Маяк-202

Ксюша Капризкина
Иногда один какой-то предмет может вызвать волну воспоминаний....Увидишь что-то и понеслооось!

Так сегодня в старом фильме увидела радиоточку Маяк- 202 и вспомнила бабушку....деда....

Бабушка с дедом,сколько себя помню,всегда спали раздельно.Почему?Даже и не знаю...я ребенком над этим как-то не задумывалась всерьез.Однажды как-то спросила у бабушки,она сказала,что дед храпит громко и мешает ей спать.Может так и было...

Так вот,комната дедушки всегда была в гостинной,там где стоял телевизор.А бабушкина комната была как-бы спальня.И вот в этой спальне, в изголовьи бабушкиной кровати и стоял тот самый Маяк-202.Когда я приезжала к старикам на каникулы,я всегда спала с бабушкой в комнате на раскладном кресле.Какие замечательные это были вечера!

Дед выпивал вечерком свою стандартную чекушечку, сидя у телевизора,становился улыбчивым и дурачился,изображая каких-нибудь животных.Бабушка злилась на него за это,а мне было просто смешно.После ужина мы с бабушкой прибирали кухню,она мыла посуду,а я сидела за столом и развлекала ее рассказами про школу,друзей.Бабуля была замечательным слушателем  и советчиком....за окном смеркалось..стихали звуки во дворе и мы отправлялись в нашу комнату,пожелав дедушке спокойной ночи.

Ритуалом каждого вечера у бабушки было прослушивание последних новостей по радиоточке.Я укутывалась после душа в свое мягкое одеяло и ждала бабушку,слушая,как где-то вдалеке,за сосновым лесом проносятся последние электрички,как сосед со второго этажа кашляет стоя на лоджии с сигаретой....как проходят под окнами запоздалые прохожие.....

Бабушка всегда подолгу сидела на кровати перед сном.Она включала радиоточку,настраивала ее на нужный канал и мы вместе слушали новости.При это Маяк временами сбивался с передачи и начинал шипеть и сипеть. Бабушка смешно при это злилась и щелкала кнопками.Слушая новости,она распускала волосы(какие они  у нее были красивые волнистые и густые ),подолгу терла больную коленку мазью,смазывала чем-то локти....А я лежала тихо-тихо и в темноте думала о своем,временами выхватывая отрывки новостей из радиоточки...

А когда новости заканчивались,бабушка тихо включала музыку на другом канале и мы тихонечко шептались.Я любила рассказывать ей о школьной жизни,о всяких проделках и обо всем том,что обычно не рассказываешь родителям в опасении,что они воспримут это не так,как хотелось бы.Бабушке я могла рассказать все.И деду тоже.

Какими же они у меня были настоящими!!!!

Иногда к нам в комнату заглядывал дед,бабушка смешно гнала его,заявляя,что он нам мешает.Дед не обижался,он желал нам спокойной ночи и уходил смотреть Новости по телевизору.После чего в квартире наступала тишина....

Вспомнился сегодня так пронзительно один из таких теплых летних вечеров под трескучий Маяк...вечер,в который я,10-летняя девчушка,сказала бабушке,что я ее очень люблю и не могу представить,как смогу жить,когда их не станет.....меня на самом деле одолела жуткая паника от этой мысли....мне казалось,что я действительно перестану дышать,когда их не станет.....прямо совсем-совсем перестану...

Я так расчувствовалась,что срочно захотела обнять бабушку.Выскочив из своей постели,забралась с подушкой в постель бабушки и крепко-крепко обняла ее....

так и уснула.....

трещал Маяк...проносились вдалеке электрички,пели ночные птицы.....в той жизни все было так спокойно и от всех печалей можно было найти защиту в бабушкиной постели или на коленках у деда.....

Их давно уже нет со мной.....а я,как ни странно, не перестала дышать......

а по вечерам иногда вот так непрошенно приходят воспоминания....