Просто Джон

Эспэрро Британский
Как бы странно это ни звучало, но Джон всегда чувствовал запахи чувств вокруг себя. Возможно, это было просто его причудой и воображением, а может и природной аномалией. Так или иначе, кроме Джона об этом ни кто и никогда не знал. Ни кто об этом не знал не потому, что Джон не хотел об этом рассказывать или просто показаться странным, а лишь от того, что за всю его жизнь ни разу не подвернулась возможность об этом рассказать.
Сейчас аудитория была пропитана страхом, он был в этом уверен. Аудитория всегда пропитана страхом, когда сдаешь экзамен по математическому анализу. Возможно, люди испытывают такие же чувства и на других экзаменах, но принимать другие экзамены Джону не приходилось.
Взглянув поверх газеты, Джон ухмыльнулся, он мог спокойно выгнать как минимум половину аудитории с экзамена, и остались бы лишь те, кто действительно умеет списывать. Но Джон этого не делал, он был не из тех людей, кто вот так просто рушит чужие мечты. Даже для того, что бы приготовить шпаргалку, им необходимо было потратить время, а это значит, они уже что-то сделали.
Во второй половине экзамена встал первый студент. Парень не то чтобы был высок, но всегда ходил вытянувшись, что предавало ему некий шарм. Волосы как всегда взъерошены, но если бы он их причесал, то было бы куда хуже, поэтому на последние полгода.как ему об этом сказали, он забыл о существовании расчески и даже на экзамен пришел в таком неопрятном виде.
- Неужели вы уже готовы?
- Я сделал все, что мог.
- Вы в этом уверенны? Вы затратили лишь половину от отведенного вам времени на экзамен. Может сядете и попробуете решить что-то еще?
Студент сел на стул рядом с профессором и тихо, чтобы ни кто не слышал, сказал.
- Простите меня за мою дерзость, но, Джон, мы ведь оба знаем что…
Внезапно картинка стала рушиться как пазл. Куски отпадали от стен, открывая для меня реальность.
Черт! Я опять о чем то замечтался, каждый раз когда это происходит, я как будто выпадаю из реальности.
-Эй! Ты меня слушаешь или нет?!
-Прости Эмми, я опять о чем-то задумался.
- Ты вечно витаешь где-то в облаках, сколько можно?
Я не мог понять, за что я ее так сильно люблю, поэтому до сих пор мы оставались просто друзьями. Я считал, что всему есть логическое объяснение, что каждый поступок или действие возможно проанализировать, выявив причины его свершения. Но я ошибался.
-Да…
- Что значит “да”? Ты можешь ответить на мой вопрос?
- Не уверен…
Я никогда не был уверен, меня постоянно терзали сомнения, может быть, будь я чуть-чуть уверенней, у меня могла бы быть девушка и много друзей, но у меня ничего этого не было. Каждый день, приходя домой с университета, вместо того, чтобы садиться и заниматься, я заходил в интернет и сидел до позднего вечера, а утром опять отправлялся на пары. И так происходило изо дня в день. Забавно, но за всю жизнь я не прогулял ни одного занятия в школе или в университете. Однако так продолжалось лишь до сегодняшнего дня.
- Может не пойдем сегодня на пары? Я знаю, ты весь такой правильный, никогда не прогуливаешь, прилежно учишься, много знаешь да и…
- Давай
Глаза Эмми округлились, а рот слегка приоткрылся, но удивление на ее лице сразу же сменила улыбка.
- Вот и славно.
Мы вышли на следующей остановке. Дул легкий ветерок, не тот, что нагоняет тоску или даже отчаяние, а просто легкий, успокаивающий ветерок. Снежинки тихонько опускались на шапку и перчатки. Я слышал даже их легкие удары о наши куртки. В это время было темно, да и машины не ездили, поэтому мы шли по дороге.
-А вот если бы тебе дали шанс отправиться в прошлое и изменить что-то, ты бы это сделал?
- Да
На самом деле я десятки, может даже сотни раз думал о такой возможности, я постоянно жалел об упущенных возможностях, вечно анализировал и просчитывал, что бы могло случиться, поступи я иначе.
- И что бы ты изменил?
- Наверное, я бы стал лучше учиться, был увереннее и совершил во многих ситуациях немного другой выбор.
- А ты не думал, что сейчас еще не поздно все поменять? Ведь через десять лет я задам тебе такой же вопрос, и, возможно, ты захочешь изменить что-то, что сделал сегодня, вчера или даже завтра?
Странно, но об этом я никогда не задумывался, возможно, она права, что если я никогда так и не скажу ей, что я ее люблю? Буду ли я жалеть об этом всю жизнь? Может быть сказать ей прямо сейчас?Нет, о чем я думаю, я еще не готов…
- Мне кажется, каждый раз, оборачиваясь в прошлое, я буду хотеть что-то изменить, посмотреть как бы все было, поступи я иначе. Допустим, если бы я однажды прогулял одно занятие в школе, я бы пропустил какую то важную информацию, затем вопрос по теме этого урока попался бы мне заэкзамене, я бы не ответил, набрал меньше баллов, как следствие не поступил бы в универ, пошел бы в армию…
-Ух стой, все, хватит, я поняла. Ты - зануда.
- Да ладно?
- Я серьезно, иногда тебя заносит.
- Прости
- И хватит постоянно извиняться. Не будь тряпкой, в конце концов!
- Я не тряпка.
- Ну я не это хотела сказать…
Некоторое время мы шли молча.
- У тебя есть нелюбимый предмет?
Я на мгновение задумался , а затем ответил.
-Конечно, математический анализ, что может быть хуже. Только из-за него меня могут отчислить из универа, я совершенно его не понимаю и вообще сомневаюсь, что он пригодится мне в жизни.
- А у меня Эконом история.
Она намеренно это сказала, она знала, что это мой любимый предмет и решила меня поддеть. Но я даже не знаю, что мог бы ей ответить.
- Давай присядем? Я немного устала.
Как только мы сошли с дороги, под ногами сразу захрустел снег, не знаю почему, но иногда этот звук меня очень успокаивал.
- У тебя есть девушка?
-Нет.
-Почему каждый раз, когда я тебя об этом спрашиваю, ты говоришь «нет»?
Может быть потому, что я неудачник? Или потому, что мне кроме тебя ни кто не нравится? Или может быть потому, что я никому не нравлюсь?
- Откуда мне знать.
- Может быть, ты в кого-то влюблен и страдаешь от безответной любви? Ты постоянно ходишь такой унылый и грустный, смотреть противно.
Внутри меня что-то потянуло и опустилось. Неужели так заметно?
- Ну... Может быть и так.
- Если так, просто скажи ей об этом и все! Если она откажет, ты ничего не теряешь, если согласится, то только приобретаешь. Все предельно просто.
-А если это подруга?
-Ну если это настоящая подруга, то мне кажется вы так и останетесь друзьями! Давай, сегодня же ей скажешь, а завтра расскажешь мне, как все прошло.
Внутри меня вновь все опустилось, стало тяжелее дышать и вспотели ладони.
- Ладно, я, пожалуй, пойду домой, а то никак не высыпаюсь.
Я встал и отряхнул снег со штанов.
- Помоги мне встать, - с улыбкой произнесла Эми.
Я потянул ее на себя и, обняв, шепнул на ухо:
- Я люблю тебя.
Развернулся и пошел прочь, оставив ее стоять растерянной и обескураженной, как мне казалось. Придя домой, я хотел поскорее все это забыть и улегся спать. Когда я не знал, что делать, я всегда ложился спать. Как оказалось, я проспал целые сутки, и, когда проснулся, нужно было опять идти на пары.
Придя на остановку, я не обнаружил там, как обычно, Эмми. Возможно, я больше не буду ездить с ней в универ, а. возможно, даже разговаривать. Пока я об этом думал, я не заметил, как она уже оказалась совсем рядом. Я заметил вокруг нее некую ауру, что-то смешанное, прежде я такого не видел, казалось, это отчаяние, радость, грусть и страдание одновременно. Лицо же ее не выражало ни каких эмоций, один локон выбился из-под шапки, что делало ее образ еще более завораживающим.
Она шла прямо на меня и, не остановившись на привычном расстоянии, подошла ближе, глубоко вдохнула и, прильнув ко мне, поцеловала. Мне казалось, этот момент длился целую вечность, я не мог понять, что происходит, а после , поняв, не мог поверить. Я еще долго ее обнимал и не смел отпустить. В этот день мы опять не пошли на пары.
С тех пор прошло полгода. Сегодня, сидя на экзамене, я понял, что прогулял в те дни с Эмми именно эту тему по математическому анализу, билет по которой только что вытянул. Я ведь знал, что так и произойдет, но я об этом не жалел. Все произошло так, как и должно было произойти. Пойти сдавать работу прямо в начале было слишком странно, поэтому я просидел половину отведенного нам на экзамен времени и двинулся к столу преподавателя
- Я все
- Джон, ты мог бы решить гораздо больше, иди, посиди еще, может что-то и придет в голову.
С этими словами он вернул мне тетрадь.Я сел рядом и сказал:
-Мне, в моей будущей профессии, не пригодится этот предмет, уже в следующем семестре его не будет, после этого я никогда в жизни с ним не столкнусь. И я честно скажу, что прогулял те пары, на которых были эти темы, я ненавижу ваш предмет и не могу его понять.

Во второй половине экзамена встал первый студент. Парень не то что бы был высок, но всегда ходил вытянувшись, что предавало ему некий шарм. Волосы как всегда взъерошены, но если бы он их причесал, то было бы куда хуже, поэтому на последние полгода, как ему об этом сказали, он забыл о существовании расчески и даже на экзамен пришел в таком неопрятном виде.
- Неужели вы уже готовы?
- Я сделал все что мог.
- Вы в этом уверенны? Вы затратили лишь половину от отведенного вам времени на экзамен.Может сядете и попробуете решить что-то еще?
Студент сел на стул рядом с профессором и тихо, что бы ни кто не слышал, сказал.
- Простите меня за мою наглость, но, Джон, мы ведь оба знаем, что мне, в моей будущей профессии, не пригодится этот предмет. Уже в следующем семестре его не будет. После этого я никогда в жизни с ним не столкнусь
- А знаете, это звучит неубедительно из уст преподавателя по математическому анализу, но два десятка лет назад я сказал тоже самое на экзамене по этому самому предмету. И знаете, что мне поставили?
- То же, что мне поставите мне и вы?
- Именно!
Я поставил пять и отпустил его.

Все персонажи вымышлены, любое сходство с реальными людьми, ныне здравствующими или покойными, является чистым совпадением.