***

Владимир Ягозинский
АЛИБИ  НЕ  ДЛЯ ВЛЮБЛЕННЫХ

Недавно среди старых вещей попался дневник, который вел мой приятель.  Его давно уже нет в городе, а тетрадь сохранилась.  В нее он записывал все, что касалось услуг, оказываемых созданным им агентством.   
Услуги всегда носили деликатный характер, а потому оплачивались по высшему тарифу. В «Алиби» обращались те, кто по каким-то причинам хотел скрыть свои  любовные похождения.
                Ловись, рыбка
Раннее воскресное утро, на первый взгляд, не предвещало ничего хорошего. За окном повисла промозглая хмарь. Накрапывал мелкий дождь.
«Ну, вот, опять дома сиди с этой грымзой», - подумал Иван, с нескрываемой враждебностью рассматривая спящую жену.
Но тут же себя одернул: «Стоп! Не все потеряно. Договор заключен и оплачен, сегодня поеду на рыбалку, тьфу – на свидание».
Будильник зазвонил ровно в семь.
- Ты куда-то собираешься, милый?
-Ты, наверное, забыла, дорогая, наш вчерашний разговор. Я договорился с приятелями, мы едем  на рыбалку.
- А как же я?
- А ты разве хочешь с нами на озеро?
- Да нет, что ты.
- Вот и я об этом.  Я же помню, как ты была недовольна, когда тебя в прошлом году комары покусали. Займись лучше фитнесом, а вечером уху будем варить.
- Ты так уверен, что на этот раз будет улов?
- Не просто уверен – убежден.
Костя сбросил одеяло и начал собираться. На это много времени не ушло. Рюкзак с вечера стоял в стенном шкафу, как и высокие резиновые сапоги, которые также выдали в агентстве.
«Надо же, как все натурально: снасти, удочки… Кому скажи, не поверят», - Костя еще раз перебрал все, что выдали в агентстве и остался доволен. Даже опытный рыбак ничего не заподозрит, не то что жена.
Под окном раздался визг тормозов. Синяя «Нива» с заляпанными грязью номерами, развернувшись во дворе, встала так, что разглядеть, кто находится в салоне, не представлялось возможным.
- А с кем ты едешь, дорогой?
- С Серегой, ты его не знаешь, он не в нашей фирме работает, недавно в боулинге познакомились.
- Это что-то новенькое. С каких пор твои  знакомые стали на «Нивах» разъезжать? – Костя не заметил, как Зоя подошла к окну. В ее взгляде презрение перемешалось с настороженностью и даже недоверием.
- А по-твоему, мы на деловые переговоры едем? Нам «Мерседес» ни к чему. – Костя сказал первое, что пришло в голову.
Сам же разозлился на директора «Алиби»: мог бы и учесть, что у него солидная фирма, на «Ниве» даже на рыбалку, получается, неудобно ездить. Жена вон сразу неладное почуяла.
«Надо будет условие поставить, чтобы в следующий раз хотя бы кроссовер присылал», - подумал Костя, целуя жену в теплую после сна щеку.
- Константин Сергеевич, мы обеспечиваем ваше прикрытие. Сейчас выезжаем из города, делаем для подстраховки круг и отвозим  по указанному вами адресу. Вы сегодня планируете куда-нибудь выходить? – водитель «Нивы», не мигая, смотрел на клиента.
- А я разве должен перед вами отчитываться?
- Конечно, нет. Просто обязан уточнить, где мы вас забираем вечером.
- Там же и заберете. Как и договаривались с вашим директором, - Костя почувствовал, что начинает раздражаться.
Встреча с Аней, 19-летней моделью, к вечеру потеряла свою актуальность. Смятые простыни, глупый лепет девушки, старавшейся угодить во всем,  опять постель, утехи и глупый лепет – все это 40-летнему мужчине стало надоедать уже через несколько часов. Поэтому когда на мобильный телефон поступил сигнал вызова диспетчера, Костя был готов выбежать  на улицу.
- Все нормально, Константин Сергеевич? – от водителя «Нивы» не укрылось недовольство клиента.
- Это я у вас должен спросить.
- У нас, как и договаривались, все нормально. Ваша жена оценит наш сценарий по достоинству, можете не сомневаться.
Когда «Нива» въехала во двор дома, водитель зачем-то нажал на сигнал клаксона. Костя непонимающе посмотрел на него, но ничего не сказал. А  выходя из машины, заметил в окне Зою. Жена неотрывно наблюдала за происходящим на улице.
От ее внимания не ускользнула ни одна деталь. Машина вся, а не только номера, была грязной, какой и должна быть после десятков километров, пройденных по проселочным дорогам. В свете уличного фонаря видны комья налипшей грязи на сапогах рыбаков. По довольным лицам мужчин явно читалось, что они поддали по-настоящему, как и положено на рыбалке.
- А вы кто? – не удержался Костя, понимая глупость своего вопроса. Мужчины всю дорогу молча сидели у него за спиной, ожидая своего звездного часа, который  наступил во дворе Костиного дома.
- Костя, давай на посошок, за удачную рыбалку, и мы поедем. Нас тоже жены ждут, - один из них плеснул в пластиковые стаканчики, выпил сам и чуть не силой заставил его сделать то же самое.
- Не дури, Константин Сергеевич, - шепнул второй, приобняв на прощанье. – Бери садок с рыбой и поднимайся домой. Твоя уже от окна отошла. Как бы чего не заподозрила.
Но Зоя ничего не заподозрила. От мужа, его одежды и рюкзака привычно разило водкой. А вскоре в раковине на кухне запрыгала живая рыба, пахнущая речной водой.
                «Шекспир» в двух актах
Солидный бизнесмен Олег Анатольевич внезапно засобирался в командировку в северную столицу. Ирина хоть и считала себя привыкшей к внезапным командировкам мужа, но тут заволновалась.
- Олег, а как же праздники, которые мы уже распланировали? – молодая женщина чуть не плакала.
- Не надо делать трагедии. Ты же знаешь,  моя работа приносит такой доход, о котором ты всегда мечтала. Я не могу забросить дела, хоть они и возникли внезапно.
Как положено коммерческому директору крупной фирмы, билет на поезд привезла секретарша – в вагон «СВ». Сборы были недолгими. Дежурная сумка со стандартным набором необходимых в командировке вещей уже дожидалась своего часа.
- Милая, не скучай. Все будет хорошо. Я тебя люблю, - краткое прощание на перроне вокзала, обещание не отключать мобильник и почаще звонить не отняли много времени. И вот поезд умчал Олега Анатольевича.
- Первый акт мы уже отыграли. На мой взгляд, успешно. Ваша Ирина ничего не подозревает. Проводы состоялись, секретарша свою роль также знает. Звонки, если поступят о вашей командировке, мы отсечем. Отдыхайте и наслаждайтесь свободой. Встретимся через неделю здесь же, - диспетчер фирмы «Алиби» и Олег Анатольевич  вышли на ближайшей станции, где их ждала машина.
За считанные минуты она их вернула в город, где солидный бизнесмен, коммерческий директор крупной фирмы провел праздничные дни с любовницей.
Как и предполагала Ирина, все ее попытки дозвониться до мужа за недельную командировку ни разу не увенчались успехом. Вежливый механический голос каждый раз фиксировал, что «связь с абонентом временно недоступна». Сам Олег Анатольевич позвонил только дважды: сказать, что доехал нормально, и сообщить о дате и времени возвращения.
- Я очень волновалась,  Олег. Ты так редко звонил, - Ирина обняла и поцеловала мужа на перроне вокзала, не удержавшись от дежурного упрека.
- Ну, что ты, дорогая. Разве со мной могло что-то случиться? Я же работал, свободного времени практически не было. Вот и не звонил, чтобы не портить тебе праздничное настроение.
- Напрасно. Мне без тебя тоскливо было,  твоему голосу только обрадовалась бы.
- Ира, мы же не дети, чтобы тревожить друг друга по пустякам. Не поверишь, я так уставал, что вечером даже в ресторан ужинать не ходил. Все в номер заказывал. И только в последний день партнеры по бизнесу устроили обзорную экскурсию по городу, - Олег Анатольевич достал альбом с фотографиями, который ему всего час назад вручил представитель фирмы «Алиби», севший в поезд вместе с ним на последней перед городом станции.
Вот он на фоне Петропавловской крепости, здания Адмиралтейства и Исаакиевского собора. А это уже на Дворцовой площади и Невском проспекте.
 «Красиво-то как, - поймал себя на мысли Олег, и тут же осекся. – Это что же получается? Работал-работал в поте лица, а фотографии только с отдыха?».
Но на следующих страницах альбома нашла отражение и эта часть командировки. Вот Олег Анатольевич принимает участие в рабочем совещании, в приемке строительного объекта, а это уже у входа в гостиницу.
- Да, ты действительно много работал. Хорошо, что вам хотя бы обзорную экскурсию устроили, а то бы ничего этого не увидел. Красиво как! А ведь я никогда не была в Санкт-Петербурге.
- Обязательно съездим как-нибудь, милая.  Я тебе это обещаю, - Олег обнял жену и повел к ожидающей их машине.
                Предпочтения раба
Известное в городе модельное агентство основали выпускники престижного вуза. Несколько лет назад они открыли свое дело, став соучредителями. Инна являлась генератором идей, Сергей с присущей ему энергией удачно воплощал их в жизнь.
Вскоре молодому человеку показалось, что их связывает не только общее дело. Сергей с нескрываемым вожделением начал смотреть на очаровательную компаньоншу.
- Ты же знаешь, я не могу ответить взаимностью. Почему тебя не останавливает даже то, что моим мужем является твой лучший друг? – Инна искренне недоумевала, передавая очередной букет роз секретарше.
Но этот факт только распалял желания Сергея. Он начал следить за Инной. И вскоре располагал пикантной подробностью: верная жена друга была садомазохисткой и предпочитала проводить время в обществе людей с буйной сексуальной фантазией.
Через несколько дней на рабочем столе Инны стали появляться DVD-диски. После их просмотров молодая женщина узнала, что Сергей также является садомазохистом.
- Когда мы стали любовниками, я обрела свое счастье. Всегда любила и люблю мужа, уважаю наши семейные отношения, обожаю пятилетнего ребенка. Но ничего с собой поделать не могу. Видимо, по жизни я «госпожа», и мне нужен человек, который хотя бы на время должен быть в моем подчинении. Муж, конечно, об этом ничего не знает, я всячески скрываю от него, что в сексе предпочитаю «рабов», - делилась Инна своим секретом  с лучшей подругой.
В рабочее время молодые люди без труда находили время и возможность уединиться. Вначале довольствовались служебными помещениями. Чуть позже специально для встреч сняли меблированную квартиру в трех шагах от офиса.
Сергей был первоклассным «рабом». Выполнял любые прихоти «госпожи». И, казалось, сам получал от этого наслаждение. Но через несколько лет его стала напрягать любовная связь с компаньоншей. И он признался, что примерил роль «раба» только с целью добиться благосклонности Инны. А вскоре стал похаживать на съемную квартиру с новой сотрудницей.
- Я с ума схожу, когда представляю, чем они там занимаются. Почему он несколько  лет морочил мне голову, выдавая себя за «раба»? На самом деле он обычный самец, привыкший повелевать, а не подчиняться, - Инна в очередной раз изливала оскорбленные чувства подруге.
Молодая женщина, «госпожа» не могла просто так смириться, что ей предпочли другую. Она занялась собственным расследованием и выяснила: прежде чем стать «рабом», Сергей обращался в агентство «Алиби».  Именно там были сделаны DVD-диски с записью постельных утех «раба», которые она находила на своем рабочем столе.
… Об агентстве «Алиби» я писал, когда работал репортером в городской газете. Давно это было и, возможно,  не стоило вспоминать про дневник, если б не одно обстоятельство.
Недавно в колонке «Криминальная хроника» прочитал сообщение о поджоге особняка на одной из тихих улиц старого города. Именно там располагалось агентство, предоставляющее специфические услуги для не менее специфических людей.
Это натолкнуло на воспоминания. Однажды мой приятель в припадке необъяснимой откровенности поделился некоторыми коммерческими тайнами:
- «Алиби» я открывал как брачное агентство.  Даже представить  не мог,  что оно будет пользоваться повышенным спросом, а основной доход принесет непрофильная деятельность.
Однажды на пике своей звездной карьеры он позвонил и сообщил, что уезжает навсегда. Его голос показался мне напряженным:
- Старик, извини, всего объяснить не могу, но мне срочно надо исчезнуть. Кажется, я влип:  среди моих клиентов  оказались муж и жена -  люди, авторитетные в определенных кругах.
Больше я приятеля не видел. А его дневник с занятными житейскими историями иногда пересматриваю на досуге.
Через знакомого журналиста удалось выяснить: «Алиби» существовало и после исчезновения  моего приятеля, основавшего агентство. Возможно, его последователи продолжали оказывать пикантные услуги. Но это уже совершенно другая история.
Хотя как знать? Некоторые герои дневниковых историй вполне могли затаить обиду.

                Владимир  Ягозинский