Шубка для Ёжика

Наталья Ладица
За горами, за долами, в дремучем лесу, под старым пеньком жил-был Ёжик со своей мамой Ежихой. Он был веселый, добрый, озорной, и поэтому у него было много друзей: и косой Зайка, и рыжий бельчонок Прыгунок, и косолапый Мишка, и непоседа Галочка. Они часто собирались вместе и играли в интересные игры.
Однажды рано утром, когда солнышко еще только поднималось из-за зеленых холмов, Ёжик пошел навестить своего друга Зайку. Когда он подошел к норе, где проживало заячье семейство, то услышал, как мама Зайчиха будила своего сына:
- Вставай, мой пушистенький, мой мохнатенький, мяконький сынок!
Ёжик задумался. А ведь мама Ежиха никогда не называла его мяконьким и пушистеньким. Обидно стало маленькому Ежику. Грустный побрел он по лесу и сам не заметил, как ноги привели его к старому дубу, в дупле которого жила Мудрая Сова. Ёжик постучал по стволу. Из дупла тотчас же высунулась лохматая заспанная голова Совы.
- Что случилось, маленький? - участливо спросила она. - Почему ты такой грустный?
- Тётушка Сова, говорят, ты самая мудрая в лесу. Помоги мне стать мягким и пушистым. Пожалуйста!
- А ты не пожалеешь? Ведь иголки на твоей спине растут не просто так.
- Нет, не пожалею. Только исполни мою просьбу!
Вздохнула Сова, скрылась в дупле, а через некоторое время выбралась наружу с мягкой серенькой шубкой.
Ах, как обрадовался Ежик, поменяв свою колючую шубу на новую! Счастливый побежал он домой, представляя, как мама будет гладить его по спинке, приговаривая: “Ах ты, мой мяконький, мой пушистенький!”
Вдруг рядом с тропинкой Ежик увидел грибок и, желая порадовать маму, хотел наколоть его на свои колючки. Но мягкая шерстка не хотела держать грибок. “Ну и ладно, - не расстроился Ежик. - Зато я мяконький и пушистенький!”
А вот и дом. Радостный Ёжик вбежал в свою норку. Но мама совсем не обрадовалась такому превращению своего сына.
- Напрасно ты это сделал, - горестно покачала головой она. - Ведь наши колючки и кормят нас, и защищают.
- Но, мама, я хотел, чтобы ты увидела, какой я могу быть мяконький и пушистенький! Как Зайка.
- Глупенький. В этой пушистой шубке ты совсем не похож на нас, ежей. Как будто ты вовсе не мой сын.
Разочарованный Ёжик медленно поплелся назад к дубу.
Вдруг на тропинку прямо перед Ежиком выскочила рыжая плутовка - Лиса. Она хотела было отскочить в сторону, чтобы не уколоться, но увидела, что на спинке Ёжика вместо обычных колючек пушистая шубка. Обрадованная Лиса уже совсем было схватила Ёжика своими острыми зубами, но тот ловко увернулся и пустился наутек. О, как он улепётывал! Никогда в жизни Ёжик не бегал так быстро! В одно мгновение домчался он до знакомого дуба.
- Тетушка Сова! Пожалуйста, быстрее верните мне мою шубку!
Только успел Ежик переодеться в свою, такую полезную колючую одёжку и свернуться клубком, как его колючки-иголки ткнулись в нос Лисе. Рыжая плутовка завизжала от боли и стремглав бросилась в лес, решив больше никогда не охотиться на ежей.
- Ну что, теперь ты убедился, что твоя колючая шубка – самая лучшая для вас, ежей?
- Да, Тётушка Сова, спасибо за науку, - ответил Ёжик и, радостный, потопал к маме.