Конец Света глазами ребенка

Яковлев Сергей Игоревич
Когда это случилось, мне было всего четыре годика. Мы с мамой застряли в
лифте и долго стояли там, не понимая, что случилось на самом деле. Мама
успокаивала меня и говорила, что это всего лишь временная поломка и нас
скоро отсюда вытащат. Мы сидели в темном лифте, в котором пахло
нечистотами. Я постоянно зажимал пальцами нос, а мама пыталась вызвать
какого то дядю – диспетчера, как говорила она, светя экраном мобильника
на панель с кнопками. Я не дотягивался до нее, но очень хотел помочь, и
поэтому кричал, что есть сил в щелку между дверьми лифта.
Потом мама пыталась дозвониться до папы и все время ругалась, что связи
нет. Или говорила, что телефон не ловит. Кого он должен ловить мама не
объясняла. Она сильно нервничала.
Мы просидели в лифте около часа, пока к нам не пришли люди с верхних
этажей и не прокричали в щелку, что света нет во всем городе. Связи
тоже нет, а значит, вызвать бригаду у них не получится.
— вы можете вытащить нас отсюда?! – прокричала мама – у меня маленький
ребенок.
Люди прокричали что то невнятное а я сказал маме, что я не ребенок и
уже взрослый. Мама мне опять наверно не поверила. Она стала какой то
грустной и когда свет от телефона попал на ее лицо я увидел, что она
плачет. Я постарался успокоить ее но у меня наверно ничего не
получалось, потому что у мамы продолжали течь слезы.
Потом опять появились люди и прокричали, что бы мы прижались к стенке и
то, что они сейчас будут ломать двери.
Начался сильный лязг. Мама сказала мне на ушко, что они «болгаркой»
пилят. Я так и не понял, как тетей болгаркой можно пилить. Мама в ответ
только улыбнулась и сказала, что все будет хорошо.
Через какое то время нас все таки вытащили из этой коробки. я уже
приспособился к темноте и видел что происходит во круг. Но тогда я был
маленький, и не понимал, что такое приспосабливаться к темноте. Зато
теперь я взрослый и понимаю что такое боль, жалость и страх, сила и
скорость.
Теперь мне пять и я понимаю, что такое жить без света и
приспосабливаться к темноте.
Вокруг стояли люди в камуфляже. Через них протискивался какой то
мужчина — мой папа!
— папа! — я бросился к нему и он подхватил меня. Мама тоже обняла его крепко-крепко.
— Лена, все хорошо? — спросил папа — как вы тут?
— теперь нормально. Что случилось?
Папа опустил меня и взял за руку.
— света нет во всем городе. Мобильники не работают, связи нет. Какой то
перебой на ТЕЦ и автономке АЭС.
Тут какой то дядя в камуфляже сказал:
— Что бы вырубило свет, нужно что бы отключились все близлежащие
станции. Это возможно только при нарушении централа проводящего энергию.
Мама наклонилась к папе и тихо спросила что тут делают военные.
Папа ответил, что их «пригнали » в помощь населению спустя час после
того как отключили электроэнергию. Я стоял и слушал. Мне было интересно узнать куда делся свет. Просто я был маленький и не понимал, что света теперь не будет никогда.
Мама с папой тоже не понимали это.
Папа взял меня на руки и мы с мамой пошли по ступенькам вниз. На
лестнице по всюду стояли жильцы со свечами и громко разговаривали.
«в магазинах сейчас еду красть начнут...»
«беспорядки начнутся»
«да какие беспорядки… военные...»
«военные тоже люди, всем жрать надо. Анархия. Нет России
больше… разграбили гады»
— Пап а что такое анархия? — я держался двумя руками за папины волосы —
так было очень удобно. А папа морщился и изредка просил, что бы я
ослабил хватку.
— Это плохо. Это когда грабят — сказал он а затем тихо прошептал, что бы
слышала мама: «прорвемся. Надо уезжать из города»
Когда мы сели в машину папа пристегнул меня сзади в кресло а сам с мамой
сел спереди.
— Сейчас домой, собираем вещи и уезжаем за город. Димка со Светкой
сейчас на даче, поедем к ним. В городе сейчас будет опасно. Подождем
пока все устаканится.
Папа очень быстро ехал.
Мы неслись по улицам, резко входя в повороты. На улице был вечер.
Когда мы приехали домой родители взяв меня на руки, зашли в подъезд
Мама бросала вещи в большую походную сумку, которую вытащил из шкафа
папа. Я хотел взять с собой игрушки, но мама сказала, что чуть чуть.
— все мы брать не будем. Нет времени.
Когда я вышел в коридор, то увидел, как папа складывал ружье. Он был у
меня охотником. Мы часто ездили на охоту зимой, и ночевали в палатках.
Папа приносил зайцев, и мы их кушали.
— можно я подержу его? — спросил я у папы а тот только покачал головой.
— вот приедем на дачу, тогда дам. Помоги маме.
Он подмигнул мне и расчехлил второе.
Теперь на свет показалась СВД.
Я смотрел на этот процесс очень внимательно. Мне было интересно как папа
будет стрелять.
Но он, что то дернув, зарядил ружье и второе ружье и положил обратно в
чехол.
— Лен ты скоро?
Он прошел до комнаты где была мама.
Она стояла и смотрела в окно. Папа подошел к ней и обнял.
— смотри — она показала папе на другую сторону улицы. Там была большая
толпа людей с палками. Они со всех сторон облепили маленький продуктовый
ларек, и вытаскивали продавца.
Оттащив его, они ударили палкой по голове и тот перестал
сопротивляться.толпа разгромила ларек и люди стали запихивать в сумки
все, что попадается — мороженное, чипсы и прочее, что можно было
съесть.
— уходим отсюда.
Папа побежал в коридор и стал складывать вещи. Мама подхватила меня и
открыв дверь вышла на лестничную площадку. Папа следом.
Он быстро закрыл дверь и через минуту мы уже выезжали со двора.
Через какое то время мы остановились на заправке, что бы залить бензин.
Мы очень долго стояли, потому что впереди было много машин. А потом папа
заправил машину и притащил еще три большущие канистры.
Какой то мужчина подошел к нему и спросил:
— мужик, тут это… Проблемка такая, у меня семья, а машин очень много
сзади. Давай я у тебя канистрочку куплю?
— у меня тоже семья. — сказал папа и сев в машину захлопнул дверь.
Вдруг мужчина кулаком ударил в стекло и оно разлетелось. Он схватил
порезанной рукой папу и стал вытаскивать его из машины, а папа ударил
его и постарался завести другой рукой машину. С маминой и моей стороны
машину окружили какие то люди и стали разбивать стекла. Но папе все-таки
удалось завести машину и он, сбив несколько человек, протаранив машину
впереди помчался по шоссе.
Через открытые стекла в салон врывался ветер. Мама сидела закрыв лицо
руками и плакала.
— Лена ты в порядке? — папа оторвал одну руку и потряс маму. Та лишь
отмахнулась от него.
— они хотели забрать у нас машину. Ты видел их лица Егор?! Ты видел?!
Папа ничего не ответил, а только прибавил скорости. Мама положила на меня
теплый вязаный свитер, и велела натянуть шапку.

Через некоторое время мы приехали на дачу к папиному другу. На даче нас
встретили радостно, и удивились внезапному приезду.
Жена папиного друга Димы — Света держала на руках ребенка. Он был совсем-
совсем маленький и постоянно кричал.
Пока папа разговаривал с другом, Света провела нас в дом, и показала на
свободную кровать.
— Надо ложиться спать — сказала она и стала стягивать с меня свитер.
— Но я не хочу спать! — запротестовал я. На улице было так много всего
что я еще не обследовал. — даже Светин ребенок еще не спит!
— придется лечь — надавила мама и уложила меня. На удивление сон пришел
быстро и я уснул…

— Где Сережка? — спросил Егор, не отрываясь от карты местности.
— Я уложила — Лена взяла чашку только что сваренного кофе и поежилась.
Егор, Лена и Дима со Светой сидели на кухне и слушали переговоры по
стационарной рации, которую притащил Дима.
Расчехленное и заряженное оружие стояло у стола.
Рация ожила и сквозь хрип помех прорвался голос:
«периметр контролируется… база бес стайеру… периметр контролируется.»
«стайер бесу — принято.… батареи… нет электричества..»
Вдруг на заднем фоне раздались крики и выстрелы. Рация на миг замерла.
«Бес ответь стайеру… бес… отве… ру..»
«Нет больше твоего стайера вояка» — грубый мужской голос резал слух и
Егор сделал по тише — Периметр наш."
Переговоры продолжались еще около часа и чем больше информации
поступало, тем больше они понимали — теперь все будет совсем по другому.
Миллиарды людей по всему свету застряли в лифтах, тысячи самолетов
приземлялись «вслепую» на обесточенные аэродромы.
Весь мир лишился связи.
Электричества не было по всей земле.
Тяжелый последствия этого катаклизма люди разгребали несколько месяцев.

Если представить на миг, что будет если это случится на самом деле,
последствия будут гораздо страшнее.
Но практически все источники, с которыми я говорил, (врачи, статистики и др..) в один голос говорят, что увеличится рождаемость.
Бытовые электрические предметы потеряют ценность.
(Зато свечи, романтика..)

У каждого свое представление о конце света. Это было мое.