Синелис провел рукой по тускло светящимся изнутри драгоценным камням. Это наше общее дело.