Ты не любишь гулять по Невскому проспекту

Алёна Лебедева
Ты не любишь гулять по Невскому проспекту. Тебе там неуютно. Тебе там шумно, тебе там пыльно. Тебе там слишком много людей.  Когда шумно, пыльно и много людей, сразу становится плохо и совершенно неуютно.

Я совершенно согласна с тобой – в «шумно, пыльно и много людей» нет ничего хорошего. Но Невский проспект – это сказка, которую я люблю. Люблю стучать по нему каблуками и шуршать подошвами. Люблю хлюпать по его лужам и мягко ступать по нему, присыпанному свежим снегом. Люблю его в любое время года и в любую погоду.  Люблю бежать по нему с тобой за руку, пытаясь успеть на автобус. Люблю идти по нему одна, не успевая вертеть головой, чтобы увидеть всё. Люблю брести по нему с кем угодно, пытаясь показать город и путаясь в названиях и фактах.. Меня очаровывает его суетность и насыщенность. Он неповторим.

Лучше всего бродить по Невскому в компании с собой. Шум глушит слова у собеседников, но не может заглушить мысли. И себя намного труднее потерять в толпе, чем товарища. И, не боясь кого то потерять, как же невообразимо много можно там найти! Сколько всего можно встретить на Невском: дождливые улыбки, лохматые головы, запорошенные игрушечным снегом предновогодние витрины, дикие сочетания цветов и верх элегантности, бороды и трубки, флаги и клоуны, ботинки и кроссовки, босые пятки, распахнутые  глаза, надписи и рисунки, числа и цифры, женщину с веслом и мужчину в бигудях… Люди, люди, люди. Витрины, витрины, витрины. Здания. Разных размеров. Разных цветов. Разных стилей и вкусов. Разных запахов. Разной силы. Разного звучания. Разного всего! Невский проспект окружает, зазывает взмахом кисти уличного художника, и затягивает мелодией уличного музыканта, и охватывает тебя всего.

Ты не любишь гулять по Невскому проспекту. Поэтому и я там бываю редко. И, возможно, именно благодаря этому я не устала от него, я завораживаюсь им каждый раз как впервые. Мне некогда замечать шум, ведь я смотрю на то, как он изменился с момента нашей последней встречи.

Я никогда не признаюсь тебе в том, что я очень рада, что ты не любишь гулять по Невскому проспекту.