Что в памяти храним. Введение

Юрий Бондаренко Проза
                ВВЕДЕНИЕ

         История любой семьи – это частичка истории нашей родины, нашей России.
   Написать повесть об истории своего рода, об истории жизни простых людей, родственников по отцовской и материнской линии, всех тех, чьи имена волей судьбы связаны семейными узами, мне хотелось давно. В последнее время, когда стали уходить из жизни люди моего поколения, почему-то стало чаще охватывать беспокойство за то, что запросто могут стереться с памяти воспоминания наших родителей, дедушек и бабушек, старших сестёр и братьев. Очень не хотелось бы иметь детей и внуков, не помнивших родства.
 
    Прежде, чем начать свое повествование, мне пришлось написать список моих родственников, нарисовать своеобразную схему генеалогического дерева, составит свою родословную. И каково же было мое удивление, когда в результате систематизации моих трудов выяснилось, что пока держатся в нашей памяти имена прямых наших родственников всего лишь шести поколений.   
 О многих из них мы знаем очень мало, о некоторых почти ничего, а у  отдельных наших предков мы не знаем даже отчеств. 
    Почему так получилось?  Видимо в минувшие лихолетья нашим предшественникам было не до летописи. Как говорится не до жиру, лишь бы остаться живу.  Да и грамота пришла в простонародье всего лишь каких-то семьдесят-восемьдесят лет назад. К тому же записывать сведения о родственниках было раньше совсем не безопасно. Люди преследовались за своё происхождение.
   Я буду писать о том, что знаю из рассказов и воспоминаний моих современников, опираясь на официальные сведения и документы.       
  Однако в процессе написания моей повести, как я предполагаю, могут появляться некоторые противоречия, неточности и даже возможно определенный  художественно-литературный вымысел.
  Поэтому заранее прошу извинить меня за вольность моего изложения и предлагаю моим, я уверен, многочисленным последователям будущих поколений вносить свои существенные поправки, доказанные найденными подтверждающими материалами, документами и свидетельствами очевидцев.
  Выражаю особую благодарность моему брату Бондаренко Владимиру Ивановичу, журналисту по профессии, за саму идею написания этой повести, за те  бесценные  его воспоминания  и рассказы, которые будут обязательно освещены в моём повествовании.