20. Аня. Любовь и искренность

Юрий Бахарев
Начало http://proza.ru/2012/02/25/2277
               
Павел взглянул на часы. Было половин пятого. Яркое майское солнце, через кухонное окно, било прямо в глаза сидящей, без привычного макияжа, Ани. Девушка, в коротком халатике, надетом на голое тело, то щурилась, прикрывая глаза длинными, светлыми ресницами, то пыталась попасть лицом в тень оконного переплёта. Поглядывая на девушку, юноша, через разошедшиеся полы халатика видел круглые коленки, бархатистые бедра и, в глубине, завитки волос, такого же цвета, как ресницы.
«Да, поздний у нас сегодня обед! Но холодная  вареная курица с чуть разогретым бульоном мне даже больше нравится, чем свежо приготовленная»,- сказал Павел, обгладывая птичью ножку.
«Это уже ты сам виноват! Я предложила тебе встать покушать, когда еще не было трех», -  ответила девушка, с материнской улыбкой разглядывая, как он ест.
 « А ты что не кушаешь?», - спросил Павел, отодвигая тарелку  и принимая стакан компота, услужливо поданный девушкой.
«Я похватала, пока ты спал, а потом еще, когда разогревала. И мне нравится смотреть, как ты, с аппетитом, ешь», - ласково ответила  Аня.

«Какие у тебя планы на вечер?», - поинтересовался юноша, отставляя пустой стакан.
«Нет уж, планируй ты. Я сегодня раба подневольная», - ответила с улыбкой Аня.
«Хорошо, тогда объявляю сегодня «день любви». Помоем руки и в – койку»,- скомандовал Павел.
«Знать бы, какой любви»,- сказала девушка, направляясь в ванную комнату.
Через пять минут они лежали, обнявшись, расслабленно ожидая возвращения новой остроты желания.
«Знать бы,  какой любви», - повторила Аня, явно рассчитывая на серьёзный разговор.
«Нашей любви, конечно!», - шепнул ей, на ушко, Павел, отчётливо  понимая, что девушка имела в виду другое. Но, не желая теоретизировать, что бы не отпугнуть нарастающие сексуальные эмоции.
« Что ты называешь любовью?», - не удовлетворившись  ответом юноши, спросила девушка.

Вспоминая разговоры о любви, которые они вели на младших курсах, и, сожалея, что нараставшее возбуждение постепенно проходит, Павел  начал говорить: «Любовь, это сложнейшее движение души, в основе которого лежит сексуальность. Это  комплекс чувств, с разной степенью отвлечённости от основного инстинкта.  И томительное вожделение, и бурная чувственность, и острое желание и горячая страсть».
«Но, не только», - задумчиво сказала девушка.
«Конечно, не только! Ещё и романтическая влюблённость, эмоциональная нежность, искренность», - согласился  Павел и, ласково тронул губами веко девушки, опушенное  щеточкой длинных, светлых ресниц.
 Затем, чуть отодвинув лицо, чтобы лучше разглядеть, сказал: «Конечно, накрашенные ресницы выглядят эффектнее, но с твоими аквамариновыми глазами светлые ресницы мне милее»
«Спасибо, Пашенька», - ответила на комплимент девушка и погладила юношу по щеке.
А Брамский, входя во вкус теоретизирования, добавил: «Для настоящей любви необходима и оберегающая жалость, и сострадание и, конечно, душевное взаимопонимание».
«Как у нас?», - чуть слышно спросила девушка
«Конечно, ведь дело идет к свадьбе», - твёрдо сказал Павел.
И, помолчав с минуту, продолжил:
«Хотя, каждое из чувств. На разных этапах, имеет свою  интенсивность. И недостаток одного, не всегда может компенсировать избыток другого».

«Это вверено»,- согласилась Аня. И, серьезно взглянув Павлу в глаза, сказала: «Мне не хотелось это вспоминать, но раз уж у нас с тобой  дело идет к свадьбе, то я расскажу, чтобы не было меду нами недоговорённостей».
Павел насторожился, приготовившись слушать, а девушка придвинулась к нему так, что он не мог видеть её лицо, и зашептала ему на ухо: «Это случилось, после окончания школы. Парень, с которым я встречалась с 10 класса, уходил в армию.
До этого мы с ним не целовались, и мне казалось, что  он мне нравится. Он был такой спортивный  и большой чистюля. Всегда аккуратный и наглаженный. А на «отвальной», когда мы остались одни, это и случилось. Тогда я думала, что раз он мой парень, и уходит в армию, то это нормально».

Девушка замолчала, и Павел слышал только её теплое дыхание.
«Ты не сказала ничего, что бы меня удивило. Я ведь уже на второй неделе нашего знакомства убедился, что ты не девочка. Не скажу, что это меня обрадовало, но в нынешней ситуации, всё это ни имеет, ни какого значения», - промолвил Павел, чтобы прервать тягостное молчание.
« Спасибо, конечно, но ты недослушал», сказала Аня. И, как будто собираясь с духом, продолжила:   «Тогда мне «это» ужасно не понравилось. И не потому, что было слишком больно. Нет. Мне стало просто противно. Противно до тошноты. А на следующий день, я с ним отказалась видеться.  И провожать,  не пошла. А когда он приехал в отпуск,  и прибежал ко мне с подарками, я не могла с ним даже общаться, тошно было». Девушка опять замолчала, и еще теснее прижалась к Павлу.

«И потом, встречаясь с другими парнями, как только доходило дело   поцелуев, мне становилось противно. Поэтому до тебя я подолгу ни с кем не встречалась. Уже стала думать, что у меня какой то дефект.
Моя знакомая, Светка, ты видел её у меня пару раз,  внушала, что если мужчины противны, значит, я не традиционной ориентации и стала ко мне находить подход. Вот она то, по моим наблюдениям, лесбиянка  точно. Как только увидит меня раздетой, так тут же пытается потрогать. Но мне её попытки так же неприятны, как моего первого», - тихим голосом вела свой рассказ Аня.

«Чудеса! Вот уж чего я не заметил, так, что тебе «это» противно. Скорее наоборот», - сказал Брамский, и чуть отодвинулся, чтобы заглянуть ей в лицо.
 Голубые глаза смотрели на юношу серьезным, изучающим взглядом, подкрепляя многократно продуманные слова:
« Ты даже не представляешь, как я тогда обрадовалась,  почувствовав, что твои поцелуи меня возбуждают. И, при первой возможности, оказались  в твоей постели, потому, что , по скорее, хотелось себя проверить. Что мои проблемы не из-за меня.  Слава Богу, всё оказалось прекрасно».
«Приятно слышать. Но правду ли она говорит? Или с искренностью  у нас проблемы?»,- мелькнуло в голове у Павла.

 А девушка, как будто услышав его мысль,  продолжила:
« Ты сказал, что недостаток одной составляющей любви , не могут скомпенсировать другие. Даже если остальные составляющие - превосходной степени. Это так! Я по своему опыту знаю, что если нет желания, то есть только мучение».
Павел задумался и сказал: «  Если нет искренности, то  любовь – обман. Без взаимопонимания,  любовь – вечные, бытовые склоки. В отсутствии сострадания, любовь – вечная обида».
«Я так это и поняла. И подумала, даже если у нас все хорошо по части «этого», надо бы разобраться и со всеми остальными составляющими, чтоб потом не мучиться, не тосковать и не страдать. Я рассказала всё. Поделись и ты своим опытом. По каким причинам у тебя не получалась любовь?», - задала  вопрос Аня.
«Опыта у меня, по этой части, совсем мало. До тебя, более-менее долго, я встречался только с одной девушкой. Расстались, можно сказать, из-за отсутствия между нами искренности.  Что стало ясно после   одного инцидента, в котором я себя считаю виновным.  Хотя, конечно, дело не в одном инциденте», - сказал Павел, мгновенно вспоминая прошедшее.

«А о каком инциденте ты говоришь?»,- настороженно спросила Аня.
И тут Павел, памятуя, что «если нет искренности, то  любовь – обман», рассказал девушке тот случай, когда он, гуляя с   Людочкой,  встретил Лику, и ушел с ней.
«Хочу верить, что со мной это не случится. Я бы такое тебе, никогда, не простила. А кто такая, эта роковая  Лика?», - спросила Аня, отдвигаясь от Павла.
«Одна моя школьная подруга»,- не подумав о последствиях,  ответил юноша. Следующий вопрос был предсказуем.
Аня спустила ноги с кровати и, потянувшись за халатиком, строго спросила: «Не та ли эта рыженькая девушка, с которой ты был на курсовом вечере, а мне сказал, что заступаешь в караул!»
« Да, это была она. Я тебе, еще год назад, сказал, что я с ней даже не целовался. Может быть, больше не будем о ней говорить», - ответил Павел, пытаясь удержать встающую с кровати девушку.

Но Аня решительно отвела его руки и, надевая халатик, сказала грустно: «Можем, конечно, и не говорить. Но я  боюсь, что по части искренности, у нас большие проблемы. Что-то мне совсем расхотелось проводить с тобой «день любви».  Пойдем лучше погуляем».
Павлу ничего не оставалось, как  принять предложение Ани.
Добрый час, гуляя по бульвару, и сидя на скамейках под кустами цветущей сирени, они продолжали всё тот же разговор о любви, пока Павлу удалось убедить Аню, что и с искренностью и с взаимопониманием в их любви всё в порядке.
Любовь доверчива, когда она настоящая.
Продолжение http://proza.ru/2012/03/09/1755