исповедь как работа

Осенний Романтик
           «Беззаконие мое познах,  и греха моего не покрых,  рех:
 исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего» (Пс.31)

 
...вчера  убирали  снег – каждый  по-разному.  Кто-то не напрягаясь,  кто-то  старательно  расчищал.  Так же  и  исповедуем  грехи  свои  –  кто  по  верхам  берет,  кто  ищет.  Мало  кто, наверно, вырывает грехи свои до конца (видишь ли в душах других?).   Наместник заметил, что нужно сровнять натоптанный снег,  – и я принялся.  Железной лопатой,  до асфальта. А так ли часто я исповедуюсь «железной лопатой» - стремясь изгнать свои грехи до конца, до оголенной души?
А уже вечером идешь – и опять снежком всё засыпано. Когда успелось?
Каждый раз, когда закрываются Царские врата, боюсь, чтобы врата Царства Божьего не закрылись передо мной навсегда.  Нам жизнь дана как послушание, только послушны ли мы?
(5 февраля 2008 г)


Кондак, глас 6 (канон Св. Андрея Критскаго, понедельник):

Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй.

[Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается, и ты смутишься; пробудись же, чтобы пощадил тебя Христос Бог, Вездесущий и все наполняющий.]