Я просто хочу держать тебя за руку

Михайлова Ольга Анатольевна
Изначально своё посвящение к Маминому Дню рождения  назвала «Не могу я тебе в День рождения…»  И уже, печатая, изменила заголовок  -  «Я просто хочу держать тебя за руку». Неожиданно в  голове всплыли или родились, бывает такое, строчки – «Мамины руки… Мамино сердце… Нам не забыть их. Минуты из детства. Я просто хочу держать тебя за руку…»

 28 февраля, особенный день в нашей семье. День рождения Мамочки. Светлая ей память!

Любовь к Маме нам привил Отец.   Не просто любовь,  а именно – святое слово МАМА.
Папа  считал роль и место Матери в семье особым и священным.

Ко  Дню рождения Мамы мы готовились заранее.  Мама очень любила цветы.  «И пусть февраль не месяц роз …»,  мы старались «угодить» мамочке.
Папа помогал нам с сестрой – рисовал трафарет вышивки, это всегда были сирени или розы. Мы вышивали рисунок, оформляя  его в подарочную салфеточку или платочек.  А ещё  -  проращивали в горшочке луковицы тюльпана или гиацинта. Как же мы переживали, успеют ли они распуститься к дате! Ещё больше – чтобы их  раньше времени не обнаружила мама.

Сам папа  – рисовал открытку и писал стихи. Мы подшучивали,  «не могу я тебе в День рождения дорогие подарки дарить…» Господи! Какие же  глупые! Теперь ругаем себя, каемся. Не понимали мы тогда, что такое чувства. Многого мы тогда не понимали. Что такими чувствами надо восхищаться.  Что чувства не купишь ни за какие деньги. Что у этих строчек есть продолжение – «но зато в эти ночи  /весенние/  я  могу о любви говорить».
О ЛЮБВИ ГОВОРИТЬ! И ты, папа,  говорил. Ты – мало говорящий по характеру. Ты – вечно занятый на работе человек. Ты говорил о своих чувствах стихами. Ты умел ДАРИТЬ любовь, заботу, нежность, уважение.

Твой День рожденья в феврале,
 Узор морозный на стекле
 И снега белого застывшее сиянье.
 И пусть февраль не месяц роз,
 Но и среди больших снегов
 Есть тоже место умилению признанья.

Работа, работа, работа! У тебя всегда на первом месте работа! – укоряла Мама отца. Мы переживали,  вдруг  он не успеет с подарком.  Давай просто  купим!  Папа не соглашался  – это должны быть наши, только наши с мамочкой цветы.
«Ты не думай, что я невнимательный, что цветы не бросаю к ногам... Я тебе в этот день замечательный своё  верное сердце отдам». 
Отдал,  до последнего стука отдал. Об  их любви  ещё при жизни слагали легенды. А данная в молодости клятва «Если в моей жизни будет счастье, оно будет только нашим»   пример уже  не одному поколению.

Сегодня  Мамочке исполнилось бы 75 лет. Мы не забыли, Мамочка,   -  Юбилей! Недавно прочитала строчки   стихотворения – «Успевайте любить матерей, Не вчера и не завтра – сейчас …»

Мамочка! Сейчас, именно сейчас, как это  было  всегда,  так хочется  -  бегом  через  две ступеньки  на шестой этаж.  Палец на кнопке уже побелел от усилия. Звони, звонок! Громче звони!  Слышно, как ты идёшь по коридору…  Вот-вот сейчас откроется дверь …  И я тихо прошепчу: Ты прости  за всё,  родная! С Днём рожденья, Мама!

И пусть февраль не месяц роз,  и я давно уже взрослая, но «что тебе дарить - до сих пор не знаю». Цветы! Мама, все цветы  любви сегодня и всегда тебе!
 Это стихотворение из «последних» папиных. Вам с папой  было уже за шестьдесят. Шестьдесят! А столько чувств, любви и нежности! Любви и нежности …
Оно – самое любимое, моё любимое.  Я закрываю глаза, беру тебя за руку и в голове тот  самый  «Букет не подаренных роз». Помнишь? Помнишь, как Папа подарил их тебе утром? Утром 28 февраля.

 И пусть приснится тебе сон, милая моя!
 Как будто вновь, как в детских снах,
 Зимой сирень цвела.
 Как будто вновь пора любви коснулась вдруг тебя.
 И у тебя, в твоём пути, всё в жизни впереди!

 Признаться грустно, что, увы, жизнь песней проплыла…
 И на твоих висках уже пробилась седина.
 И хоть нам в жизни удалось
 Так многого достичь,
 А всё же хочется ещё всё снова повторить.

 И пусть всё снится тебе сон, нежная моя!
 Как будто снова я влюблён и только лишь в тебя.
 Как будто снова под окном твоим
 Вон… виден я.
 И, наконец, букет принёс тех не подаренных роз.

 И, наконец, букет принёс всех не дареных роз!!!


Мамочка … Ну почему  сейчас придётся открыть глаза и понять, что «было» и «есть» не всегда одно и тоже.  Понять, что мы всегда тебя любили, любим  и будем любить! 
А всё равно хочу!   Я  просто хочу держать тебя за руку …

С Днём рожденья, родная! С Юбилеем, Мамочка!



*************
В тексте использованы стихи Анатолия Вахтина  и отрывок  из текста песни В.Харитонова «Не могу я тебе в День рождения …»
Автор строчек  «Успевайте любить матерей,  Не вчера и не завтра – сейчас …» - Айрат Маликов, г. Уфа

Рисунок – авторская работа Анатолия Вахтина, 1957-1958 г.г.