Рыжая

Ташка Роса
Рыжая

1995.
Он смотрел на неё во все глаза.  Тонкая, востроносая, с копной каштановых волос – змейка сероглазая. Рядом вьётся, а в руки не даётся! Тот, с кем она пришла в кабак, аж слюну сглатывает. Но сколь он ей ни подливает в рюмочку, она лишь глазами стреляет и похохатывает. Крепкая девчонка! Её спутник, наклонившись к самому уху,  стал что-то ей говорить. Она рассмеялась в ответ. Наконец, отмахнувшись от него, выскользнула из-за стола в толпу танцующих. 
Серый взглядом показал Батону на её столик:
- Прикрой, если что.
Он пробрался сквозь толпу к музыкантам и заказал медляк. В толпе подошёл к ней поближе и при первых звуках «Чистых прудов» мягко подхватил за талию.
- Подарите мне этот танец.
Она взмахнула на него ресницами, вобрав всего насмешливым взглядом, и помедлив секунду, положила руки ему на плечи – губ коснулась лёгкая улыбка. И они поплыли в звуках музыки. Её ресницы подрагивали, в полумраке поблескивали  серёжки, прикосновение рук было невесомо… Сквозь тонкую ткань платья Сергей чувствовал её тело, как оно живёт, дышит, как отзывается на каждое его движение. «С такой и в полынье не замёрзнешь…» Внутри щёлкнуло: «Моя!»
Он склонился к её уху: - Давай убежим?
Она внимательно посмотрела ему в глаза – не ответила, лишь кивнула.
И – увёл девчонку! Когда садились в такси, краем глаза отметил, как на выходе Батон подставил подножку её кавалеру, выбежавшему вслед.
Такси мчало их по ночному городу в желтом свете фонарей, под моросящим дождём. Крупные капли наискось пробегали по стёклам – туда, назад, прочь… Дорога летела из под колёс  и каждый нерв звенел ….
Таксист высадил у ворот садового кооператива и дальше они пошли под дождём, пробираясь в темноте по лужам наощупь. Наконец оказались в маленьком домике, состоявшем из крохотной веранды и комнаты. Сергей достал из шкафчика коньяк,  затем принёс из под навеса дрова и затопил печь. И до утра, пока не прогрелся дом, они сидели у открытой вьюшки, пили кофе с коньяком, кашляя от дыма и смеясь над всякими пустяковинами.  Непростая девчонка оказалась. Он травил анекдоты, она слушала, посмеиваясь, хохотала, но он видел, как она к нему присматривается. Ничего о себе не сказала, а ведь всю ночь говорили. Умная и хитрая. Топтались в крохотном домике, переходя из комнаты на веранду, но ни разу даже рукавами не соприкоснулись. Он любовался ею – жестами, голосом, быстрым взглядом из-под ресниц и почти неуловимым ощущением идущей от неё опасности. Лишь под утро, когда она заметно устала, Сергей уложил гостью на старенький диванчик, бережно укрыв одеялом. Сам примостился рядом, бросив в ноги фуфайку, и долго слушал её сонное дыхание, пока сон не сморил и его.
На следующий день он отвёз её домой. У дверей квартиры осторожно обнял за плечи. Это было первое прикосновение к ней. И он почувствовал, как она замерла, натянутой стрункой…
- Я приду к тебе, Малыш. Через пару дней.
Она вопросительно на него посмотрела.
– Извини, сейчас бежать надо.
Через несколько дней он пришёл к ней, как и обещал. И всё было, как и хотелось. Незамысловатый ужин, тихий разговор под чаёк…

1996.
Батон сидел в ресторане за «своим» столиком  с восьми вечера и, потягивая пиво, ждал звонка от Сергея. Тот должен был привезти деньги за проданную в Екатеринбурге машину. Накладок не предвиделось, документы на машину были сделаны грамотно и ребята в Екатеринбурге ещё ни разу не подводили. Но Батон, по привычке, нервничал.
И вдруг он увидел, как в зал вплыла Танька под ручку с каким-то сливоносым кавказцем. Они прошли и сели за столик. И в течение часа Батон наблюдал обычные Танькины манёвры – томные взгляды, танец «только для тебя»… Клиент разогревался медленно, но неумолимо. Уже пытался приобнять Таньку и погладить под столом её колени. А она смеялась, сверкая белозубой улыбкой и встряхивая кудрями. Если бы Батон её не знал, то подумал бы, что кавказец снял классную девку.
Наконец запиликал телефон, и Батон вышел из зала в подсобку, чтоб переговорить. Сергей коротко сообщил:
- Всё в поряде. Я у себя.
- Понял. Слышь, тут Рыжая с каким-то чуркой.
В трубке повисло молчание. Сергей ответил:
- Я скоро буду. Не упускай их.
Батон вернулся в зал, но Таньки с кавказцем за столиком не было. Он внимательно осмотрел танцующих, но и там их не обнаружил.
Выскочив на улицу, он увидел отъезжавшую синюю «шестерку». Подошёл к таксистам, дежурившим у ресторана, и через 15 минут уже знал, что Танька с кавказцем уехали на той самой синей «шестёрке», что водилу зовут Вован и он должен вернуться. Батон искренне пожелал ему пустых обочин и вернулся в ресторан, чтоб расплатиться.
Сергей подъехал через сорок минут, следом подкатила и синяя «шестёрка». Узнав у водителя адрес, куда он отвёз «сладкую парочку», рванули туда. Квартиру вычислили по освещённым окнам пятиэтажки. Позвонили в дверь.
- Кто?
- Сосед снизу! Вы нас заливаете!
Щелкнул замок, Сергей ударил ногой по двери. Кавказец отлетел вглубь коридора, ударился головой о стену и, закатив глаза, затих на полу, разметав в стороны полы махрового халата. Танька в комнате торопливо одевалась. Увидав Сергея, она хищно подобралась.
- Зря ты его вырубил. Он через пять минут сам бы отключился.
Сергей подлетел к ней, сгрёб за ворот и хорошенько встряхнул.
- Ты что творишь?!!! А?!!!
- Отпусти!!! – Она оттолкнула его. – Всё испортил своим мордобоем! Соседи, наверное, уже ментов вызвали!
Она схватила со стола одну из рюмок и сунула в карман. Из лежавших в кресле брюк выщипнула деньги, мимоходом бросила в рот пару виноградин.
- Уходим!
Через несколько минут они уже летели в машине по ночному городу. Все трое молчали. Танька, свернувшись клубком, вжалась в заднее сиденье, смотрела в окно. Сергей сидел рядом, глядя прямо на дорогу. Губы его были плотно сжаты, как всегда, когда он злился.  Остановившись у очередного светофора, Батон спросил:
- Куда едем?
Ни Танька, ни Сергей не отозвались. Молчание затягивалось.  Батон невозмутимо закурил, приоткрыв окошко. Машина стояла посреди перекрёстка, мигая правым поворотом, светофор менял цвета… Наконец, Сергей очень сдержанно заговорил.
- Я тебе в последний раз плохо объяснил?
Танька безучастно смотрела в окошко.
- Я задал тебе вопрос. Ответь.
- Что ты хочешь услышать?
- Я тебе говорил, чем всё это кончится? Говорил, что не стоит рваться в тюрьму?
- Говорил.
- Тогда почему продолжаешь? Посмотри на меня. Почему?
Она обернулась. Таких  пустых глаз у неё Сергей ещё не видел. Она, глядя на него, равнодушно произнесла:
- Потому что мне всё равно.
Сергей внутренне поёжился. Он вспомнил, как она рыдала полгода назад, когда он уходил от неё. Как он  объяснял ей, что с ним не стоит связывать жизнь, и тем более, рожать ребёнка. Что жениться он вообще ни на ком не собирается, что жизнь его воровская, что если не пойдёт в тюрьму, то убьют… Говорил, что она молодая, встретит ещё нормального парня… А она ничего не хотела слушать, только рыдала, вцепившись мёртвой хваткой в его свитер. Он тогда с трудом разогнул её пальцы и ушёл. И постарался забыть о ней.  И даже стало казаться, что забыл.
- Так куда едем? – Напомнил о себе Батон.
Сергей внимательно посмотрел на Таньку и принял решение.
- Поехали на Байкальскую.
Батон неопределённо хмыкнул и развернул машину.

Они поднялись на седьмой этаж, Сергей открыл дверь своим ключом.
- Проходи.
- Куда ты меня привёз?
- Домой. Ты, помнится, хотела за меня замуж? Утром познакомлю с родителями.
Она фыркнула.
- А кто тебе сказал, что я и теперь хочу?
- Хочешь – не хочешь… Думай! До утра.
Он провёл её в комнату. Там разложил диван, бросил в изголовье подушки.
Какое-то время они молчали. Наконец Татьяна спросила:
- Ты что, всерьёз решил на мне жениться?
- Да, решил.
- Ну, и как ты представляешь себе нашу семейную жизнь?
- А как ты её себе представляла зимой? Пока ты строишь глазки какому-нибудь лоху, я угоняю его машину и прячу её в гараже у Батона. Ты благополучно смываешься, приезжаешь домой, мы мирно ужинаем, бурно трахаемся. А утром ты кормишь меня завтраком, провожаешь в гараж и сама идёшь на работу? И так продолжается долго и счастливо? А вот фиг ты угадала! Ты в зеркало себя видела? Да ты и не захочешь, тебя запомнят! Хоть какие парики надевай! А потом будем письма слать друг другу - с зоны на зону?
- Ты хочешь, чтоб я завязала? Хорошо. Тогда ты тоже  прекращаешь бурную деятельность. Я работаю. Ты классный автомеханик. Без куска хлеба не останемся. Я не хочу объясняться с ментами и слать тебе передачи, когда тебя посадят!
- Это шантаж.
- Или так, или никак!
- «И мы пошли по сторонам. Я заиграл, она запела...»
- Мы это уже пробовали! Сам сказал, что познакомишь с родителями… Я тебя за язык не тянула! - Она фыркнула и попыталась через него выбраться с дивана. Но Сергей обхватил её руками, стиснув так, что она вскрикнула.
Тихо и внятно произнёс:
- Ещё раз – и я тебя завалю.  Мне всё равно за что закроют. Веришь?
Танька дернулась: - Пусти!
- Не слышу ответа.
- Верю!
- Ты куда собралась?
- В туалет!
Наутро были внимательные глаза Сергеевых родителей, запах оладий, спокойный воскресный день. Сергей вместе с ней съездил к ней домой за паспортом и в понедельник они подали заявление в ЗАГС.

1997.
 Сергей заехал за ней на работу. Он отвёз её к новому кирпичному дому, они поднялись в пустую пока, просторную двухкомнатную квартиру.
- Как тебе квартирка? – Он присел на подоконник и закурил. - Нравится?
- Хорошая квартира.  Зачем мы здесь?
- Мнение твоё нужно. Как тут лучше всё обустроить? Пол, обои, двери…
- А я тут причём? – удивилась она. - Хозяев надо спрашивать.
- А хозяйкой здесь будешь ты.
- Что?!! – у неё в ушах зазвенело!
- Что слышала.
Татьяна впилась в него взглядом. Он улыбнулся и подмигнул ей:
- Не журись, всё законно.
- Не сомневаюсь.- Ноги подкосились, и она присела на корточки у стены. На зарплату автомеханика квартиру не купишь!
- Так как? - Он, чуть прищурившись, улыбался, не отводя от неё испытывающего взгляда. – Как обустраиваться будем?
- Никак.- Взгляд её стал холодным.
- Почему?
- Я здесь жить не буду.
- Аргументируй.
- Мне не нужны хоромы, из-за которых я могу тебя потерять! Мне ты нужен!!! – она отвернулась, из глаз брызнули слёзы.
- Но ведь нужен такой, какой есть, а не придуманный тобою. Ты знала за кого шла. Ну, Малыш…
Он подошёл, поднял её, обнял. Тихонько целовал в висок, пока не утихли её всхлипы.

1998.
Наступило невыносимо жаркое лето.
Татьяна защитила диплом. После защиты всей группой поехали на дачу к сокурснице – отмечать! Веселились, дурачились, напились. Словом, выпустили пар на славу! Утром на своей машине отвезла народ по домам и направилась к себе.
Возле дома стояла «скорая» и серый милицейский УАЗ. Поняв каким-то шестым чувством, что произошло непоправимое, кое-как припарковалась, выскочила из машины и рванула к санитарам, грузившим в машину тело.
- Женщина, вы куда?!
Дальнейшее помнила плохо. Лицо Сергея, развороченное выстрелом, собственный глухой стон, холодные глаза следователя.. Потом откуда-то взялись родители Сергея, врач, вколовший ей что-то в вену.
А потом была встреча с человеком c мёртвыми глазами.
- Я Александр, друг Сергея. Был в отъезде, поэтому не присутствовал на похоронах. Соболезную… Я не стал бы вас беспокоить в таком горе, но дело в том, что Сергей остался мне должен. А я сейчас нахожусь в стеснённых обстоятельствах…
Он назвал сумму, и у Татьяны поплыло в глазах.
- Понимаю, что вам сейчас не до этого, но прошу, позвоните мне, когда сможете обсуждать подобные темы.
И протянул визитку – директор чего-то там… и номер телефона. Татьяна взглянула ему в глаза и всё поняла. Ощущение смертельной опасности пробежало по спине противным холодом.
Дома первым делом позвонила Батону, но никто не брал трубку. Дозвонилась лишь поздно вечером. Ленка, подруга Батона, шмыгая носом и с трудом сдерживая слёзы, сказала, что Батон в больнице, врачи борются за его жизнь – огнестрел.
Вот и всё. Как в Библии: «Что не отнимал, то должен отдать».
Что ж, за всё в жизни приходится платить. За удовольствия – вдвойне. Она чётко представляла ситуацию, в которой оказалась. «Эх, Серёженька, во что же ты влез, на что замахнулся, что оказалось тебе не по зубам?... » На чёрта нужно это всё - без него?!!!
Татьяна заставила себя встать, нашла ключи от сейфа, открыла его и достала документы. В самой глубине, под ними лежал новый ПМ и коробка патронов…

Утром пираньи были  на месте уже в 9.00. С адвокатом и нотариусом. Татьяна подписала дарственные на обе машины, гараж, квартиру, дачный участок.
- Я могу быть свободна?
- Но стоимость переданного имущества не покрывает полностью сумму долга.
Она выдержала его взгляд.
- Это всё, что у меня было. Доберёте мебелью, шубами, побрякушками. – Она кивнула на обстановку. – Так я свободна?
- Пока да.
- Что значит «пока»?
- Жизнь долгая, земля круглая.
- Прощайте.
Она подхватила сумку, в которую сбросала необходимое, и ушла не оглянувшись.


2008
Мужчина лет пятидесяти в сопровождении молодого человека спортивной наружности подошёл к столику.
- Добрый день, дамы. Приятного аппетита.
Она узнала его сразу. Моложавый, подтянутый, несмотря на свои годы. В сопровождении высокого парня. В санаторий подлечиться приехал? Элегантный, с благородной проседью…
- Позвольте представиться – Александр Дмитриевич. Это Паша, мой племянник.
- Татьяна.
- Мила.
Мужчины расположились на месте уехавших вчера соседей по столику. Случайно ли? Он может позволить себе отдыхать, где хочет и за любые деньги. Татьяне кусок в горло не лез. Хотя, вполне может быть, что случайно. Санаторий один из самых дорогих в регионе. Почему бы и нет? Не нужно впадать в паранойю. Она бросила взгляд на его племянника и приветливо улыбнулась. Как же – племянник! Телохранитель. Сколько их ещё с ним здесь?
Александр тем временем бодро развивал беседу. Мила кокетливо щебетала. Одинокая женщина сорока пяти лет, а тут такой импозантный мужчина внимание оказывает! Ну-ну! Этот мужчина может купить себе и помоложе…

Татьяна металась по номеру и смолила сигареты одну за другой. Позвонить Олегу и завтра же он заберёт её отсюда! Подальше отсюда!... Что ему нужно?!! Хочет пощекотать себе нервы? Она была на грани истерики, не понимая, что больше её душит – животный страх или ненависть к этому человеку.
А Серёга был лучше? Так же шёл по головам! Повернись всё иначе, он оказался б на месте этого Александра. Она что, ничего не знала? Знала! А о чём не знала, о том догадывалась. Но знала и то, что не каждый подонок - враг, и не каждый порядочный человек - друг! Сергей дал ей «путёвку в жизнь». Из безбашенной девчонки сделал женщину, знающую цену этой жизни. Всему научил. Пусть был для кого-то подонком, но для неё… Она присела на край кровати и долго сидела, закрыв руками лицо.
Нет, мужа дёргать не стоит. У него работа. Приедет в субботу и заберёт её. Всего-то три дня осталось.

Оставшиеся до отъезда дни были полны тревоги, прикрытой лёгкостью ненавязчивого и очень приятного общения. От Александра не так-то легко было отделаться. Купание, катание на катамаранах вчетвером, загорание на пляже. Александр демонстрировал хорошую спортивную форму, много и с удовольствием плавал и вообще, был «душой компании».
В предпоследний день после обеда собрались кататься на лодках. Пока Паша с Милой выбирали в пляжном киоске мороженое, Татьяна забралась в лодку. Александр, стоя на берегу, оглянулся на них и вдруг быстро вытолкнул лодку в воду.
- А, не будем мы их ждать!
Крупными взмахами вёсел выгреб за буйки.
- Вы решили меня похитить? – спросила Татьяна. – Мила сильно обидится.
- Можем же мы хоть раз поменяться парами? – сверкнул он улыбкой.
- Что ж вы телохранителя своего на берегу оставили? – насмешливо спросила Татьяна.
Он перестал грести, спокойно поднял вёсла, и чуть помедлив, ответил.
- А я надеялся, что вы меня не узнали.
- Поэтому и играли  со мной в кошки-мышки? Только не говорите, что оказались за моим столиком случайно!
- Вы не поверите, но действительно встреча наша случайна. Я, увидев вас, два дня просто наблюдал. Уже решил оставить всё как есть, но тут соседи ваши уехали…- Он вдруг улыбнулся:- А поплыли на тот берег?
- Поплыли, – согласилась она.
Они молчали до самого берега.
- Ну что? Загорать бум?
- Бум.
Втащив лодку на берег, они расположились на траве.
- Так поясните мне, Александр Дмитриевич, почему вы решили пойти на контакт? Вы ведь тогда отняли у меня всё.
Он устроился поудобней.
- Вы сильная женщина. Вы сумели не размазаться. Не скрою, я периодически интересовался вашей жизнью.
- Чем был обусловлен интерес? – удивилась она.
- Я вынашивал на ваш счёт некоторые планы, но они благополучно рухнули, когда вы вышли замуж. Ваш муж известный человек в нашем городе. С ним нельзя не считаться. Теперь у вас есть муж, ребёнок, любимая работа. Вы счастливы и теперь вам есть что терять. Вот поэтому я спокойно лежу рядом с вами на солнышке, прекрасно понимая, что в голове у вас могут крутиться разнообразные планы моего уничтожения.
- Например? – она удивлённо приподнялась.
- Отдаться мне прямо здесь и в самый захватывающий момент свернуть мне шею! – он заливисто рассмеялся.
Она легла в прежнее положение: - Ну, и воображение у вас! – помолчав немного, спросила, - Скажите, а почему вы меня тогда отпустили? Следуя здравому смыслу – не должны были.
- Во-первых, я знал, что вы мне отдали всё, что у вас было. Чем, честно говоря, удивили. Не думал, что вы так поступите.
- А во-вторых?
- Почувствовал родственную душу. Я, знаете ли, бываю сентиментален.
- Скорей уж – азартен!
- И это тоже. – Он перевернулся на живот и оперся на локти, глядя на Татьяну. – Вы, Таня, всегда берёте то, что хотите. Быстро и красиво.
Татьяна усмехнулась.
- Лестно, конечно, слышать это от вас. Но всё это ваши фантазии.
Он вновь рассмеялся.
- Бросьте! Доказательство моей правоты ваш процветающий бизнес! Пусть не большой, в рамках региона, но прочный.
- А какие планы у вас были на мой счёт?
Он отмахнулся.
- Это уже неактуально! Пойдёмте купаться!
Она смотрела на его загорелую фигуру. Подтянутый, мускулистый – ухоженный, гад! Будь ты проклят! Сколько судеб сломал!

Наступил день отъезда. Татьяна в сопровождении водителя, который нёс её чемодан, спустилась вниз. Олег с сыном ждали её у крыльца корпуса.  Выйдя из лифта, она увидела, что к переходу в лечебный корпус везут каталку с лежащим на ней телом, укрытым простынёй. Рядом с каталкой вместе с санитарами и врачом шёл Паша в мокрой одежде. Татьяна окликнула его.
- Что случилось?!
- Александр Дмитриевич умер. – Сухо бросил он.
- Как???
- Пьяный идиот на катере сбил его в воде, когда он плавал. Извините, я должен идти.
Татьяна смотрела им вслед, не в силах пошевелиться.
И будто издалека до неё донёсся голос Сергея: «Ты хотела видеть его мёртвым. Он мёртв. Ты счастлива?»
Неожиданно для самой себя, она ответила вслух:
- Нет!
И испугавшись собственного голоса, повернулась и почти побежала к выходу.

На улице сын, светловолосый мальчик, с радостным криком бросился к ней, и она подхватила его на руки…
- Мама, почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
- Нет, сынок, нас с тобой больше никто не обидит… это я по тебе сильно соскучилась…
- А по папе?
- И по нему тоже…